В «Школе дикой природы» я познакомилась с Вероникой Ходовой. На тот момент она окончила 6 класс новочебоксарской школы № 10. Мы много времени проводили с ней вместе, тем более что оказались соседками по палате. В отличие от меня Вероника не первый раз в ШДП и с удовольствием рассказывает о днях, проведенных вне города.
- Вероника, как ШДП стала частью твоей жизни?
- Узнала о полевом лагере от учительницы биологии. Мне хотелось попробовать что-то новенькое. В прошлом году мне очень понравилось в экспедиции, и я решила повторить.
- О чем твой проект?
- Пишу исследовательскую работу о том, как погодные условия влияют на бабочек. Для этого выбрала два маршрута, ходила по ним в разную погоду: считала, сколько бабочек летает. Также для отлова мы использовали ловушки разных цветов (это были искусственные цветы). И я узнала, что больше всего их привлекают синий и красный цвета. С этой работой в «Школе дикой природы» заняла третье место, а в школе на научно-практической конференции - первое. Сейчас я готовлюсь к конференции «Наука. Творчество. Развитие».
- О чем была твоя первая работа в ШДП?
- Называлась она «Растение-часы». Это про цветы, которые раскрывают и закрывают свои бутоны в установленное время утром и вечером. Я наблюдала за гвоздикой-травянкой и ставила над ней опыты. Ой, это так интересно! Цветы, не зная, сколько времени, будто чувствуют восход солнца; медленно открываются навстречу ему. А ещё в некоторых странах гвоздика считается оберегом от несчастий. Это мне рассказал наш куратор.
- С этой работой тебе удалось победить на конференции?
- К сожалению, нет. Две мои работы очень отличаются по качеству. Нынешняя хотя и меньше, чем прошлогодняя, она более понятная и доступная, Это я поняла, когда после моего выступления члены жюри задавали мне очень мало вопросов.
- С какими трудностями ты столкнулась в создании проектов?
- В первые дни я вообще не знала, о чем и как мне писать. Мой куратор Татьяна Юрьевна Ширшова помогала мне с моими опытами и поиском литературы, однако презентацию и всё остальное (ловушки, маршруты) я делала сама.
- Ника, что тебе дает ШДП, ведь не зря ты приезжаешь не первый год?
- Я стала лучше разбираться в биологии. Ребята, которые делали другие работы, рассказали мне о них очень многое. С рассказов кураторов много узнала о растениях и их целебных свойствах. По школьному предмету ориентированию у меня теперь пятерка. Я сильно увлеклась полевой биологией. За время смены познакомилась с очень интересными людьми.
- Чем запомнилась прошлогодняя поездка?
- В прошлом году посвящение проходило с вручением самодельных деревянных медалей. Она у меня до сих пор лежит дома. Вообще в прошлом году я крепко подружилась с ребятами, и было очень весело.
- Что бы ты хотела изменить в ШДП?
- Ну, может быть, чтобы было побольше палаток, закрытую кухню. А еще хотелось бы новое оборудование для исследований.
- Для кого подходит Школа?
- Учителей биологии, для всех детей, кому не безразлична биология.
- А в школе нравятся уроки биологии?
- Мне не совсем по душе школьный подход к предмету. Я бы хотела, чтобы более углублённо изучали биологию, но некоторым ученикам знания в этой сфере в принципе не нужны.
- Что посоветуешь детям, которые в первый раз собираются ехать в полевой лагерь?
- Потеплее одеться и взять побольше книг, так как их там маловато.