РАЗДЕЛ I. КОМПРЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
В школе, изобразительному искусству отведено всего 1 час в неделю. Но в век бурных информационных технологий уроки ИЗО можно сделать более насыщенными и интересными при помощи графического редактора Paint. Благодаря программе «ИЗО-Paint», можно сформировать необходимые умения и навыки при работе с современными технологиями.
Данная образовательная программа составлена с учетом любознательности и способностей к овладению определенными теоретическими знаниями и практическими навыками в работе за компьютером, а именно в программе Paint. Большое внимание уделяется развитию нестандартной мысли ученика, творческому подходу к поиску решения поставленных перед ними целей.
Программа «ИЗО-Paint» рассчитана на летний период, и предусматривает возможность как очного, так и дистанционного образования. При дистанционном образовании учащийся будет чувствовать себя комфортно, так как он имеет возможность выполнять задание в удобное для него время.
Данная программа актуальна тем, что результате, занятия компьютерной графикой позволяют детям реализовать свои творческие возможности в новом формате. Знакомство с компьютерной графикой – это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, а также развитие пространственного и конструктивного мышления. Уже на начальном этапе обучения можно проводить работу, имеющую практическую значимость.
Новизна программы состоит в том, что она может реализовываться как в очной форме обучения, так и в дистанционной. И в дистанционной форме, обучающийся имеет возможность выполнять задание в удобное для него время.
|
Педагогическая целесообразность программы обуславливается тем, что у обучающихся сформируются необходимые знания и умения при работе с компьютером.
Практическая значимость программы определяется её практико-ориентированным подходом, личным опытом педагога и возможностью использования данной программы в системе общего и дополнительного образования.
Социальная значимость программы определена возможностью обучения детей разных возрастных категорий и разного социального статуса, в сотрудничестве с семьёй, школой и социальными партнёрами.
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План
мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развитиия дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р;
|
Федеральный Закон Российской Федерации от 01.12.2007г. №309 – ФЗ «Федеральные государственные образовательные стандарты».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-Paint» относится к технической направленности.
Отличительные особенности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-Paint» составлена и реализуется с 2020 года на базе бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Сокольского муниципального района «Дом детского творчества».
В данной программе учтены интересы обучающихся.
Программа адресована детям 5 – 10 лет и 11 – 16 лет.
Численность групп 10-12 человек.
Набор детей – свободный (без входного тестирования, без предъявления требований к знаниям и умениям).
Группы формируются с учетом возраста обучающихся, так как в возрастной категории 11 – 16 лет предполагаются усложненные задания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-Paint» рассчитана на 12 часов обучения. Занятия проводятся в очной или дистанционной форме, в количестве 2 часа в неделю,
Уровень программы: ознакомительный.
Форма обучения – дистанционная.
Цели и задачи программы
Цель: изучитьвозможности графического редактора Paint.
Задачи:
1. Развитие компьютерной грамотности.
2. Познакомить учащихсясо спецификой рисования на экране компьютера.
3. Научить учащихся работать с инструментами графического редактора Paint.
5. Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического редактора.
|
6. Формировать навыки самостоятельной работы и навыки сотрудничества.
7.Сформировать умение планировать свою работу.
8. Воспитание ответственности и силы воли и терпения.
Принципы обучения:
1. Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей.
2. Принцип активности – стремление расширить свои знания, самостоятельно анализировать ошибки.
3. Принцип систематичности и последовательности – соблюдение трех
правил: от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.
4. Принцип наглядности – основными средствами соблюдения этого принципа является показ, изучение упражнений с кратким объяснением.
5. Принцип доступности.
6. Принцип прочности - получаемые в процессе обучения знания, умения и навыки должны прочно усваиваться и закрепляться.
Содержание программы
Содержание программы представлено учебно-тематическим планом, имеющим свои разделы и темы.
Учебно-тематический план
№ п/п | тема | Всего часов | Теория | Практика |
Знакомство с программой Paint | ||||
Приемы | ||||
Рисование при помощи фигур | ||||
Рисование кистью | ||||
Редактирование -рисунка -документа | ||||
Рисование объемных фигур при помощи линий | ||||
Выполнение собственного проекта | ||||
Итого |
Содержание программы
1. Знакомство с программой Paint – просмотр блоков программы, ее возможности.
2. Приемы – фигуры, разновидности кисти, редактирование документов.
3. Рисование при помощи готовых фигур – рисование при помощи использования фигур и заливки.
4. Рисование кистью.
5. Редактирование – редактирование рисунка и документа.
6. Рисование объемных фигур при помощи линий.
7. Выполнение собственного проекта.
Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать основные принципы работы в графическом редакторе.
Обучающиеся будут уметь: работать в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их); определять назначение и возможности графического редактора; строить фигуры с помощью шаблонов; набирать и форматировать текст, вставлять записи в рисунки, пользоваться индикаторами заливки и обводки.
РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ