Плюсы и минусы профессии




Интерим-менеджмент

Интерим-менеджмент – это особый вид управленческих услуг с консалтинговым уклоном, суть которых состоит в найме на временной основе специалиста узкого профиля для решения конкретной бизнес-задачи, с которой компания не может справиться с помощью собственных ресурсов.
Ключевым фактором в интерим-менеджменте, как в виде управленческой деятельности, является достижение определённого результата, решение поставленных ранее задач, а не временный характер оказания услуг.
То есть, интерим-менеджер – это не просто консультант, который некоторое время проконсультировал компанию по критическим вопросам и ушел, а специалист, который поможет достичь долгосрочной выгоды для бизнеса.

И неважно, сколько времени потребуется для того чтобы достичь видимых изменений в состоянии бизнеса, ведь оплата интерим-менеджера – сдельная.
Также временные или интерим-менеджеры известны как проектные менеджеры, ведь, по сути, их работа - проектная.
Такой тип услуг как интерим-менеджмент впервые возник в 80-х годах прошлого века в Голландии в период экономического кризиса.

В те времена интерим-менеджмент действительно исполнял только одну функцию – помощь компаниям в кризисный период, спасение бизнеса от развала.

Со временем эта услуга начала приобретать все более широкий функционал и на данный момент воспринимается как внешняя помощь компании, у которой дела идут хорошо, для более качественного развития.

Особенности профессии
«Супер-профи» - так чаще всего называют интерим-менеджера (ИМ). На глазах у всех за короткое время он должен осуществить коренные изменения. Главное отличие interim management (с англ. – «временное управление») от традиционного антикризисного управления состоит в том, что «больное» предприятие покупает услуги специалиста, обладающего более высокими, нежели ему требуются, квалификацией и профессиональными компетенциями.

Профессия интерим-менеджера относится к «Рынку управленческих услуг». Различают шесть категорий интерим-менеджеров, классифицированных по главному признаку — цели использования их услуг заказчиками:

1. Интерим-прогрессоры — это временные менеджеры, целью деятельности которых является достижение прогрессивных изменений в организации. Задача прогрессора — запустить процесс саморазвития, «раскрутить маховик» прогрессирования результатов (саморазвитие характеризует внутренние изменения, а прогрессирование — внешние результаты). Интерим-прогрессора следует привлекать к управлению, когда необходимо:

· поднять на новый уровень или значительно увеличить конкурентоспособность бизнеса;

· осуществить поворот в новом стратегическом направлении;

· привнести новое видение и понимание бизнеса;

· провести реинжиниринг бизнес-процессов;

· сделать «прорыв» за счет опыта и технологий;

· изменить принципы и методы управления;

· провести изменение организационной структуры и т.д.

2. Интерим-терапевты — это временные менеджеры, целью деятельности которых является «налаживание работы» в каком-либо подразделении или функциональной области. На практике, как правило, это административные области: управление человеческими ресурсами, финансами, документооборотом и т.п.

3. Интерим-подменщики — это временные менеджеры, целью деятельности которых является временная замена отсутствующих должностных лиц или поддержка некоторых функций на предприятии до наступления определенного момента (это можно назвать «подхватом управления»). Интерим-подменщикам не ставится задача существенно изменить, а в основном, наоборот, — поддержать управление на определенном уровне до момента передачи другому менеджеру.

4. Интерим-чистильщики — это временные менеджеры, целью деятельности которых является устранение отдельных негативных факторов, мешающих более эффективному функционированию бизнеса. Например, необходимо освободить компанию от людей, которые по различным причинам не удовлетворяют требованиям сегодняшнего бизнеса («не тянут», не воспринимают изменения, занимаются скрытым саботажем, являются источниками конфликтов и тому подобное); остановить развитие деструктивного конфликта в коллективе, с которым не может справиться текущее руководство; расшевелить «болото», в котором вязнут все попытки менеджмента осуществлять нововведения.

5. Интерим-дизайнеры — это временные менеджеры, целью деятельности которых является изменение внешней привлекательности компании для инвесторов, акционеров, потенциальных покупателей бизнеса. Например, необходимо создать «привлекательный интерфейс» при подготовке бизнеса к продаже; при подготовке к публичному размещению акций; при привлечении инвестиций.

6. Интерим-могильщики — это временные менеджеры, целью деятельности которых является профессионально «свернуть» деятельность предприятия. Обычно такая деятельность находится на грани законности.

Когда в различных публикациях интерим-менеджмент характеризуется как высший пилотаж управленческого искусства, под этим подразумеваются прогрессоры.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы интерим-менеджера для организации: «пришлый» менеджер выгоден - он решает определенную задачу, его услуги оплачиваются по дням, и как только проблема снимается, расходы заканчиваются. Неоспоримое преимущество приглашения интерим-менеджера – свежий, «незамыленный» взгляд на проблемы компании. Кроме того, у него нет обязательств перед коллективом и начальством, он находится вне интриг, и его цель – исключительно поиск верного решения.

Место работы

Если говорить об отраслях, в которых наиболее востребован интерим-менеджмент, то особенно часто менеджеров «по вызову» приглашают в автомобильной отрасли, машиностроении, строительстве и области телекоммуникаций. Всплеск активности наблюдается также в сфере финансов и здравоохранения. Организации пользуются услугами интерим-менеджера в следующих ситуациях: кризисный менеджмент, неожиданное замещение вакансии (неожиданное расторжение трудовых отношений, болезнь, кончина), менеджмент преобразований, выкуп компании менеджментом (MBO), первичное публичное размещение (IPO), слияния и аквизиции фирм, управление проектами.

Важные качества

В интериме могут быть успешными только люди определенного типа. Необходим высокий «энергетический уровень», чтобы эффективно работать в новой, незнакомой, подчас агрессивной среде. Интерим-менеджер должен уметь ориентироваться на положительные результаты для компании, быстро действовать, противостоять трениям и течениям, быть настойчивым и убедительным, уметь вести переговоры. Ради интересов дела интерим не вступает в дружеские отношения. Для проведения изменений нужны не только доверие и уважение, но обязательно - здоровая дистанция, т.к. непопулярные меры – неизбежны. Хороший интерим-менеджер должен иметь способность к сопереживанию, уметь рассчитывать удары противника и быть гибким. Кроме того, он должен обладать аналитическими способностями, уметь отделять основные проблемы от второстепенных, уметь руководить людьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: