Теория и методика
Экологического воспитания дошкольников
Задания для учебной
и производственной практики
Преподаватель предмета:
Теория и методика экологического
образования дошкольников
Маринич Наталья Владимировна
Новокузнецк, 2017
Задания на учебную практику (12 часов)
Задание 1. Наблюдение и анализ организации и проведения различных видов экологических занятий в разных возрастных группах ДОУ
Форма отчета: протоколы наблюдений (обязательно приложить конспект наблюдаемого занятия)
Протокол наблюдения организации и проведения различных видов экологических занятий в разновозрастных группах ДОУ
Возрастная группа_________________________________________________________
Дата проведения_____________________ Количество детей______________________
Тема_____________________________________________________________________
Программное содержание___________________________________________________
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Характеристика программного содержания: •соответствие задач программе группы; •соответствие уровню развития детей данной группы; •объём программного содержания; •конкретность формулировок программного содержания | ||||
2. | Характеристика деятельности воспитателя: •выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач; •соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы; •правильность, точность применения этих приёмов | ||||
3. | Характеристика деятельности детей: •освоение детьми программного содержания по задачам; •особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию); •учебные навыки детей | ||||
4. | Характеристика условий проведения занятия: •соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий; •соответствие требованиям материально-технических условий; •соответствие требованиям функционально-педагогических условий |
ВЫВОД:
|
|
Задание 2. Наблюдение и анализ организации проведения целевых прогулок к природному или социальному объекту в старшем дошкольном возрасте
Форма отчета: протоколы наблюдения в свободной форме (обязательно приложить конспект наблюдаемой целевой прогулки)
Задание 3. Наблюдение и анализ проведения экологических экскурсий в базовом ДОУ
Форма отчета: протоколы наблюдения экскурсии (обязательно приложить конспект наблюдаемой экскурсии)
Анализ (самоанализ) экскурсии
Возрастная группа______________________________________________________
Дата проведения_____________________ Количество детей___________________
Тема экскурсии_________________________________________________________
Вид экскурсии__________________________________________________________
Программное содержание:________________________________________________
№ п/п | Критерии анализа | Уровни оценок | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1. | Соответствие программного содержания экскурсии развитию и возрасту детей | |||
2. | Познавательный эффект экскурсии (наличие элементов нового) | |||
3. | Развитие мыслительной деятельности детей на экскурсии (обеспечение усилий и напряжение мыслительной деятельности ребенка, наличие поисковых ситуаций) | |||
Развитие психических процессов у детей | ||||
- речь; | ||||
- внимание; | ||||
- память; | ||||
- мышление | ||||
5. | Воспитательная ценность экскурсии (развитие ребенка) | |||
6. | Выполнение педагогических и гигиенических требований к организации всей экскурсии | |||
- разрешение заведующей, методиста; | ||||
- безопасность; | ||||
- нагрузка; | ||||
- одежда; | ||||
- оборудование; | ||||
7. | Эстетика занятия: | |||
- внешний вид детей; | ||||
- внешний вид специалиста; | ||||
- место; | ||||
- эстетичность используемого оборудования | ||||
8. | Использование наглядных пособий | |||
- их качество; | ||||
- разнообразие; | ||||
- целесообразность применения. | ||||
9. | Продуманность построения занятия | |||
- мотивация; | ||||
- части занятия, их взаимосвязь; | ||||
- рациональность смены видов деятельности на занятии; | ||||
- профилактика утомления (наличие физкультурной паузы). | ||||
10. | Разнообразие методов и приемов | |||
- соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы | ||||
- приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива); | ||||
- приемы обеспечения эмоциональности экскурсии, поддержание интереса детей; | ||||
- приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей; | ||||
- приемы активизации самостоятельного мышления детей; | ||||
11. | Речь педагога | |||
- грамотность; | ||||
- доступность; | ||||
- логичность; | ||||
- эмоциональность | ||||
12. | Педагогический такт специалиста | |||
13. | Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития | |||
14. | Качество выполнения заданий (работ) детьми | |||
15. | Поведение детей на экскурсии | |||
- дисциплинированность; | ||||
- организованность. | ||||
16. | Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание) | |||
17. | Подведение итога занятия | |||
18. | Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие) | |||
Итого: |
Примечание. В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.
|
|
|
|
Выводы экскурсии _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации _____________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 4. Наблюдение и анализ проведения прогулки
Форма отчета: протоколы прогулки