1. Задание 0 № 2702. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней
1) ядра
2) плазматической мембраны
3) вакуолей
4) эндоплазматической сети
2. Задание 0 № 2703. Клубень и луковица — это
1) органы почвенного питания
2) видоизменённые побеги
3) генеративные органы
4) зачаточные побеги
3. Задание 0 № 2705. Для размножения высокоурожайных сортов земляники у растения используют
1) усы
2) листья
3) семена
4) корни
4. Задание 0 № 2706. Всасывающая зона корня состоит из клеток
1) эпидермиса
2) корневого чехлика
3) корневых волосков
4) сосудистых
5. Задание 0 № 2711. Большую часть зрелой растительной клетки занимают
1) вакуоли
2) рибосомы
3) хлоропласты
4) митохондрии
6. Задание 0 № 2713. В клетках корня растения в отличие от клеток листа нет
1) цитоплазмы
2) вакуолей
3) ядра
4) хлоропластов
7. Задание 0 № 2714. К вегетативным органам растений относится
1) цветок
2) плод
3) стебель
4) семя
8. Задание 0 № 2715. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
1) верхушечные
2) пазушные
3) боковые
4) придаточные
9. Задание 0 № 2716. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука
1) хлоропласты
2) ядро
3) цитоплазма
4) вакуоли с клеточным соком
10. Задание 0 № 2718. Какой орган отсутствует у мха
1) Стебель
2) Лист
3) Корень
4) Коробочка
11. Задание 0 № 2719. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами — это
|
1) корнеклубень
2) корневище
3) луковица
4) корнеплод
12. Задание 0 № 2720. Споры папоротника — специализированные клетки, с помощью которых осуществляется
1) бесполое размножение
2) вегетативное размножение
3) почкование
4) регенерация
13. Задание 0 № 2721. Подземный побег отличается от корня наличием у него
1) почек
2) зоны роста
3) сосудов
4) коры
14. Задание 0 № 2723. Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину
2) способствует росту стебля в толщину
3) защищает стебель от повреждений
4) придаёт стеблю прочность и упругость
15. Задание 0 № 2724. У моркови – корнеплод — это —
1) орган воздушного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) подземный побег
16. Задание 0 № 2725. Колючки кактуса – это
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) видоизмененный лист
17. Задание 0 № 2726. Усики гороха – это
1) видоизмененный лист
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) видоизмененный стебель
18. Задание 0 № 2727. Корневища – это
1) орган почвенного питания
2) видоизменённый побег
3) видоизмененный корень
4) часть корня
19. Задание 0 № 2729. Корнеплоды моркови выполняют функцию:
1) образования органических веществ из неорганических;
2) отложения в запас питательных веществ;
|
3) поглощения воды и минеральных веществ;
4) размножения растения
20. Задание 0 № 2731. Лист — это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение углекислого газа и выделение кислорода;
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
21. Задание 0 № 2732. Корень – это
1) видоизмененный побег
2) зачаточное растение
3) подземный орган растения
4) часть побега
22. Задание 0 № 2734. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
1) у растения много корней
2) все корни растения связаны общей функцией
3) у корней разные названия
4) все корни отрастают от одного
23. Задание 0 № 2735. Как называются корни, отрастающие от стебля?
1) воздушными
2) главными
3) придаточными
4) боковыми
24. Задание 0 № 2736. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
1) боковые
2) воздушные
3) придаточные
4) дыхательные
25. Задание 0 № 2737. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
2) главный корень сильно развит и похож на стержень
3) от главного корня отходят боковые корни
4) главный корень развивается из корешка зародыша
26. Задание 0 № 2738. На луковице тюльпана образуются
1) стержневые корни
|
2) придаточные корни
3) боковые корни
4) все виды корней
27. Задание 0 № 2739. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
1) боковые
2) придаточные
3) воздушные
4) главные
28. Задание 0 № 2740. Мочковатую корневую систему имеет
1) пшеница
2) редис
3) капуста
4) томаты
29. Задание 0 № 2741. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
30. Задание 0 № 2742. Сосуды корня расположены в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
31. Задание 0 № 2743. Зона деления корня образована тканью
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
32. Задание 0 № 2744. Корневые волоски располагаются в зоне
1) всасывания
2) проведения
3) роста
4) деления
33. Задание 0 № 2745. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
1) покровной
2) проводящей
3) образовательной
4) основной
34. Задание 0 № 2746. В зоне проведения происходит
1) поглощение воды
2) деление клеток
3) передвижение воды и минеральных веществ
4) рост корня в длину
35. Задание 0 № 2747. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
1) всасывания
2) деления
3) проведения
4) роста
36. Задание 0 № 2748. Корневой чехлик
1) обеспечивает передвижение веществ по растению
2) выполняет защитную функцию
3) придаёт корням прочность
4) участвует в делении клетки
37. Задание 0 № 2749. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
1) покровная
2) основная
3) проводящая
4) механическая
38. Задание 0 № 2750. Корневой волосок – это
1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
2) небольшие боковые корешки
3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
39. Задание 0 № 2751. Корневые волоски обеспечивают
1) защиту корня от соприкосновения с почвой
2) рост корня в длину
3) рост корня в толщину
4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
40. Задание 0 № 2752. Корневые волоски растения живут
1) около суток
2) несколько дней
3) примерно месяц
4) больше года
41. Задание 0 № 2753. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
1) кору корня
2) кору и центральную часть корня
3) центральную часть корня
4) между корой и центральной частью корня
42. Задание 0 № 2754. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
1) прививка
2) окучивание
3) черенкование
4) пикировка
43. Задание 0 № 2758. Видоизменением корня является
1) корнеплод моркови
2) корневище ландыша
3) клубень картофеля
4) луковица тюльпана
44. Задание 0 № 2759. Видоизмененные корни служат для
1) запасания питательных веществ
2) воздушного питания
3) запасания воды
4) все перечисленное
45. Задание 0 № 2760. Рост стебля липы в толщину обеспечивает деление клеток
1) камбия
2) луба
3) коры
4) сердцевины
46. Задание 0 № 2761. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней
1) ядра
2) плазматической мембраны
3) крупных вакуолей
4) эндоплазматической сети
47. Задание 0 № 2762. Побегом является
1) корнеплод моркови
2) клубень картофеля
3) коробочка мака
4) стручок фасоли
48. Задание 0 № 2804. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия
49. Задание 0 № 11462. Побег — вегетативный орган, образованный
1) стеблем с листьями и почками
2) верхушкой стебля
3) междоузлиями и узлами
4) зачаточными листьями
50. Задание 0 № 11512. К однодольным растениям относится
1) капуста
2) картофель
3) кукуруза
4) крыжовник
51. Задание 0 № 12087. У какого из растений видоизменённый побег представлен луковицей?
1) чеснок
2) картофель
3) репа
4) томат
52. Задание 0 № 12241. Какой цифрой обозначено соцветие початок?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
53. Задание 0 № 12291. Какой цифрой обозначено соцветие щиток?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
54. Задание 0 № 12356. Какие видоизменения листа встречаются у семейства бобовых (горох, чина)?
1) колючки
2) ловчие кувшинчики
3) усики
4) сочные чешуи
55. Задание 0 № 12377. В чём заключается отличие корневых волосков от гифов грибов?
1) корневые волоски обладают большей всасывающей поверхностью
2) корневые волоски многоклеточные, а гифы одноклеточные
3) корневые волоски всасывают органические вещества, а гифы — минеральные
4) корневые волоски одноклеточные, а гифы многоклеточные
56. Задание 0 № 12406. Какие корни отрастают от луковицы чеснока?
1) главные
2) боковые
3) воздушные
4) придаточные
57. Задание 0 № 12606. Ткани растений, клетки которых длительное время сохраняют способность к делению, относят к
1) образовательным
2) основным
3) покровным
4) проводящим
58. Задание 0 № 12627. К видоизменённым подземным побегам относят
1) корневища пырея
2) корнеплоды моркови
3) придаточные корни пшеницы
4) корневые отпрыски малины
59. Задание 0 № 12656. Найдите верное описание корневого волоска.
1) часть корня, защищенная корневым чехликом
2) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток
3) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой
4) часть корня, в которой находятся сосуды
60. Задание 0 № 13877. Какой буквой на рисунке обозначен камбий?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
61. Задание 0 № 14006. Девочке предложили отличить луковицу от побегов сирени, липы. На какой признак, присущий только луковице, она должна была указать?
1) наличие укороченного стебля — донца с мясистыми листьями
2) наличие почек, из которых развивается вегетативный побег
3) отсутствие корней
4) содержание органических веществ в клетках
62. Задание 0 № 14056. В корнях растений отсутствует ткань
1) покровная
2) фотосинтезирующая
3) проводящая
4) образовательная
63. Задание 0 № 14206. Все растения, обитающие на Земле, имеют
1) корни
2) проводящую систему
3) клеточное строение
4) ткани
64. Задание 0 № 16160. У корневищ отсутствуют
1) верхушечные почки
2) придаточные корни
3) главные корни
4) пазушные почки
65. Задание 0 № 16294. В цикле развития папоротников преобладает стадия
1) заростка
2) спорангия
3) диплоидного растения
4) споры
66. Задание 0 № 16344. У мха кукушкин лён спорофит развивается из
1) споры
2) заростка
3) зиготы
4) спермия
67. Задание 0 № 16394. Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства
1) Сложноцветных
2) Мотыльковых
3) Лилейных
4) Злаков
68. Задание 0 № 16444. Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства
1) Розоцветных
2) Крестоцветных
3) Бобовых
4) Лилейных
69. Задание 0 № 16645. Какой буквой на рисунке обозначена часть растительной клетки, обеспечивающая связь между органоидами?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
70. Задание 0 № 16695. Рост стебля древесного растения в толщину происходит за счёт деления и роста клеток
1) камбия
2) древесины
3) пробки
4) луба
71. Задание 0 № 16745. Какую функцию не выполняет лист?
1) опыление
2) газообмен
3) фотосинтез
4) транспирация
72. Задание 0 № 16795. Образовательная ткань растений
1) обеспечивает рост и развитие растений
2) участвует в фотосинтезе
3) осуществляет транспорт веществ
4) обеспечивает связь между органами
73. Задание 0 № 16845. Общий план строения организмов установила
1) молекулярно-кинетическая теория
2) клеточная теория
3) теория эволюции
4) теория химического строения органических веществ
74. Задание 0 № 16897. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчёте воинских интендантов: «Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело»?
1) клеточной
2) божественного творения мира
3) самозарождения
4) космического происхождения жизни
75. Задание 0 № 17053. Какую функцию выполняют клетки камбия у древесных растений?
1) проводят воду с минеральными веществами
2) способствуют росту в толщину
3) проводят органические вещества
4) защищают ткани и органы
76. Задание 0 № 17461. Какая из перечисленных тканей отвечает за поддержание формы древесных растений?
1) паренхима
2) меристема
3) флоэма
4) ксилема
77. Задание 0 № 17747. К образовательной ткани растений относится
1) ксилема
2) флоэма
3) кора
4) камбий
78. Задание 0 № 19381. К ткани, проводящей минеральные вещества в растениях, относится
1) ксилема
2) флоэма
3) кора
4) сердцевина