РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ




РАЗДЕЛ I. КОМПРЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

В школе, изобразительному искусству отведено всего 1 час в неделю. Но в век бурных информационных технологий уроки ИЗО можно сделать более насыщенными и интересными при помощи графического редактора Paint. Благодаря программе «ИЗО-Paint», можно сформировать необходимые умения и навыки при работе с современными технологиями.

Данная образовательная программа составлена с учетом любознательности и способностей к овладению определенными теоретическими знаниями и практическими навыками в работе за компьютером, а именно в программе Paint. Большое внимание уделяется развитию нестандартной мысли ученика, творческому подходу к поиску решения поставленных перед ними целей.

Программа «ИЗО-Paint» рассчитана на летний период, и предусматривает возможность как очного, так и дистанционного образования. При дистанционном образовании учащийся будет чувствовать себя комфортно, так как он имеет возможность выполнять задание в удобное для него время.

Данная программа актуальна тем, что результате, занятия компьютерной графикой позволяют детям реализовать свои творческие возможности в новом формате. Знакомство с компьютерной графикой – это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, а также развитие пространственного и конструктивного мышления. Уже на начальном этапе обучения можно проводить работу, имеющую практическую значимость.

Новизна программы состоит в том, что она может реализовываться как в очной форме обучения, так и в дистанционной. И в дистанционной форме, обучающийся имеет возможность выполнять задание в удобное для него время.

Педагогическая целесообразность программы обуславливается тем, что у обучающихся сформируются необходимые знания и умения при работе с компьютером.

Практическая значимость программы определяется её практико-ориентированным подходом, личным опытом педагога и возможностью использования данной программы в системе общего и дополнительного образования.

Социальная значимость программы определена возможностью обучения детей разных возрастных категорий и разного социального статуса, в сотрудничестве с семьёй, школой и социальными партнёрами.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План

мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развитиия дополнительного образования детей» (п.12,17,21);

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об

образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р;

Федеральный Закон Российской Федерации от 01.12.2007г. №309 – ФЗ «Федеральные государственные образовательные стандарты».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-Paint» относится к технической направленности.

Отличительные особенности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-Paint» составлена и реализуется с 2020 года на базе бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Сокольского муниципального района «Дом детского творчества».

В данной программе учтены интересы обучающихся.

Программа адресована детям 5 – 10 лет и 11 – 16 лет.

Численность групп 10-12 человек.

Набор детей – свободный (без входного тестирования, без предъявления требований к знаниям и умениям).

Группы формируются с учетом возраста обучающихся, так как в возрастной категории 11 – 16 лет предполагаются усложненные задания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-Paint» рассчитана на 12 часов обучения. Занятия проводятся в очной или дистанционной форме, в количестве 2 часа в неделю,

Уровень программы: ознакомительный.

Форма обучения – дистанционная.

Цели и задачи программы

Цель: изучитьвозможности графического редактора Paint.

Задачи:

1. Развитие компьютерной грамотности.

2. Познакомить учащихсясо спецификой рисования на экране компьютера.

3. Научить учащихся работать с инструментами графического редактора Paint.

5. Помочь учащимся преодолеть растерянность перед инструментами графического редактора.

6. Формировать навыки самостоятельной работы и навыки сотрудничества.

7.Сформировать умение планировать свою работу.

8. Воспитание ответственности и силы воли и терпения.

Принципы обучения:

1. Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей.

2. Принцип активности – стремление расширить свои знания, самостоятельно анализировать ошибки.

3. Принцип систематичности и последовательности – соблюдение трех

правил: от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.

4. Принцип наглядности – основными средствами соблюдения этого принципа является показ, изучение упражнений с кратким объяснением.

5. Принцип доступности.

6. Принцип прочности - получаемые в процессе обучения знания, умения и навыки должны прочно усваиваться и закрепляться.

Содержание программы

Содержание программы представлено учебно-тематическим планом, имеющим свои разделы и темы.

Учебно-тематический план

№ п/п тема Всего часов Теория Практика
  Знакомство с программой Paint      
  Приемы      
  Рисование при помощи фигур      
  Рисование кистью      
  Редактирование -рисунка -документа      
  Рисование объемных фигур при помощи линий      
  Выполнение собственного проекта      
  Итого      

 

Содержание программы

1. Знакомство с программой Paint – просмотр блоков программы, ее возможности.

2. Приемы – фигуры, разновидности кисти, редактирование документов.

3. Рисование при помощи готовых фигур – рисование при помощи использования фигур и заливки.

4. Рисование кистью.

5. Редактирование – редактирование рисунка и документа.

6. Рисование объемных фигур при помощи линий.

7. Выполнение собственного проекта.

Планируемые результаты

Обучающиеся будут знать основные принципы работы в графическом редакторе.

Обучающиеся будут уметь: работать в среде растрового графического редактора Paint (создавать изображения и редактировать их); определять назначение и возможности графического редактора; строить фигуры с помощью шаблонов; набирать и форматировать текст, вставлять записи в рисунки, пользоваться индикаторами заливки и обводки.

 

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: