ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ




ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ОАО «СВЕТЛОГОРСКХИМВОЛОКНО»

НА 2013 ГОД

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ 6

3. ОРГАНИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО, СИНТЕТИЧЕСКОГО, СТАТИСТИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА.. 9

РАЗДЕЛ 1. 10

УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.. 10

4. МЕТОДЫОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.. 10

5. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ... 11

5.1. Учёт основных средств. 11

5.2. Учёт амортизации основных средств. 18

5.3. Учёт доходных вложений в материальные активы. 21

5.4. Учёт нематериальных активов. 23

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ. УЧЁТ МАТЕРИАЛОВ.. 27

7. УЧЁТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ... 36

7.1. Группировка и общие положения по учёту затрат. 36

7.2. Учёт незавершённого производства. 38

7.3. Сводный учёт затрат на производство и составление отчётных калькуляций 40

7.4. Учёт и распределение общепроизводственных затрат. 44

7.5. Учёт и распределение общехозяйственных затрат. 46

7.6. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг) вспомогательных производств. 48

7.7. Учёт расходов будущих периодов. 50

8. УЧЁТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ.. 52

8.1. Учёт, оценка готовой продукции и её реализация. 52

8.2. Учёт товаров. 56

9. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ РАБОТЫОБЩЕСТВА В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ60

9.1. Общие положения. 60

9.2. Организационные аспекты ведения учета. 61

9.3. Методические аспекты ведения учета товаров в СТЗ. 61

10. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ РАБОТЫОБЩЕСТВА В РЕЖИМЕ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ63

10.1. Общие положения. 63

10.2. Методические аспекты ведения учета товаров в СЭЗ. 63

11. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОТЛОЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И АКТИВОВ. 65

12. ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА. 66

13. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ……………….68

РАЗДЕЛ 2. 69

УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО УЧЁТА.. 69

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 69

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫУЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ.. 69

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ... 70

РАЗДЕЛ 3. 77

УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.. 77

1. Методика расчета себестоимости и цены единицы продукции основного производства по статьям калькуляции. 77

2. Методика расчета цен на услуги, оказываемые субъектам хозяйствования на сторону. 80

3. Методика расчета цен на услуги, оказываемые населению.. 82

4. Формирование цен на вторичные материальные ресурсы (ВМР) 82

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 83

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: перечень журналов учёта выработки (наработки, передачи) полуфабрикатов и готовой продукции, подлежащие обязательной регистрации и проверке в бухгалтерии Общества…………………………………..………… 83

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учётной политики для целей бухгалтерского учёта и налогообложения, которые представляют собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию бухгалтерского и налогового учёта.

1.2. Учётная политика в целях бухгалтерского учёта в течение отчётного года изменению не подлежит, кроме случаев реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) Общества, изменения законодательства РБ или изменения условий деятельности, которые утверждаются приказом руководителя.

Изменения в учётной политике влияющие на финансовый результат, раскрываются в бухгалтерской отчётности.

1.3. Изменение учётной политики для целей налогообложения допускается в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учёта. Соответствующие изменения в порядок учёта отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения вносятся приказом генерального директора.

1.4. В отношении однозначно определённых нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности следует руководствоваться действующим законодательством Республики Беларусь.

1.5. Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме и ведется бухгалтерской службой, являющейся структурным подразделением Общества. Возглавляет её главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю Общества.

1.5.1. В компетенцию главного бухгалтера входит:

– обеспечение постановки и ведения бухгалтерского учета;

– формирование учетной политики;

– обеспечение составления и своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

1.5.2. Основными должностными обязанностями работников бухгалтерии являются:

- заместителя главного бухгалтера – контроль за правильностью составления и ведения бухгалтерского и налогового учёта и отчётности;

- заместителя главного бухгалтера по учёту – контроль за правильностью составления и ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности;

- ведущего бухгалтера по методологии бухгалтерского и налогового учёта – контроль за своевременным и достоверным отражением законодательной базы РБ ведения первичного бухгалтерского, налогового, статистического учётов в методической основе всей нормативно-правовой базы Общества, ведет переписку с другими организациями по вопросам налогового учета и отчетности, организовывает и формирует документы годовой инвентаризации, составляет должностные инструкции на работников бухгалтерии;

- начальников секторов – контроль за правильностью отражения хозяйственных операций по счетам бухгалтерского и налогового учёта подведомственного сектора, а также контроль за ведением первичного учёта (ТМЦ, работ, услуг, БСО, правомерности операций).

1.5.3. Указания и распоряжения главного бухгалтера (его заместителей) в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников Общества.

Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, распорядительные документы движения основных средств (приобретение, реализация, списание, перемещение) без подписи главного бухгалтера или его заместителей считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Все организационно-распорядительные документы касательно движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), финансовых, кредитных документов в обязательном порядке должны быть согласованы с главным бухгалтером.

На время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и обязанности для выполнения возложенных на него функций в соответствии с законодательством.

Право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в должностные обязанности главного бухгалтера, а также платежных и иных финансовых документов предоставляется заместителям главного бухгалтера - на равных условиях.

1.5.4. Положением о бухгалтерии, определяется статус бухгалтерии, структурное устройство, взаимосвязь и подчинённость. Права и обязанности работников бухгалтерии закреплены в их должностных инструкциях.

1.6. Бухгалтерский учет ведется в соответствии:

– Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 30.09.2011 г. № 102 с изменениями и дополнениями;

– Инструкцией о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов РБ от 31.10.2011 г. № 111;

– разработанным на основании Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов РБ № 50 от 29.06.2011г. с изменениями и дополнениями, и утверждённым Рабочим планом счетов Общества (Приложение 2);

– типовыми формами бухгалтерской отчетности и указаниями по их применению и заполнению;

– другими нормативными правовыми актами, регламентирующими учет операций;

– настоящим Положением.

1.7. Объектами бухгалтерского учета являются имущество, обязательства, хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Под хозяйственной деятельностью понимается каждая совершаемая операция, вызывающая изменения в финансовом состоянии, составе средств (активов) и/или источников (пассивов) их образования, покрытие затрат.

1.8. Инвентаризация в Обществе проводится в сроки определённые приказом по Обществу, которые предусматриваются Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств от 30.11.2007г. № 180, Инструкцией о порядке использования, учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней от 15.03.2004г. № 34.

Инвентаризация товаров в торговых точках цеха общественного питания и магазина ТНП обязательно проводится не реже одного раза в год.

При проведении годовой инвентаризации подтверждение актов сверки расчетов с контрагентами (покупателями, заказчиками) дальнего зарубежья принимать по факсимильной связи (с обязательным снятием ксерокопии) либо в электронном виде по средствам электронной почты.

1.9. Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь в качестве официального платежного средства.

1.10. Отчетным периодом для бухгалтерской отчетности является календарный месяц.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ

2.1. Документооборот осуществляется в соответствии с положением Минфина СССР от 29.07.1983 г. № 105 «О документах и документообороте в бухгалтерском учете», Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях (утвержденной постановлением Министерства юстиции РБ № 4 от 19.01.2009 г. с изменениями и дополнениями), сроками хранения типовых документов, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 года № 140 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25.11.2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в РБ», с указанием сроков хранения.

2.2. Первичные учётные документы создаются в Обществе исполнителями (совместно с другими участниками операции), которые обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в бухгалтерию в сроки, согласно разработанному Графику документооборота (Приложение 3) для отражения в бухгалтерском учёте, а также несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных.

2.3. Работники бухгалтерии, должностными обязанностями которых предусмотрена работа с первичными документами, обязаны проверять поступающие документы по форме (заполнение всех реквизитов, правильность пересчёта натуральных показателей в стоимостные, правильность внесённых исправлений, наличие полномочий лиц, подписавших документ) и по существу, т.е. с точки зрения законности и целесообразности хозяйственных операций, зафиксированных в документах.

Недооформленные документы или же составленные с нарушением установленного порядка возвращаются работниками бухгалтерии исполнителям для их доработки и правильного оформления.

2.4. Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они содержат обязательные реквизиты согласно Закону «О бухгалтерском учете и отчетности» (наименование документа, дату его составления, содержание хозяйственной операции, подписи лиц, составивших документ). Формы документов, используемые в Обществе для составления бухгалтерской отчётности, приведены в Рабочем альбоме форм документов Общества (Приложение 4).

В зависимости от характера хозяйственных операций, системы обработки данных, необходимости обеспечения бухгалтерского и налогового учётов в первичные учётные документы допускается включать в формы документов, приведённые в приложении 4 дополнительные реквизиты.

2.5. Записи в первичных учётных документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин и принтеров, обеспечивая сохранность записей в течение времени, установленного для хранения первичных документов.

Запрещается использовать для записей простой карандаш.

2.6. Факсокопии документов, оставляемые в делах Общества, подлежат обязательному ксерокопированию в целях обеспечения сохранности содержания и возможности их прочтения в течение времени, установленного для их хранения.

2.7. В первичных учётных документах подчистки, стирание записей и не оговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учётных документах исправляются путём их зачёркивания и надписи правильных. Исправления должны заверяться исполнителями в установленном законодательством порядке. Исправления не должны препятствовать прочтению изначальной записи.

2.8. Первичные учётные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский языки и с подписью лица, осуществлявшего перевод.

2.9. Первичные учётные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае должны быть обеспечены:

– защита информации;

– сохранение архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством;

– возможность получения надлежащим образом заверенных бумажных копий документов.

2.10. Регистры бухгалтерского учёта составляются на бумажных и (или) машинных носителях информации с применением технологий обработки учетной информации, обеспечивающих формирование регистров журнально-ордерной формы счетоводства в программном продукте, при применении которых в комплексе реализуется возможность сверки аналитического и синтетического учета, ведение Главной книги.

2.11. Основными регистрами бухгалтерского учета являются:

– главная книга;

– оборотные ведомости;

– группировочные ведомости;

– журналы-ордера.

2.12. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учёта обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

2.13. Информация об объектах налогообложения и элементах налогового учёта систематизируется и накапливается в регистрах налогового учёта в соответствии с действующим законодательством. Применяемые в Обществе налоговые регистры приведены в Рабочем альбоме форм документов (Приложение 4).

2.14. При хранении регистров бухгалтерского и налогового учёта обеспечить их защиту от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибок в регистрах должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты внесения исправления.

2.15. Списание первичных учетных документов (карточки складского учета, отчеты, акты и др.) структурными подразделениями Общества производить по согласованию с главным бухгалтером

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: