УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по учебной дисциплине
«Военная топография и артиллерийская разведка»
ТЕМА 7. Топогеодезическая привязка элементов боевых порядков артиллерийских подразделений.
Занятие 3.
Обсуждено и одобрено на заседании предметно методической комиссии по группе учебных дисциплин цикла Т и ТСП
«» 201__ г., протокол №___
Тольятти
2019 г.
Учебно-методические материалы к занятиям
Практическое занятие 3. Топогеодезическая привязка ОП.
Учебные и воспитательные цели
В результате изучения темы студенты должны
Уметь:
- оценивать местность и производить выбор способа определения координат ОП.
- определять координаты ОП ходом в 2-3 стороны.
- производить контроль топогеодезической привязки ОП.
- составлять карточку топогеодезической привязки ОП.
Состав обучаемых:________________
Время: 4 часа (180 мин.)
Место: класс тактической подготовки.
Учебно-материальное обеспечение
Литература
1. «Сборник нормативов по боевой подготовке СВ».Москва, Воениздат, 2011 г., книга 3, часть 2, стр. 44.
2. Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВиА, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 2,3.
3. «Руководство по боевой работе огневых подразделений артиллерии». Москва, Воениздат, 2002 г., ст. 15-24.
Материальное обеспечение
На каждую группу: комплект группы самопривязки.
Распределение учебного времени
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин. |
I | Вводная часть | |
II | Основная часть: | |
1. | Оценка местности и выбор способа определения координат ОП. | |
2. | Определение координат ОП ходом в 2-3 стороны. | |
3. | Контроль топогеодезической привязки ОП. | |
4. | Составление карточки топогеодезической привязки ОП. | |
III | Заключительная часть |
Организационно-методические указания и рекомендации
|
1. За 2-3 дня перед занятием ознакомиться с содержанием материала по теме и выявить сущность проблемы. Выявить и уяснить цели занятия. В день, предшествующий занятию, проверить готовность места проведения занятия. Проконтролировать получение студентами материального обеспечения занятия.
2. Во вводной части преподаватель объявляет тему занятия, формулирует цели занятия, показывает важность изучаемых вопросов для понимания и усвоения способов определения координат ОП.
3. При отработке первого вопроса довести условия выполнения норматива №5 «Ориентирование по карте». Тренировать обучаемых в выполнении норматива, контролировать точность работы, указывать на недостатки.
4. После выполнения норматива №5 преподаватель ставит задачу обучаемым провести оценку местности и выбрать способ определения координат ОП.
5. При отработке второго вопросапреподаватель ставит задачу на определение координат ОП ходом в 2-3 стороны, контролирует точность работы, указывает на недостатки.
6. При отработке третьего вопросапреподаватель напоминает порядок проведения контроля топогеодезической привязки и ставит задачу на проведение контроля ТГП, заслушивает решение и дает команду на проведение практической работы, контролирует действия обучаемых.
7. При отработке четвертого вопросапреподаватель напоминает порядок оформления результатов ТГП ОП. Обучаемые вычерчивают карточку ТГП.
|
8. При подведении итогов занятия необходимо остановиться на практической значимости и рекомендациях, вытекающих из рассмотренного материала, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в работе студентов, выставить оценки, дать указания на устранение недостатков и задание на самостоятельную работу.
9. Для интенсификации учебного процесса при проведении занятия желательно применять метод контроля и обратной связи, который активизирует познавательную деятельность студентов и раскрывает их индивидуальные качества и способности.
10. В результате изучения темы студенты должны:
Уметь:
- оценивать местность и производить выбор способа определения координат ОП.
- определять координаты ОП полярным способом.
- производить контроль топогеодезической привязки ОП.
- составлять карточку топогеодезической привязки ОП.
Учебные материалы
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад дежурного по взводу, уточнить причины отсутствия слушателей на занятии, отметить в журнале.
Проверить готовность взвода к занятию, наличие материального обеспечения занятия.
Объявить тему, учебные вопросы, цели занятия и порядок его проведения. Обосновать актуальность темы, связь с практической деятельностью войск.
Дать команду командиру взвода на распределение взвода на учебные группы численностью 3-4 человека.
Проинструктировать по требованиям безопасности.
Преподаватель дает команду на построение взвода с имуществом и ставит задачу на выдвижение взвода к месту проведения занятия.
|
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Оценка местности и выбор способа определения координат ОП.
По прибытию в район проведения занятия преподаватель доводит условия выполнения норматива №5 по военной топографии.
Норматив №5 «Ориентирование по карте»
Условия выполнения норматива:
В ходе наступления (совершения марша) на незнакомой местности ориентироваться по карте, определить точку стояния. Ошибка в определении точки не должна превышать 2 мм в масштабе карты.
На закрытой местности и на местности, где мало ориентиров, время на выполнение норматива увеличивается в два раза