Преподаватель доводит, что порядок определения наименьших прицелов и глубины укрытия будет изучаться на занятиях по боевой работе.




Дирекционные углы ориентирных направлений определяют:

v гироскопическим способом;

v астрономическим способом;

v геодезическим способом;

v с помощью магнитной стрелки буссоли;

v передачей дирекционного угла одновременным отмечанием по небесному светилу, угловым ходом или с помощью гирокурсоуказателя топопривязчика (подвижного разведывательного пункта, командирской машины);

v по контурным точкам карты (аэроснимка).

При топогеодезической привязке ОП своими силами для измерения углов используют буссоли, теодолиты и дальномеры; измеряют расстояния дальномером, буссолью с помощью дальномерной рейки, буссолью или теодолитом с использованием короткой базы (приложение 4), а также мерной лентой (шнуром).

Углы и расстояния, как правило, измеряют два-три раза и определяют как среднее арифметическое из результатов этих измерений.

Преподаватель напоминает обучаемым, что способ определения дирекционных углов ориентирных направлений и координат ОП будет зависеть от конкретной обстановки и выбирается тот, который обеспечит наибольшую точность и своевременность в данных условиях.

После выполнения норматива №5 преподаватель ставит задачу обучаемым провести оценку местности и выбрать способ определения координат ОП, заслушивает решение обучаемых. Производит краткий разбор действий обучаемых.

 

2. Определение координат ходом в 2-3 стороны.

 

Преподаватель доводит обучаемым, что, сделав вывод о пригодности района для огневой позиции дальнейшую работу на огневой позиции старший офицер батареи (командир огневого взвода) проводит в такой последовательности:

v ориентирует визир (буссоль) в основном направлении по дирекционному углу;

v определяет координаты и высоту основного орудия;

v провешивает основное направление стрельбы для основного орудия вехами, выбирает места для остальных орудий и отмечает их колышками;

v выбирает (выставляет, оборудует) основную, запасную и ночную точки наводки и определяет основные угломеры по ним для основного орудия;

v определяет значения интервалов и уступов каждого орудия относительно основного;

v рассчитывает фронт батареи и средний интервал между орудиями;

v выбирает место машины (пункта управления) старшего офицера батареи, отмечает его колышком, определяет с места орудия дирекционный угол на колышек, устанавливает над колышком буссоль и определяет дирекционный угол на один -два ориентира;

v выбирает места для расположения тягачей, машин под боеприпасы и намечает пути подъезда к огневой позиции;

v намечает место наблюдательного поста и определяет мероприятия по организации непосредственного охранения и самообороны;

v оформляет карточку топогеодезической при­вязки огневой позиции (приложение 8 РБР ОПА 2002г.);

v оформляет бланк записи стрельбы старшего офицера батареи (командира огневого взвода)

 

 

Преподаватель методом опроса проверяет знание обучаемыми сущности топогеодезической привязки ОП.

 

Преподаватель напоминает обучаемым порядок топогеодезической привязки ходом в 2-3 стороны, доводит норматив №19 для огневых подразделений.

Норматив №22

«Топогеодезическая привязка огневой позиции».

Условия выполнения норматива:

Время определяется от момента вывода огневых взводов в район огневой позиции до доклада старшим офицером батареи координат основного орудия. При отсутствии прямой видимости контурной точки удаление от нее должно превышать 0,5 км. Допустимая ошибка в определении координат – не более 1 мм масштаба карты, в определении ориентирного направления – не более 0-06.

Отлично хорошо удовлетворительно

10 мин 11 мин 13 мин

Преподаватель ставит задачу на исходной точке, указывает контурные точки и способ топогеодезической привязки, тренирует обучаемых в выполнении норматива, контролирует точность работы, указывает на недостатки.

Топогеодезическую привязку ОП обучаемые выполняют самостоятельно, а порядок работы при провешивании основное направление стрельбы для основного орудия вехами, выбор основной, запасной и ночной точек наводки и определения основных угломеров по ним для основного орудия преподаватель отрабатывает с обучаемыми групповым способом.

 

3. Контроль топогеодезической привязки ОП.

 

Преподаватель напоминает обучаемым сущность проведения контроля топогеодезической привязки.

Одним из требований, предъявляемых к топогеодезической привязке, является обеспечение ее надежности.

Контроль топогеодезической привязки ОП (НП) заключается в ее повторном проведении группой самопривязки с использованием других исходных данных или способов топогеодезических работ. Полученные в результате контрольных измерений и вычислений данные сличают с ранее полученными и определяют расхождение между ними.

Расхождение в координатах ОП (НП) при привязке по карте с помощью приборов (буссоли, дальномера) не должно превышать 1 мм в масштабе карты, т. е. 50 м при привязке по карте масштаба 1:50000 и 100 м при привязке по карте масштаба 1:100000. При контроле ориентирования по магнитной стрелке той же буссоли ПАБ-2А расхождение не должно превышать 0-04.

При допустимых расхождениях за окончательное значение определяемой величины принимается их сред­нее арифметическое значение. Если контроль произво­дился с использованием более точных способов и исходных данных, за окончательное значение принимается ре­зультат, полученный при контроле.

Если расхождения в координатах ОП (НП) или дирекционных углах ориентирных направлений, полученных в ходе привязки и в ходе контроля, выше допустимых, то сначала проверяют вычисления, а затем полевые измерения. Если ошибка обнаружена не будет, топогеодезическая привязка производится повторно, но при этом используются другие исходные данные или применяются другие способы работ.

При ограниченном времени производится приближенный контроль привязки. При этом применяются менее точные приборы или способы работ. Результаты приближенного контроля позволяют убедиться, что в контролируемой величине нет грубых ошибок. Так, например, дирекционный угол ориентирного направления, полученный из астрономических наблюдений с использованием заранее рассчитанных таблиц дирекционных углов Солнца для данного района, может быть проконтролирован определением его с помощью магнитной стрелки буссоли.

 

Преподаватель ставит задачу на проведение контроля топогеодезической привязки ОП, при этом каждой группе указывает контурные точки и способ привязки.

 

 

4. Составление карточки топогеодезической привязки ОП.

Преподаватель дает команду на перемещение в класс, где доводит порядок оформления результатов ТГП ОП. Обучаемые вычерчивают карточку ТГП.

 
 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Преподаватель подводит итог занятия, где отмечает:

- достигнуты ли цели занятия;

- дисциплину обучаемых на занятии;

- положительное в действиях обучаемых;

- недостатки и способы их устранения.

Объявляет полученные оценки.

Доводит, что на следующем занятии студенты изучат способы топогеодезический привязки элементов боевых порядков артиллерийских подразделений.

Задание на самостоятельную работу:

Знать материалы занятия по конспекту.

Изучить:

1. Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВиА, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 2,3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: