МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждаю
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
А.Г.Свинаренко
____________________
«31» января 2005 г.
Номер государственной регистрации
№ 685 пед/сп (новый)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность 031800 Логопедия
Квалификация учитель-логопед
Вводится в действие с момента переутверждения
вместо ранее утвержденного (14.04.2000 г., № 359 пед/сп)
Москва 2005
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031800 ЛОГОПЕДИЯ
1.1. Специальность учреждена приказом Министерства образования Российской Федерации.
1.2. Квалификация выпускника - учитель-логопед.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя-логопеда по специальности 031800 Логопедия при очной форме обучения 5 лет.
Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, должен осуществлять коррекционное сопровождение процесса обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями речи, способствовать их социализации, формированию общей культуры личности, вести коррекционную работу со взрослыми, использовать разнообразные приемы, методы и средства коррекции речи; соблюдать права и свободы обучающихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в коррекционном процессе.
|
Область профессиональной деятельности
Специальное (коррекционное) образование для обучающихся с нарушениями речи
Объект профессиональной деятельности
Обучающиеся с нарушениями речи
Виды профессиональной деятельности
Учебно-воспитательная;
диагностико-аналитическая;
коррекционно-развивающая;
социально-педагогическая;
научно-методическая;
консультативная;
культурно-просветительная;
организационно-управленческая.
Выпускник, получивший квалификацию учителя-логопеда, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя-логопеда, решению типовых профессиональных задач в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных школьных, дошкольных и медицинских учреждениях, центрах реабилитации и коррекции, психолого-медико-педагогических комиссиях.
Возможность продолжения образования выпускника
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании
|
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031800 ЛОГОПЕДИЯ
3.1. Основная образовательная программа подготовки учителя-логопеда разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программу практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителя-логопеда, к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки учителя-логопеда состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла
3.4. Основная образовательная программа подготовки учителя-логопеда должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДПП – дисциплины предметной подготовки;
ФТД – факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки учителя-логопеда должен обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
|
3.6. Основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение профессиональной подготовки выпускника, воспитание у него гражданской ответственности, стремления к постоянному профессиональному росту и других личностных качеств. Это может быть достигнуто как включением в основную образовательную программу соответствующих курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (научно-исследовательской, кружковой, конференций, семинаров, встреч с ведущими специалистами и т.д.).