Ответ: На любых, вопрос ограничен лишь стоимостью чат-бота.




Разработка чат-ботов

Чат-бот — виртуальный собеседник, который встраивается в мессенджеры и помогает быть ближе к целевой аудитории. Это автоматизированная интеллектуальная система общения с пользователями.

На данный момент чат-боты могут не только ответить на простой вопрос «Как дела?», но и с точностью дать рекомендацию на вопрос «Нужен ли мне сегодня зонт?». Самые продвинутые научились сомневаться и, в случае неуверенности в ответе, переадресовывать вопрос человеку.

Таким образом, чат-боты — это не просто компьютерные программы, имитирующие разговор, а системы, которые пытаются предсказать наилучший ответ для своего собеседника.

Если бот способен внятно общаться и верно понимает человека, то нет особой необходимости нанимать дополнительного сотрудника. Обращаясь к представителям бренда за консультацией, клиент чаще всего сам действует по шаблону. Нет нужды нанимать живых сотрудников, которые будет по инструкции отвечать всем пользователям заученный текст — такой персонал неотличим от роботов, но при этом нуждается в заработной плате, выходных и отпуске.

Чат-боты, при относительно низкой стоимости разработки, могут круглосуточно помогать бесконечному числу людей.

Практически, вы можете поручить чат-боту, практически любую рутинную задачу и привязать его к любым информационным ресурсам, будь то сайт погоды (чтобы узнавать у бота погоду на любой день), электронное табло очереди (чтобы человек мог занимать и в онлайн режиме мониторить остаток времени, загрузка и обработка документов (если привязать бота к сайту, то вы сможете передавать всю необходимую информацию через него).

Основные преимущества внедрения чат-бото – просмотретьв, дописать возможности:

  • Доступен 24/7. Бот работает круглосуточно, отвечает мгновенно;
  • Автоматизация процесса общения. Вы не тратите время на менеджеры, все сделает бот;
  • Главные услуги на одном экране. Настраиваемое меню, никаких лишних деталей, максимальная эффективность;
  • Уже в телефоне клиента. Не нужно скачивать новые приложения, все уже есть и работает;
  • Повышение ценности бренда. Чат-боты могут захватывать внимание покупателя, основываясь на истории взаимодействия, собранных и проанализированных данных, и обратной связи. Таким образом, ваш бренд будет представлен каждому человеку с самой лучшей стороны.

Задачи, которые может выполнять чат-бот - просмотреть:

  • Первичный опрос пользователя. Будет полезным при наличии больного числа вопросов от пользователей;
  • Ответ на частые и стандартные вопросы. Автоматизируйте часть вашего сервиса и сократите время ожидания;
  • Загрузка документов, фотографий, быстрое анкетирование. Используйте при проведении конкурсов, приеме-подаче заявок;
  • Получение обратной связи от пользователя. Получайте отзывы о работе компании через мессенджер;
  • Запрос и получение актуальной информации. Особенно пригодится при организации мероприятий и новостной рассылке;
  • Запись на определенное время и дату или иная работа с календарем;
  • Апсейлы - поддержание контакта с клиентами после оказания услуг.

 

Вопрос: На каких платформах можно запустить чат-бота?

Ответ: На любых, вопрос ограничен лишь стоимостью чат-бота.

Примерный принцип работы:

Пример реализации чат-бота в различных отраслях (при необходимости мы можем воспроизвести любой необходимый функционал чат-бота из описанных примеров):

Медицина
Китайский поисковик Baidu запустил медицинского чат-бота, предназначенного для диагностики болезней. Бот Melody позволяет связываться с настоящими врачами и записываться на прием, но его подлинный талант раскрывается при общении. Приложение анализирует заданные пользователем симптомы и, в зависимости от предполагаемого диагноза, связывает его с одним из 600 000 профильных врачей. Задача Melody не в том, чтобы сказать «у вас волчанка» — в первую очередь информация собирается для медицинских работников.
Melody задаёт дополнительные вопросы, но при этом реагирует на предыдущие высказывания. В некоторых случаях вам дадут возможность выбрать ответ сразу из нескольких вариантов. По «дотошности» бот Melody может показаться даже въедливее врача, но в результате ваш лечащий доктор еще до первого приема получит информацию о заболевании и на основе своего клинического опыта сделает предварительные выводы.


— Что у вас болит?
— Горло.
— Вам к ЛОРу. Следующий!

Компания из Сан-Франциско Sense.ly даже разработала «виртуальную медсестру» Молли, которая анализирует состояние пациента, используя функцию распознания жестов на основе Kinect, а также функцию распознавания речи. Молли помогает людям с хроническими заболеваниями следить за своим здоровьем и формировать персонализированные планы лечения. Кроме того, виртуальный помощник напоминает, когда нужно принимать лекарства. В общем, делает всё то, что могла бы делать медсестра, которая приходила бы к вам домой. Означает ли это, что ИИ отберет работу у приходящих медсестер? По данным Всемирной организации здравоохранения, в ближайшие 20 лет в мире будет не хватать около 13 миллионов врачей и медицинских работников. Нехватка медперсонала остается острой проблемой, и решить ее простыми способами нельзя. Вместо того, чтобы заставлять врачей работать с десятками пациентов в день, можно часть работы переложить на виртуальных помощников.

 

Страхование
Бота легко научить продавать товар, но когда речь идет об услугах, возникает слишком много различных нюансов. В страховании не клиент чаще всего выбирает предложение, а ему продают определенный вид услуг. Автоматизировать этот процесс было сложно, но и сюда добрались чат-боты.


Страховая компания Lemonade предоставляет своего бота A.I. Jim для обработки претензий. Его работа выглядит весьма впечатляюще. В прошлом году клиент через приложение фирмы заявил об украденном пальто. За три секунды его требование было удовлетворено — тем самым был поставлен мировой рекорд в сфере страхования. За эти три секунды A.I. Jim рассмотрел заявление, проверил на соответствие внутренним правилам, отработал 18 антимошеннических алгоритмов, одобрил заявление, отправил платежные инструкции в банк и сообщил клиенту об успешном рассмотрении дела.

Пока еще бот готов рассматривать только простые случаи, однако то, что раньше занимало недели или месяцы, теперь происходит за несколько минут или секунд. Вот что получается, когда заменяешь людей и документы ботами и машинным обучением.

 


Lemonade не были первой компанией, которая придумала использовать ботов в страховом бизнесе. На самом деле таких решений уже много. Spixii — страховой агент, который говорит на пяти языках. Этот бот призван ускорить процесс страхования, в простой беседе предлагая пользователям подходящую для них страховку. У Spixii есть особенность, делающая его похожим на человека: если бот заметит, что вы занимаетесь чем-то, что не покрывается вашей страховкой (например, занимаетесь активными видами спорта), то предложит вам подписаться на более внушительный страховой пакет (и будет еще напоминать об этом случае).


 

 

Исторические очерки


Современные боты похожи на продавцов или консультантов, но дух старой школы все еще жив. Чат-бот AnzacLive Wizeline, разработанный для News Corp Australia, представляет собой большой проект по оцифровке и переработке обширных записей дневника австралийского солдата Арчи Барвика, ветерана Первой Мировой войны, который прямо сейчас находится посреди боевых действий на фронте.

Конечно Арчи давно умер, но с помощью его дневников мы можем узнать больше об истории тех дней, когда он воевал. Его обширные записи охватывают все переживания молодого солдата, начиная от мыслей о страхе перед надвигающейся битвой («Это может быть последняя запись, которую я пишу»), до повседневных занятий, таких как еда, выпивка, спорт и, конечно же, его любимый дом.

Арчи мертв, но в некотором роде он продолжает жить, являясь сплавом исторических исследований, журналистики, традиционных печатных СМИ и социальных каналов. Чат-бот продолжает отвечать на вопросы и отправляет сообщения с поля битвы во Франции.


 

Автоматизированные HR-ассистенты


Бостонский стартап Talla разрабатывает чат-ботов, помогающих новым сотрудникам быстрее адаптироваться и решать мелкие организационные проблемы. Бот скажет вам, на что следует обратить внимание в рабочем процессе, расскажет, когда придет зарплата или когда наконец-то наступит следующий выходной.

Talla — не сосед по офису, которого вы будете дергать по пустякам весь испытательный срок. Чат-бот доступен круглосуточно и никогда не устанет вам отвечать. Он автоматизирует и координирует сотни задач каждый день, интегрируясь с различными календарями и документами Microsoft Office 365 и Google Apps for Work.

Следующая версия Talla возьмет на себя функции специалиста по работе с персоналом. Это значит, что первую подробную информацию о компании вы получите из чата с ботом.
Стартап планирует вырастить из своих ботов настоящих бизнес-ассистентов, некоторые из которых будут решать, кого из претендентов следует пригласить на интервью. Бот ищет сходства в резюме потенциальных кандидатов с данными успешных действующих работников.


 

 


Образование

 

AdmitHub. На этот раз компания помогает абитуриентам поступить в ВУЗ, а затем разобраться в сложных вопросах университетской жизни. AdmitHub разработали бота Oli, который предоставляет всем студентам бесплатное руководство о жизни в колледже. Например, его можно спросить, где находится ближайшее общежитие или когда заканчивается регистрация на курс. Oli помогает колледжам осмысленно вовлечь учащихся и дать понимание перспектив успешной учебы.

 


Duolingo — популярная языковая платформа, помогающая всем желающим изучать новые языки и общаться с другими людьми. Недавно они стали активно внедрять чат-ботов, которые общаются на изучаемом вами языке. Боты сами инициируют беседу, задавая вам вопросы о различных аспектах жизни. Они могут подсказать возможные варианты ответа, если вы пока не знаете, что сказать, а также укажут на сделанные вами ошибки. Разговаривать с ними может даже новичок — сначала боты общаются просто, но чем больше практики, тем сложнее становятся занятия. Кроме того, у каждого бота свой индивидуальный стиль и свой вариант ответа на ваши вопросы.


 

 

Питание


Dinner Ideas — чат-бот, который присылает рецепты людям, ведущим здоровый образ жизни. Чтобы использовать этого бота, достаточно пересказать ему содержимое вашего холодильника — назовите хотя бы один продукт. Беседовать с большой книгой онлайн-рецептов не так уж весело, но полезно. Для любителей обычного питания есть телеграм-бот @mycookbot, подсказывающий рецепты на русском языке.


 

Ассистент для походов по магазинам


В 2015 году бывший сотрудник Amazon создал чат-бота Mona — рекомендательную систему по новым товарам, трендам и моде. Mona ищет интернет-магазины, удовлетворяющие определенному набору критериев: тип, стиль, цена и т.д. Mona знает о том, что ещё только поступит в магазины в следующем месяце, или когда в ближайшем торговом центре начнется распродажа.

Бот может отслеживать цены на определенные товары и предлагает списки «топ-20» с персонализированными скидками. Mona обрабатывает сообщения в вашей электронной почте (в том числе, копаясь во всяком спаме), выискивает предложения о скидках, распродажах, подтверждения заказов и чеки.

На данный момент Mona считается одним из самых популярных личных ботов-помощников по торговле. Он поддерживает работу с более чем 300 розничными магазинами (США).

 

Виртуальная жена


Alexa, Siri и Cortana не идут ни в какое сравнение с японской помощницей Azuma Hikari. Начнем с того, что у Азумы есть тело, создаваемое с помощью компьютерной системы и проектора. И хотя это только «голографический» персонаж, её хотя бы можно увидеть. Виртуальная девушка в аниме-стиле показывает прогноз погоды, работает в качестве будильника, напоминает о вещах, о которых нужно напоминать, управляет освещением и устройствами умного дома, борется с вашим одиночеством.

Азума понимает речь на естественном языке (в меру своих способностей) и способна отвечать. После обучения она может помогать своему хозяину справляться с негативными эмоциями — выслушает и поддержит в трудную минуту.

Нам этот бот может показаться странным, но в Японии в 32% домохозяйств живут одинокие люди, поэтому искусственные интеллектуальные собеседники имеют там смысл.

 

 

Этапы выполнения работ:

ЭТАП 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Помимо команд и сценариев мы прорабатываем стиль общения бота. Все ответы бота должны быть четко сформулированы и соответствовать текущим действиям. В рамках этого этапа мы разрабатываем интерфейс клавиатур с набором команд и пишем текстовые ответы бота.

ЭТАП 2. РАЗРАБОТКА API

Настраиваем бота для коммуникации с другими участниками процесса общения: с сайтом (его данными и функциональностью) и/или корпоративной CRM-системой. Для этого разрабатывается API (программный интерфейс приложения, интерфейс прикладного программирования). Если API уже имеется, мы подключаем бота к нему.

ЭТАП 3. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ РАЗРАБОТКА ЧАТ-БОТА

На данном этапе мы внедряем команды, подключаем к API, регистрируем бота в мессенджерах, настраиваем параметры.

ЭТАП 4. ЗАПУСК, АНАЛИТИКА

Выводим бота из тестового режима, устанавливаем системы аналитики. После запуска первого бота и анаиза статистики при необходимости мы корректируем сценарии и алгоритмы. Затем разрабатываем ботов для других мессенджеров. Чем больше чат-ботов, тем больше сегментов аудитории мы охватим.

ОТЧЕТНОСТЬ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Составляем подробный отчет о проделанной работе с анализом эффективности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: