Рубрика: Психология Бизнеса




Почему в жизни преуспевают «троечники»?

«Самый эффективный способ ослабить волю ребенка – это вызвать в нем чувство вины…
Либеральные и "прогрессивные" системы воспитания не сумели изменить эту ситуацию в такой мере, как принято думать…
Поскольку социальный и родительский авторитет стремятся подавить его волю, спонтанность и независимость, то ребенок, чтобы спастись от этого подавления, борется с авторитетом…
Он борется не только за свою свободу от подавления, но также за свободу быть самим собой, а не автоматом.
Для некоторых детей эта борьба за свободу более успешна, чем для других, но лишь немногие добиваются полного успеха».
[ Эрих Фромм ]

Уважаемые читатели! Если бы это были частные случаи, то я бы об этом не писал. Но это не частные случаи, а тенденция. Характерная тенденция!

Давайте, уважаемые читатели, не будем увиливать и прятать глаза от, может быть, кому-то неприятного, оскорбляющего самолюбие, но совершенно очевидного факта, что в делах, да и вообще в жизни, преуспевают как раз те люди, которые не преуспевали в школе и в вузе.

Повторяю! В социальной жизни преуспевают «ТРОЕЧНИКИ». Ну, в крайнем случае, – «четверочники», и очень редко – «отличники».

Но где же тогда «преуспевают» «отличники»?

А «отличники» преуспевают в искусстве наниматься на штатную работу. К кому? Правильно! К бывшим «троечникам», которые почему-то намного легче создают свой бизнес, находят своё дело, улаживают свои личные проблемы и вообще более адаптивны в жизни.

И уж тут, на наёмной работе, «отличникам» нет равных! Послушные, дисциплинированные, легко подчиняемые, скромные в притязаниях, предпочитающие «синицу в руках, нежели журавля в небе», осторожные, опасающиеся совершить любую ошибку, боящиеся наказаний, готовые работать на зарплату и стабильность…

В общем, идеальные наёмные работники. Идеальные исполнители! Идеальные инструменты для исполнения чужих решений.

Ох, уж сколько мне писем приходило и приходит от людей, мечтающих создать собственное дело, но нерешающих что-либо начать из-за страха, что «ничего не получится».

Ну что же я могу им всем ответить?

Да кто Вы такие, друзья мои, чтобы у Вас всё с первого раза получалось? Вы Боги, что ли, какие-то?! Нет, Вы не Боги, поэтому ничего у Вас с первого раза не получится. Это я Вам обещаю совершенно точно. Как пить дать!

И ни у кого с первого раза не получается. Опуститесь на землю! Ни у кого никогда сначала ничего не получатся. Точка. Кроме Бога, разумеется. Хотя, может быть, и он малость помучался, пытаясь сотворить за несколько дней мир и себе подобного.:)

Но почему же? Отчего «троечники» преуспевают?

Тут есть несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, «троечники» в школе или в вузе никогда не делают то, что им не интересно, как бы при этом педагог не разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать.

Как к этому относиться? Я думаю, молодцы!

Никогда никакой предмет ни выучить, ни понять невозможно, если он тебе не интересен по сути. А всё подряд интересным быть не может!

ВСЁ ПОДРЯД, ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛАХ И ВУЗАХ, ИНТЕРЕСНЫМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Я знаю только одного человека, которому было не то, чтобы всё, но многое интересно, и пошло ему впрок. Это Михаил Ломоносов. Однако не думаю, дорогие друзья, что многие из нас претендует на лавры сего выдающегося научного и культурного деятеля России.:)

А посему – питать глубокий интерес ко всему, и во всём достигнуть образовательных высот просто невозможно. Ну, нельзя быть многоруким Шивой, так как становится непонятным, чем вообще заниматься?

В дальнейшем, после школы и вуза, «отличник» не знает, что ему в жизни делать. Ко мне приходит множество писем от людей, которым «интересно всё, да ничего конкретно»… Не могут эти люди осознать, в чём же они уникальны и чем же им вообще в жизни заниматься?

Остаётся заниматься только тем, что другие скажут – наёмной работой!

«Отличники», которые получают пятёрки по всем предметам, фактически занимаются… Чем? Правильно! Насилием над собой… Ради чего? Правильно! Ради похвалы родителей и учителей…

Вот уже тут, в школе, и начинает формироваться «психология наёмного работника».

В поведенческой психологии известен простой эксперимент. Три группы щенков «воспитывали» в разных стилях. К щенкам из первой группы относились жёстко и грубо. К щенкам из второй группы относились мягко и ласково. А к щенкам из третей группы относились по-разному – то так, то эдак.

Как Вы думаете, щенки из какой группы больше всего привязались к своим воспитателям и стали зависимыми от них? Как бы Вы ни думали, эксперимент показал, что больше всего стали зависимыми от воспитателей щенки из третей группы.

Политика кнута и пряника, однако!

Именно на ней и построено традиционное образование. Такое обучение «гладит по головке» за правильные ответы и наказывает за неправильные, делая при этом учащегося всё более и более трусливым перед ошибками и трудными ситуациями, а главное – зависимым от воспитателей.

Такой учащийся ориентирован на то, чтобы быть всегда правым, всегда получать «пятёрку», в то время как «творчество», «вариативность», «оригинальность» мышления автоматически подавляются самой системой образования.

Ну, скажите, какой педагог будет возиться с особенным учеником, тем более бесплатно? Он лучше будет «троечникам» «мозги промывать»! Ведь на этом принципе и строится традиционная система образования – уравниловка!

А знаете ещё почему «нестандартность» подавляется? Потому что «оригинальность» НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ.

Не верите? Ну, тогда попробуйте сравнить творчество Александра Пушкина и, например, Сергея Есенина. Поставьте им оценки за их творческий труд. Ну как, сравнили? Кому «пять»? Кому «четыре»? Или обоим «пять»?

А Вы случаем не находите, что это совершенно глупое и пустое занятие – оценивать и сравнивать поэтов? Они просто разные! И сравнить содержание их творчества просто невозможно, потому что нет и не может быть никаких критериев для такой оценки.:)

Традиционное образование – это насилие над личностью.

Я повторю: традиционное образование – это насилие над личностью. И тут ничего не поделать – оно так устроено. Даже если какой-то отдельный педагог пытается что-то изменить своими усилиями, это ничего не меняет по сути вещей.

Просто система так построена – она ориентируют учащихся на оценку, на аттестат, на диплом… И всё тут! Хоть волком вой, по-другому система работать не может. От отдельных педагогов не зависит ничего.

Но если бы традиционная система образования ориентировала учащегося на что-то другое, на какой-то «нормальный», «человеческий» результат – размер личного дохода, творческий продукт, определённый навык и т.п., то она бы просто развалилась в своём традиционном виде.

За ненадобностью и неэффективностью бы развалилась.

Просто пришлось бы коренным образом менять мотивацию педагогов. Например, пусть педагог экономического вуза получает комиссию от личного дохода ученика, который у него обучается, в течение какого-то количества лет.

Вот тогда и посмотрим, на что наши педагоги способны! Кстати, я недавно узнал, что в Италии педагоги по вокалу берут себе учеников на похожих условиях. Педагог Вас обучает и обязуется организовать Вам участие в нескольких концертах высокого уровня. За это он получает процент от Ваших будущих контрактов в течение определённого количества лет.

Видите, как всё просто и справедливо?

«Троечники» в традиционной системе образования, как минимум, всячески стараются избежать морального насилия над собой, этого автоматического принуждения к знанию, этого непрерывного впихивания знаний, поделённых на порции в виде обязательных уроков, лекций, семестров и т.п. Они пытаются всеми силами «выскочить» из системы кнута и пряника, не жить по её правилам…

Этим они спасают свой волевой потенциал и психологическую самостоятельность, которая позволяет им в дальнейшем преуспевать в жизни и в делах.

А «отличники» учатся на «отлично», но полностью теряют способность к деловой самостоятельности. Теперь им постоянно нужен «воспитатель». Без него они уже не могут.

«Вот такая вот, понимаешь, загогулина! »

Адрес заметки: https://kovalev-blog.ru/post_1136925328.html Автор: Сергей Ковалев. Условия републикации. Вы можете следить за появлением новых заметок и комментариев с помощью RSS.

Ваши комментарии:

 

Автор, буду первым - здесь я в корне не согласен, слово "троечник" надо заменить на "двоечник". Ну разве что его (что часто происходит в последнее время) жалели и ставили 3. И то, подобное скорее негативно влияет на развитие СЛ. Вот двоечники (сейчас эта культура находится в упадке из-за усилившегося давления родителей и общества, повышения обязательности среднего и в определенных кругах высшего образования) - настоящие нонконформисты, потенциальные СЛ. Кстати, сам бывший отличник. Но это мне повезло из-за неконкурентных преимуществ. А так видел, как гораздо более результативных людей "сбрасывали" на 4. И даже эти (иногда) открывали свое дело.

Я бы высказался иначе: антиподы СЛ в школе всегда уделяли внимание оценкам и старались их зарабатывать. Вдобавок, дома их за эти оценки поощряли или наказывали. Пофигизм могли позволить себе либо "автоматчики", которым по инерции ставили 5, либо двоечники. И, как оказалось, эти две на первый взгляд несхожие категории между собой дружили. Их объединял общий "забой" на всю насквозь гнилую систему образования.

 

В принципе, согласен. Думаю, что тот, кто смог как-то психологически "укрыться" от "требований" школы, смог сформировать в себе собственные критерии оценки, не гнаться за "пятёрками" и кого не перехвалили, стал в последующей жизни преуспевать.
Я сам был "хорошистом". Учиться хуже "четвёрок" как-то неприлично, будучи способным человеком, а учиться лучше "четвёрок" - очень "напряжно", вычурно да и бессмысленно.
А вот в моём классе была одна отличница, круглая пятёрочница. Её ставили в пример буквально на всех предметах. Она сидела за партой, примерно сложа руки. В неё были влюблены все мальчишки класса, включая меня.
Как вы думаете, кто она сейчас? Даже говорить неприятно.

 

Ой, как знакомо... Мне кажется, в любом классе есть такая примерная отличница:) И с той же судьбой

 

опять в точку!
Удевлена, что думаю так же, но работаю врачом. Где промах?

Людмила Lusyka7@mail.ru

 

Я сама из тех троечников. Моя судьба самая успешная из всех моих знакомых и друзей. Знаю, что они завидуют, удивляеются и не понимают, как она смогла добиться успеха: достатка, хорошего положения?
Я сама задавалась таким же вопросом, почему я смогла,а они отличники - нет?
И вот, что я придумала: отличники, как правило, получаются из тех детей, кот. безропотно подчинялись родит. желанию видеть их отличниками. Они подавляли или не развивали в себе свои собственные желания. Становились пассивными, ждали указаний, что делать, как поступать. Поэтому из таких детей вырастают исполнители. Они боятся собственной инициативы: а вдруг не получится, как я буду выглядеть?
А троечник - человек, который может смело экспериментировать со своей жизнью. Никто его не осудит. Получил хороший результат - молодец, нет - ну ж, ты - троечник, что от тебя ожидать.
Боязнь плохого общественного мнения, на первых порах, очень тормозит деятельность начинающего жить молодого человека. Я думаю это справедливо было для нашего поколения. Мне 50.
Теперь я наблюдаю за своим сыном и его друзьями. Они очень пассивны. Ждут, когда родители их куда-либо пристроят. Не желают прикладывать никаких усилий для самостоятельной жизни. Это огорчает и настораживает.


Маргарита pochtamargo@hotbox.ru

 

Согласна полностью. У меня сын -15лет Школьник. Все, что Вы написали - правда. Недавно меня удивила классная руководительница сына.Она мне ВЕЛЕЛА, чтобы я не настаивала на высоком уровне успеваемости сына. Сказала, что успеваемость не стоит ничего, а очень дорого стоят последствия этой высокой успеваемости. Мой сын все время был отличником, потом у него отказали почки и он 2 года был на индивидуальном обучении.После возвращения к обычной системе его успеваемость снизилась. Но он стал индивидуальностью. Уже знает, чего он хочет добиться в этой жизни. Думаю, что ему уже можно изучать Вашу методику построения собственного дела за 5 месяцев! Или рано еще? Что Вы думаете по этому поводу?

Татьяна skorik_t@kostene.elektra.ru

 

Я думаю, что это должен решать сам молодой человек, но ни в коем случае не вы. Вот пусть он почитает мои рассылки. И если это его заинтересует, то может быть. А если нет - значит нет. Навязывать ничего не следует.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru

 

Ребята, образование дейсвительно губит здоровье, а впереди еще семья, дети, сексуальные подвиги, или поражения. Я сейчас учусь в универе, надо сказать учусь весьма посредствено, потомочту устаю физически, но к экзаменам собираюсь и здаю хорошо, тфу, тьфу, тьфу. Но ведь человек может работать над собой просто делая свое любимое дело. Кто-то играет в шахматы, я посвятил себя, например музыке, и большее время уделяю ей. Нам нужен человек у света. Не случайно говорят, что умный любит учить (т.е. зубрить), а дурак учиться (т.е. пребывать в знаниях.

Илья riverbank@yandex.ru

 

Да, я согласен с этим.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru

 

Сергей, не могу с Вами согласиться.
Может быть, и есть какая-то обширная статистика по стране в целом о том, кто и как преуспевает. Но по своему классу могу сказать, что отличники у нас добились гораздо больших успехов, чем троечники. Из всех троечников я только 2-х могу назвать успешными людьми. Остальные, увы, посидели по тюрьмам, поспивались, либо работают на совершенно рядовых должностях - продавцами, водителями.
Хорошисты тоже неплохо себя чувствуют в жизни, по крайней мере, не алкоголики, и не уголовники, но тоже нельзя сказать, что есть закономерность, и что хорошисты больше отличников перуспевают или наоборот.
А насчет того, что троечник выбирает, что ему интересно, скажу так. Как правило, ему мало что интересно, что требует усилий. И об отличниках скажу, что да, есть такие, кто зубрит в угоду кому-то, но есть и такие, кто учится, потому что им интересен процесс получения знаний. И как правило, они учатся не только в общеобразовательной школе. Успевают в музыкальной или в художественной или еще где-то. Это - увлеченные люди, тоже живущие тем, что им интересно. Несколько лет наблюдала за одноклассниками своего брата. Класс их был сильным очень, троечников было мало, девочки, в основном. Отличники в их классе были очень яркими личностями, большими умницами. Соответственно, их взрослая жизнь удалась. Часть из них давно уже за границей, т.к. хорошие инженерные мозги там лучше оплачиваются. О хорошистах тоже плохого ничего сказать не могу.
Среди моих знакомых, в разное время окончивших школу, бывшие отличники занимают социальное положение выше, чем хорошисты и троечники.
Я сама отличница и в школе, и в университете, вместе с такой же отличницей несколько лет работали в своем бизнесе. Она там до сих пор. Я ушла в другую сферу, потому что захотелось чего-то нового.
Сейчас к нам на работу устраивается много молодых выпускников ВУЗов. Не поверите, у нас возникла такая беседа примерно полгода назад. И молодые тоже сказали, что в их классах троечники -это люди абсолютно без всякого интереса в жизни, надеющиеся на кого-то кроме себя (в женском варианте - "удачное" замужество, в мужском - возможности родителей) либо вообще не имеющие в жизни конкретных целей.
В-общем, дело все по-моему не только и не столько в оценках в школе, сколько в желании и привычке человека чем-то по-настоящему интересоваться, трудолюбии и целеустремленности. Если этого нет, троечник,выйдя из школы, не превратится в успешного человека.
Словом, не в оценках дело, а в человеке.

wabun wabun@yandex.ru

 

К сожалению, вы не до конца поняли основную мысль моей статьи.
Обширной статистике в стране о том, кто и как преуспевает в стране нет (что крайне, конечно же, плохо). Такая статистика выявила бы, как я полагаю, серьёзные проблемы с системе нашего образования. А выявлять это невыгодно – в первую очередь нашим властям. Поэтому не думаю, что такая статистика вообще появился.
Но анализ класса предпринимателей говорит о том, что многие их числа – это троечники нашего образования. Очень редко – отличники.
А вот лично ваш класс – это не показатель, во-первых. А, во-вторых, «хорошие инженерные мозги, которые лучше оплачиваются за границей» - это вообще НЕ предприниматели. Это НАЁМНАЯ сила, класс наёмных работников!
А я веду речь в своей статье О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ.
Поэтому утверждать, что НАЁМНЫЕ инженерные мозги уехали продаваться западному работодателю – это критерий социального успеха, значит не понимать смысла моей статьи. Вот если бы ваши отличники здесь, в России, создали бы своё дело и сами бы нанимали людей себе на работу (а не нанимались бы западному работодателю) – то это был бы тот самый социальный успех, о котором говорю я.
Я говорю о БИЗНЕСЕ, как критерии социального успеха. О своём деле! И о ВРЕДНОСТИ для развития мышления предпринимателя традиционных методов образования.
А всё - с ног на голову.


Ковалёв Сергей falmary@mail.ru

 

Это, Сергей, я думаю потому, что троечников всегда просто больше чем отличников, и по крайней мере та же пропорция (а вероятно даже не в пользу троечников в целом по стране:)переносится на слой предпринимателей.
Вообще есть еще статистика о 10 % населения, имеющих склонность к предпринимательской деятельности.
Вряд ли они все достались троечникам


wabun wabun@yandex.ru

 

К сожалению, ни я, ни вы не обладаем точными данными по подобной статистике.
Могу сказать только одно достовено - качество нашего российского образования очень плохое.
В рейтинге по качеству образования Россия находится далеко во второй сотне среди развитых стран. Это тоже показатель.

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru

 

Считаю, что все дело в том, что если отличник достигает каких-либо высот - то это воспринимается как само собой. А вот если троешник - то это переходит из уст в уста и создается впечатление, что только троешники и могут достигнуть чего-либо существенного. Это обман восприятия.

Марина amvod@rambler.ru

 

Видимо, у Вас действительно обман воспиятия. Поскольку речь идёт не о том, что кому-то кажется или нет. Речь идёт о том, что среди успешных предпринимателей очень много троечников, что противоречит стереотипу "Успешный в школе - успешный в жизни". Нет, скорее всего, "успешный в школе - в жизни только наёмный работник".

Ковалёв Сергей falmary@mail.ru

 

Хм, а мне правда все интересно... Тока в том, что мне давалось хуже мне пятерок по определению было нереально получить. А мама у меня кстати отличница была кругая и дело свое открыла... Так что статья ерунда, оправдание лентяям, система не система, если бащка варит.... оценки тут не помеха.

Олика hegehog@list.ru

 

Олике: Дурак всегда судит о масштабных вещах максимум на примере себя плюс своей мамаши.
Как будто жизнь ограничивается только им и его матерью. Очень глупо судить обо всём по себе.

Ковалёв Сергей Владимирович falmary@mail.ru

 

я на 3 курсе медунивера. на стоматолога учусь. хотела быть как мама стоматологом. она для меня была авторитетом. вот я и поступила на бюджет сама без репетитора. но в школе очень тяжело мне это давалось, но я сражалось и у тра до ночи учила с 5 класса биологию и т.п. и сейчас я поняла, что мне это тяжело, потому что не интересно. у меня внутрений блок. у не могу принимать пациентов. меня тошнит от учебы, т.к. я не вижу себя в ней. мне тяжело учить(как и в школе). я понимаю, что работа (которая тебе по душе)быть интересной для тебя, и потом уже неважно, тяжело это или нет, так как появляется азарт и все тяготы уходят. я мучаюсь, т.к. испытываю отвращение от работы, не могу нормально сдавать экзамены на нормальные оценки. меня считают лентяйкой (мне так сегодня на экзамене сказал препод, типа я вертехвостка, хотя я подсказывала другому ученику блин). у меняо ценки плохие. а врач должен быть трудоголиком, я типа недоучиваю вот и врач никудышный с меня.а мне так больно, что мне неинтересно да еще я ваще никуда не гожусь, но мне хочется работать и ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. уйти боюсь. т.к. эта профессия востребованная. думала открыть потом свое дело. но сча понимаю, что меня тошнит от всего. боюсь бросить,т.к. эта профессия приность деньги (но только если ты профессионал). и еще столько сил потрачено, а мозги только сча понимают, что хочу быть дизайнером одежды и творить. мама меня приучила, что стоматология даст жить обеспеченно (она хороший специалист). но вот только даже боюсь идти на дизайнера, если провалюсь (типа не мое) это будет беда.

нона vitasia69@mail.ru

 

Сергей Владимирович, а мне интересно, а вы в школе КЕМ были??? Жду ответа.

Рита Giperboreja@yandex.ru

 

Очень интересная статья,да и письма тоже.Все мои знакомые "троечники" на
самом деле стали успешными предпринима-
телями,а хорошисты и отличники-действи-
тельно наемными работниками,пусть и хо-
рошо оплачиваемыми.Может быть,боязнь
получить результат ниже "пятерки" и не
дает отличнику возможности достичь успеха в создании собственного бизнеса.
Мне было очень тяжело учиться в школе,
потому что меня всегда заставляли учиться на пятерки,хотя у меня не было
способностей к этому,но страх перед родителями вынуждал меня все зубрить
до такой степени,что надо мной смеялись
одноклассники,которые следили по учеб-
нику,когда я отвечала у школьной доски
В институте,который мне тоже навязали,
тоже было трудно,но здесь контроля не
было и мне пришлось временами прояв-
лять собственную инициативу,что пошло
мне на пользу,но все равно страх после
школы не прошел и он повлиял на всю
мою дальнейшую жизнь,которая по большо-
му счету так и не сложилась.Теперь,на-
конец до меня дошло,что так больше не может продолжаться и я хочу все изме-
нить.Я верю,что у меня получится,хотя
и сейчас "контролеров" в моей жизни хватает.

Зауре zoja1963@mail.ru

 

Я-"троечница".Мне очень тяжко жилось, т.к. вся моя семья это педагоги, причем очень "строгие", сплошной контроль, сравнение с другими, непонимание со стороны учителей:почему по одним предметам я лучшая, по другим полный ноль? Когда поступила на вышку, то вздохнула с облегчением: свобода, верней осталось сравнение с моей дв.сестрой-отличницей и боязнь усмешек. После получения диплома и анализируя свою первую работу, поняла что все эти отличные оценки никому нафик не нужны.Хочу добавить, что я живу около года за границей и работаю не по своей специальности, я довольна своими начинаниями, но как сложно было в детстве быть как все и делать то, что делают все! Спасибо Вам за статью!

Ольга Olyakamz@mail.ru

 

Здравствуйте. В школе была троечницей. В институте - тоже. Мне вообще, мало что было интересно в этих заведениях. Родителям на радость училась.))Реально нравилось заниматься только тем, что нравилось на тот момент. Затем работала в качестве наемного работника на разных, абсолютно разных работах. И дома, и за границей. На наемной работе везде,и дома, и в другой стране - все одинаково, хоть тресни - вот моя работа, вот она зарплата.ВСЕ.Дальше не сдвинешься.. Достало. Вывод - надо иметь свое дело. Спасибо, Сергей, пишите, не прекращайте... Выбивайте из нас эту дурь наемного работника:-)

Mila milenadf@rambler.ru

 

Тема интересная, прошу помочь разобраться в моем случае. До 9 класса юыл не то,что троечником, а двоечником.В 9 классе пришел в новую школу и случилось "чудо", я стал успевающим учеником.А дело в учителе, учитель физики объяснил,что вся наша жизнь состоит из алгоритмов, главное понять принцип действия и взаимодействия. После этого вся учеба шла по маслу. Ведь это просто, не нужно зубрить, засорять мозги, главное понять.Но проблема в том,что я до сих пор не предпринематель, а почему? Горе от ума?

георгий yura_shashel@mail.ru

 

Здравствуйте, статья и правда очень интересная. Я в школе ударница,(примерно 2-3 пятёрки, остальные все четвёрки) потому что один учитель желеет (по геометрии и алгебре). Родители говорят если я буду плохо учиться то никем в жизни не буду. Заставляют делать изучать геометрию, которая мне совсем не нравится. Они хотят что бы я стала инженером,как моя мама. Мои родители почему то не верят во всё это (в то что троечники преуспевают в жизни). Моя мечта не инжинером быть, а выучить английский язык и поехать в США и там устроиться на работу.(хотелось бы в сфере полиции работать). Можете кто-нибудь ответить так почему же троечники больше преуспевают в жизни, чем отличники? Нет, конечно то что "троечники" более уверенные и более смелее я это уже не в первый раз слышу (передачи смотрела по телевизору), но у меня есть и такой вопрос: в какой же деятельности преуспевают хорошисты и троечники и в какой не преуспевают? Жду Вашего ответа... Заранее спасибо!

Арина VikaW777@mail.ru

 

Арине: Я уже ответил на этот вопрос в данной статье. Они преуспевают в искусстве послушания и подчинения вышестоящим.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

 

Не читал все коментарии,(лень да и времени нет). Что касается самой темы согласен. Система обучение устроено тупо. Суют все предметы в подрят, домащнии задание. Я сам с тащкента. Вот вам 1 простой премер. у нас после колежей и лицейев следует етап институтов закончив который вы будите с высщим образованием. но как вам ето?
Чтобы поступить на факультет Програмирование(а он у нас 1 по всей республике), следовательно дельфи, жава скрипт и многое другое надо сдать ексамен по 3 предметом, 1)ето родной язык(его у нас сдают по всем факултетам на всех инстиутах, по скольку родной язык должны знать все, очень углубленно и мелочно). 2 ето математика (пока не понел зачем ана нужна програмисту, мб нужна поверхностно, но тесты углублена слежные). и 3 ето Физика (тоже углубленна, и че за ***. зачем физика програмисту? Я думал иму полезней будет знать английский нежели закон свободного падение. И как ето обяснить влястьям?)
настчет оценок. Я думаю и отличник и троечник понимает что именно ето тема иму не нужна, но отличник учет ейе все равно ради оценки, но троечник, не будет етого делать, по тому что ето не нужно. он порой пропускает даже то что иму надо мб из за гордости или не внимательности)).
Но тут есть еще кой что. Внимание - я бы разделил учащихся на 4 групы.
1 отличники -Внимание (ето те люди у которых отличны не знание а оценки!!!)
2 хорощисты - ето ученики которые стремятся быть отличниками, но у них не получается. (Лень или тупось)ето самое простое обеснение им.
3 троечники - ето ученики которые знают что оценка ето не главное и что иму не нужна (например тригонометрия что бы построить свой бизнес) и учят только нужные предметы на его взгляд.
2 двоечники -ето ученики которым не интересно не что в плане учебы, которые даже не посищают уроки, просто прогуливают...
В тащкенте я учю учю англиский, програмирование в вузе, и психологию в свободное время. И англиский с програмированием у меня круглое 5 с +. потому что ето мне интересно. а остальное нужно знать поверхностно(а не глубоко как нас травят) и не надо углублять. Но у нас с етим очень тупо. Было дело на уроки тригонометрии учитель увидел меня читающим книгу по английскому, поругал, пугая что он не поставит нормальной оценки в завершаюшем ексамене, по скольку я знал что 2 ставят только в краенем случае, я с дурю выговарил "ну и пусть, мне и 3 не повредит", так она разозлилась и по обещала зайти на ексамен по английскому, засесть с английской учительнецой и травить меня любым путем, задавая вопросы с помошю английского учителья рядом. весело но парой злит. а чего она ожидала? веть мне совсем не нужна ийе тригонометрия (я ейе просто не навижу)) мне же не нужны косинусообразные формулы чтобы зделать ребенка?)) но как ето обеснить им? но я не отчаялся. КАК Я УЖЕ УКАЗЫВАЛ ВЫЩЕ, ОТЛИЧНИКИ ЕТО НЕ ТЕ У КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЕ (порой я получаю 2 за то что я не сделал конспект, но если спросить устно я бы ответил больще и лучще чем в книге) А ТЕ У КОТОРЫХ ОТЛИЧНЫЕ ОЦЕНКИ!! ЗАПОМНИТЕ ЕТО. ТАК ВОТ УЧИТЕЛЯ НЕ РОБОТЫ, ОНИ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ КАК И МЫПО ЕТОМУ ПЯТЕРКИ ПОЛУЧАЮТ ЛЮБИМЧИКИ. Так вот каждый из вас может стать отличником, ето не сложно.
я разделил самих отличников на 3 вида.
1. ето зубрилы, которые зубрят все в подрят ради оценки, порой даже не зная о чем реч.
2. ето богачи, каторые плятят не умом а кашельком.
3. ето смыщленые...
Информация не моя но я тоже практикую ейе. И ТАК КАК СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?, каждый может стать отличником. Стукните мне на мейл и я пошлю всю информацию вам на почту.

Фаррух farrux.com@mail.ru

 

Просто отличников единицы, а троечники вся остальная масса. Поэтому если даже 50 процентов отличников преуспеют и только 5 процентов троечниеков. Все равно масса троечников будет намного превышать отличников. Это несравнимые данные. Отличники не тупые исполнители чьих-то поручений. И послушание не всегда вред, и не всегда означает тупое следование чьему-тот указанию. Дети не роботы. Если я училась отлично, то только потому что ваидела как работают мои родители. И мне было совестно плохо учится. Знаю примерт когда троечник добился высокого положения, но это было потому, что он понял, что надо отбросить свою лень и засел за учебники. Просто так с неба, только потому, что он, видите ли личность, а отличник нет, ничего не дается. Может быть троечник добивается большего что тихой сапой годами сидит на одном месте, а отличник с легкостью переходит на другкую работу не боясь потерять старую, надеясь на свои знания. А троечнику можно надеятся только на подсиживпание в прямом смысле этого слова. В моей жизни таких подсиживаний было не один раз. Причем всякий раз слышала сплетни в свой адрес, но из может глупой щепетильности никого не выводила на чистую воду, а ппросто уходила. И, как ванька -встанька, двигаласьт дальше. Просто троечники-это не всегда незнайки, а просто люди, которые ну не повсем предметам имеют твердые знания, но не по своей вине. Может,им просто не так надо бы объяснять предмет. У меня взрослая дочь, и чаще всего программу школы мне приходилорсь объяснять ей дома дополнительно. В школе к каждому ребенку нет у учителя времени находить подход для объяснения. Ну, а мне в школе были интересны все предметы и было совестно делать работу, то есть уроки не на совесть. В общем, мое мнение что в жизни преуспевают троечники это миф. Скорее в жизни преуспевает лозунг ты -мне, я-тебе. Так как нам свори силы у них надежды нет. То тесть трудоустройство и бизнес по знакомству и из жалости. Или через постель. Например, мальчик для сопровождения леди, а затем преуспевающий бизнесмен.

Любовь lubow48@mail.ru

 

Прочитала эту статью, возник вопрос. Смотрю больше не возник, вроде бы, ни у кого, меня сильно,очень, смутила Ваша категоричность и форма критики инакомыслящих.
... неужели Вы, как психолог не допускаете, что "школа" - это один из МНОГИХ факторов, влияющих на успешность человека, и тороечник троечнику рознь.
(Знаю мальчика - двоечника, ему было лень самостоятельные и контрольные писать, но он был умнее всей группы вместе взятой, думаю это "ваш" троечник...А есть просто недоразвитые молодые люди...они тоже троечники.)
Как психолог может так односторонне и категарично рассматривать такой сложный вопрос?
Мне просто это показалось странным.

Татьяна iljunmail@mail.ru

 

Татьяне: Есть и такие школьники, которые Вы описали. И что с того?
Эти единичные примеры отменяют описанную мной тенденцию? Нет, не отменяют.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

 

Zdravstvuite! U menya tolko odint commentarii: kak je vse premitivno u nashego naroda
.i ochen horosho chto vi sozdali etot blok nado rabotat s lyudmi i vselyat v hih i nadejdu..very v svoi sili.... da i predprinimatelskaya deyatelnost nikomu ne pomeshala bi:) podnimat duh nacii nado, a to uj sovsem vse kak to pechalno:(...

Alena helen.pr77@gmail.com

 

Сергей, а что вы скажете о человеке, который в школе изначально был троечником, а затем в старших классах страстно взялся за учебу, потому что ему захотелось доказать себе, что он лучший, самоутвердиться и наконец почувствовать вкус "отличничества" и всеобщего уважения? этот человек губит свою индивидуальность?

Hel physeter@list.ru

 

Думаю, что нет. Если он это делает не ради одобрения старших.

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

 

Гауссовскую кривую никто не отменял. Большинство учеников принадлежат к категории "троечников" или "четверочников", меньшинство - к "отличникам" и "двоечникам". Поэтому в любой жизненной области, какую бы Вы не выбрали большинство людей будет именно "троечниками", за исключением тюрем. ЭЛЕМЕНТАРНО,ВАТСОН.
Опять же неувязочка - Вы утверждаете, что родители должны наказывать ребенка, в то же время ругаете школьную систему оценивания. Школа, как и семья - модель общества, в котором все оценивается так или иначе, просто системы оценивания бывают разные.Странно у Вас получается - родители могут оценивать ребенка, а общество -нет. Почему?
Сильный человек не бывает счастливым. Это аксиома. Поскольку сильному человеку постоянно приходится бороться с обстоятельствами, обществом и т.д. Ему некогда заниматься "глупостями", вроде воспитания детей, создания семьи, заботы о родителях. Он постоянно занят самоутверждением и саморазвитием. То есть соим Я.Правда, непонятно для чего (предполагаю, что для борьбы со справедливым осознанием собственной никчемности), ну да Бог ему судья. Какие-то непонятные цели, вроде успешности, денег не избавят его от смерти и болезней. А пото его дети будут рвать наследство на части и сплетничать о нем в газетенках и мемуарчиках. Ведь он их не любил, он САМоразвивался, чего от них еще можно ожидать.

Каролина splav72@list.ru

 

Выбираю "жизненную область" под названием препоаватели ВУЗов. Не нахожу среди них троечников вообще.
Прихожу к выводу, что гауссовской кривой нужно треснуть по башке некой Каролине. Чтобы она начала сперва внимательно думать, прежде чем писать.
ЭЛЕМЕНТАРНО,ВАТСОН! УЧИТЕ ЛОГИКУ!
Да, я утверждаю, что родителям иногда следует наказывать ребенка. И я ругаю школьную систему оценивания.
Ничего общего между наказыванием родителями ребёнка и школьной системой оценивания, что могло бы связать эти вещи напрямую, нет.
Сильный человек всегда счастливее слабого, он всегда более удовлетворён своей жизнью. Никакая Каролина вообще знать не может о том, насколько счастливы сильные люди, поскольку сама сильной личностью не является.
Каролина может писать только какие-то глупости, взятые ею с потолка.
Сильная личность никогда не борется с обеществом. С обществом борются только идиоты.:) А с обстоятельствами же борется и любая слабая личность (и, как правило, проигрывает, сдаётся перед ними).
Глупая Каролина не понимает, что сильная личность занимается не самоутверждением и саморазвитием, а развитием ДЕЛА. Развивая какое-то полезное для людей дело, сильная личность невольно развивается и сама.
И кстати, деньги избавляют от многих болезней и продлевают жизнь (качество жизни). Читайте статистику.
И кстати, я буду рад оставить детям хорошее наследство. Вы оставите своим детям только свою убитую "хрещёвку". Больше нечего.
Мои будут биться за моё наследство, а ваши - за "хрущёвку". Первое мне нравится гораздо больше.:)
ЭЛЕМЕНТАРНО,ВАТСОН!

Ковалев Сергей falmary@mail.ru

 

смешивать принципы организации образования и отношение к учебе, а в дальнейшем к труду, мягко говоря некорректно. отличники, невсегда желают то, что им не нравится. они работают по принципу, найти интересное и нужное даже в самом неинтересном. жизнь и работа имеет две стороны - интересно и надо. игнорирование последнней приводит к тому, что человек становится подобный листу, оторвавшемуся от дерева. проблемы образовани



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: