«Совершенствование профессиональных компетенций»
Задачи программы
Настоящая программа служит основой для разработки и утверждения имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования (далее – образовательные учреждения), образовательных программ, предназначенных для формирования и развития профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге (далее – резерв управленческих кадров), необходимых в их профессиональной (служебной) деятельности в качестве руководителей.
Содержание программы
Программа сформирована на модульной основе, позволяющей обеспечить структурирование учебной информации и содержания обучения, организацию работы с логически завершенными учебными блоками (модулями).
Программа ориентирована как на получение лицами, включенными в резерв управленческих кадров, новых знаний, так и на формирование у указанных лиц умений применить полученные знания в их работе на руководящих должностях.
Формирование групп обучающихся и обучение по модулям программы осуществляется с учетом уровней резерва управленческих кадров (действующий или перспективный), управленческих уровней действующего резерва управленческих кадров, а также требований к должностям, для замещения которых проводится подготовка обучающихся. По отдельным модулям программы обучение осуществляется с учетом профиля образования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, имеющихся у них знаний и навыков, определяемых вводными тестированиями. К обучению с использованием модуля «Проблемы размещения государственного и муниципального заказов» допускаются лица, успешно завершившие обучение по программам дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
|
Форма получения образования: по модулям программы, доля практических занятий в которых составляет менее 30 процентов, – без отрыва от службы (работы); по модулям программы, доля практических занятий в которых равна или более 30 процентов, – с частичным отрывом от службы (работы). В рамках отдельного модуля проводятся стажировки обучающихся. Получение образования по отдельным модулям программы осуществляется с использованием технологий дистанционного обучения (в том числе посредством видеоконференцсвязи), за исключением случаев необходимости личной явки обучающихся.
Режим проведения занятий по программе – не более трех академических часов в день (не более 9 академических часов в неделю).
Программа содержит следующие модули:
«Деловой английский язык» | |
Цель обучения | Формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях профессионального общения руководителя. |
Содержание модуля | Развитие практических навыков профессионального общения руководителей по следующим тематикам: приветствие; деловое обращение; деловая переписка; светская и деловая беседа; телефонные переговоры; пресс-конференция; переговоры и достижение договоренностей; решение деловых проблем и участие в дискуссиях; деловые поездки. В ходе обучение формируются и развиваются навыки коммуникативного аудирования – восприятия и понимания устной монологической и диалогической речи на слух и коммуникативной письменной речи (профессиональной корреспонденции), формируются и развиваются навыки устно-речевого общения в форме диалогических и монологических высказываний по вышеуказанным ситуациям. |
Формы контроля | Проведение входной и промежуточной аттестации слушателей в форме тестов и устного опроса; итоговая аттестация осуществляется после окончания обучения и предусматривает проведение комплексного тестирования в устной и письменной форме. |
Примечание | Модуль предназначен для обучения слушателей, имеющих навыки устно-речевого общения на английском языке и профессиональная (служебная) деятельность которых связана с осуществлением представительских функций в органах власти. В рамках обучения проводятся тренинги и деловые игры. Доля практических занятий должна составлять не менее 40 процентов от продолжительности обучения. |
«Компьютерная грамотность» | |
Цель обучения | Получение новых знаний, развитие навыков и умений, необходимых для работы с использованием персонального компьютера и его периферийных устройств. |
Содержание модуля | Изучение распространенных программных продуктов (офисных пакетов), стандартов форматов хранения электронных документов, возможностей экспорта и импорта документов; настройка внешнего вида программы Microsoft Word 2007, изучение возможностей программы при редактировании и рецензировании документов (функции и команды, шаблон документа, стили оформления); изучение возможностей программы Microsoft Excell 2007 при работе с данными, в том числе при работе по визуализации данных (построение диаграмм); изучение возможностей программы Microsoft Office 2007 – допечатная подготовка, печать документов: двусторонняя, брошюра, буклет; изучение возможностей программы Microsoft PowerPoint 2007 – построение презентаций, особенности переноса данных из готовых электронных документов; изучение возможностей программы Microsoft Outlook 2007 – работа с электронной почтой (управление электронной почтой); работа с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет». |
Формы контроля | Выполнение слушателем итогового практического задания. |
Примечание | Доля практических занятий должна составлять не менее 90 процентов от продолжительности обучения. Дистанционное обучение не проводится. |
«Проблемы размещения государственного и муниципального заказов» | |
Цель обучения | Получение новых знаний, необходимых для работы в сфере размещения органами власти государственного или муниципального заказов. |
Содержание модуля | Типовые нарушения при формировании, размещении и исполнении государственного и (или) муниципального заказа: нарушения при формировании государственного (муниципального) заказа, а также при составлении технических заданий и проектов государственных (муниципальных) контрактов и иных гражданско-правовых договоров; ошибки руководителей подведомственных учреждений при осуществлении закупок; ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов; основные моменты Федеральной контрактной системы. |
Формы контроля | Итоговая аттестация осуществляется после окончания обучения и предусматривает проведение тестирования в письменной форме. |
Примечание | В качестве преподавателей привлекаются федеральные государственные гражданские служащие органов прокуратуры, территориальных органов Федеральной антимонопольной службы и государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, профессиональная (служебная) деятельность которых связана с участием в осуществлении контроля за формированием, размещением и исполнением государственного и (или) муниципального заказа. Доля практических занятий (анализ ситуаций) с участием указанной категории преподавателей должна составлять не менее 90 процентов от продолжительности обучения. |
«Личная эффективность руководителя: тайм-менеджмент» | |
Цель обучения | Формирование навыков эффективной самоорганизации руководителя, в том числе навыков управления рабочим временем, освоение инструментов управления рабочей нагрузкой |
Содержание модуля | Изучение техники самоменеджмента (оценка собственной организованности, мотивация к эффективному использованию рабочего времени); организация корпоративного планирования (планы: годовой, квартальный, месячный, декадный, рабочего дня); организация рабочего пространства; личная эффективность (установление приоритетности дел, инструменты быстрого принятия решений); основные причины потери времени (организация процессов, инструменты оценки организационной эффективности - стоимостные, временные); корпоративные инструменты борьбы с потерей времени. |
Формы контроля | Согласно разделу 3 настоящей программы. |
Примечание | В рамках обучения проводятся тренинги и деловые игры. Доля практических занятий должна составлять не менее 30 процентов от продолжительности обучения. |
«Управление в теории и на практике. Социальная ответственность руководителя» | |
Цель обучения | Формирование навыков оперативного принятия и эффективной реализации управленческих решений, развитие навыков ответственного поведения. |
Содержание модуля | Ключевые функции руководителя: планирование, организация, мотивирование, контроль; компетенции руководителя; планирование как целеполагание; технология постановки задач подчиненному и согласование целей структурных подразделений; тактика планирования (дальние и ближние цели); построение перспективы при управлении социокультурными объектами; делегирование, координирование и технологизация; распределение задач и нагрузки в зависимости от типа личности подчиненного; работа с конфликтной ситуацией; способы контроля в процессе управления; риски принятия решений, основные стадии принятия решений; модерация совещаний; концепция «бережливое производство» (Lean); роли руководителя (архитектор, модератор, фасилитатор); экспертное знание и социальная ответственность руководителя; принципы социально ответственного поведения руководителя; реакция подчиненных и общества. |
Формы контроля | Согласно разделу 3 настоящей программы. |
Примечание | В рамках обучения проводятся тренинги, деловые игры, построение кейса «портрет чиновника», самоанализ и групповой анализ. В рамках обучения применению концепции «бережливое производство» организуются стажировки обучающихся. |
|