Тольятти
Г.
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Военная кафедра
Экз.__
Утверждаю
И.О. начальника военной кафедры
подполковник Д. Мисюряев
«__»_________ 2019 г.
Разрешаю использование
в 20__-20__ учебном году
Начальник военной кафедры
_____________________________
«__»_________ 20__ г.
Только для преподавателей
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятий по учебной дисциплине
«Военная топография и артиллерийская разведка»
Тема 7. Топогеодезическая привязка элементов боевых порядков артиллерийских подразделений.
Занятие 2.
Обсуждено и одобрено на заседании предметно методической комиссии по группе учебных дисциплин цикла Т и ТСП
«» 201__ г., протокол №___
Тольятти
Г.
Учебно-методические материалы к занятиям
Практическое занятие 2. Топогеодезическая привязка НП.
Учебные и воспитательные цели
В результате изучения темы студенты должны
Уметь:
- оценивать местность и производить выбор способа определения координат НП.
- определять координаты НП полярным способом.
- производить контроль топогеодезической привязки НП.
- составлять карточку топогеодезической привязки НП.
Состав обучаемых:_______________
Время: 2 часа (90 мин.)
Место: класс тактической подготовки.
Учебно-материальное обеспечение
Литература
1. «Сборник нормативов по боевой подготовке СВ».Москва, Воениздат, 2011 г., книга 3, часть 2, стр. 44.
2. Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВиА, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 2,3.
Материальное обеспечение
|
На каждую группу: комплект группы самопривязки.
Распределение учебного времени
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин. |
I | Вводная часть | |
II | Основная часть: | |
1. | Оценка местности и выбор способа определения координат НП. | |
2. | Определение координат НП полярным способом. | |
3. | Контроль топогеодезической привязки НП. | |
4. | Составление карточки топогеодезической привязки НП. | |
III | Заключительная часть |
Организационно-методические указания и рекомендации
1. За 2-3 дня перед занятием ознакомиться с содержанием материала по теме и выявить сущность проблемы. Выявить и уяснить цели занятия. В день, предшествующий занятию, проверить готовность места проведения занятия. Проконтролировать получение студентами материального обеспечения занятия.
2. Во вводной части преподаватель объявляет тему занятия, формулирует цели занятия, показывает важность изучаемых вопросов для понимания и усвоения способов определения дирекционных углов ориентирных направлений с помощью буссоли.
3. При отработке первого вопроса довести условия выполнения норматива №5 «Ориентирование по карте». Тренировать обучаемых в выполнении норматива, контролировать точность работы, указывать на недостатки.
4. После выполнения норматива №5 преподаватель ставит задачу обучаемым провести оценку местности и выбрать способ определения координат НП.
5. При отработке второго вопросапреподаватель ставит задачу на определение координат НП полярным способом, контролирует точность работы, указывает на недостатки.
|
6. При отработке третьего вопросапреподаватель напоминает порядок проведения контроля топогеодезической привязки и ставит задачу на проведение контроля ТГП, заслушивает решение и дает команду на проведение практической работы, контролирует действия обучаемых.
7. При отработке четвертого вопросапреподаватель напоминает порядок оформления результатов ТГП НП. Обучаемые вычерчивают карточку ТГП.
8. При подведении итогов занятия необходимо остановиться на практической значимости и рекомендациях, вытекающих из рассмотренного материала, обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в работе студентов, выставить оценки, дать указания на устранение недостатков и задание на самостоятельную работу.
9. Для интенсификации учебного процесса при проведении занятия желательно применять метод контроля и обратной связи, который активизирует познавательную деятельность студентов и раскрывает их индивидуальные качества и способности.
10. В результате изучения темы студенты должны:
Уметь:
- оценивать местность и производить выбор способа определения координат ОП.
- определять координаты НП полярным способом.
- производить контроль топогеодезической привязки НП.
- составлять карточку топогеодезической привязки НП.
Учебные материалы
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Принять доклад дежурного по взводу, уточнить причины отсутствия слушателей на занятии, отметить в журнале.
Проверить готовность взвода к занятию, наличие материального обеспечения занятия.
Объявить тему, учебные вопросы, цели занятия и порядок его проведения. Обосновать актуальность темы, связь с практической деятельностью войск.
|
Дать команду командиру взвода на распределение взвода на учебные группы численностью 2-3 человека.
Проинструктировать по требованиям безопасности.
Преподаватель дает команду на построение взвода с имуществом и ставит задачу на выдвижение взвода к месту проведения занятия.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Оценка местности и выбор способа определения координат НП.
По прибытию в район проведения занятия преподаватель доводит условия выполнения норматива №5 по военной топографии.
Норматив №5 «Ориентирование по карте»
Условия выполнения норматива:
В ходе наступления (совершения марша) на незнакомой местности ориентироваться по карте, определить точку стояния. Ошибка в определении точки не должна превышать 2 мм в масштабе карты.
На закрытой местности и на местности, где мало ориентиров, время на выполнение норматива увеличивается в два раза