ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫВ ФОРМЕ СУБСИДИЙ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определяет порядок и условия предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - субсидии) в рамках реализации мероприятия "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются по итогам конкурсного отбора за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренных на реализацию мероприятия государственной программы, с учетом субсидий из бюджета Российской Федерации.
3. Размер субсидии, предоставляемой 1 социально ориентированной некоммерческой организации, не может превышать 1000000,0 (одного миллиона) рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели.
4. Средства субсидии выделяются в размере, необходимом для реализации социально значимого проекта, с учетом ограничений, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, социально ориентированной некоммерческой организации, набравшей не менее 15 баллов в ходе конкурсного отбора.
|
5. Для целей настоящего Порядка под социально значимым проектом социально ориентированной некоммерческой организации (далее - проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих ее учредительным документам и видам деятельности, предусмотренным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
6. Социально ориентированные некоммерческие организации для участия в конкурсном отборе представляют проекты, направленные на:
профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
повышение уровня правосознания граждан, оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека;
социальную адаптацию инвалидов и их семей;
поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, развитие межнационального сотрудничества;
охрану окружающей среды и защиту животных;
подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказанию помощи пострадавшим в результате катастроф и конфликтов;
|
патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
оказание содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств;
профилактику социально опасных форм поведения граждан;
защиту исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры малочисленных народов Севера;
развитие благотворительности и добровольчества;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия и их территорий;
развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.
7. В конкурсном отборе принимают участие некоммерческие организации, соответствующие следующим требованиям:
а) осуществление деятельности в автономном округе;
б) действие в качестве юридического лица не менее 1 года с момента государственной регистрации в автономном округе;
в) соответствие основных целей и задач, содержащихся в их учредительных документах, требованиям статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
|
г) отсутствие задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами.
8. В конкурсном отборе не могут принимать участие:
а) физические лица;
б) коммерческие организации;
в) государственные корпорации;
г) государственные компании;
д) политические партии;
е) государственные учреждения;
ё) муниципальные учреждения;
ж) общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
з) некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора для предоставления государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в форме субсидий (далее - конкурсная комиссия).
9. Организатором конкурсного отбора является Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент).
10. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 14 настоящего Порядка, а не пункт 13.
11. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на региональном информационном портале гражданского общества Югры "Югражданин.РФ" (далее - портал Югражданин.РФ) за 20 календарных дней до начала приема заявлений и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка (далее - заявка, заявки), на участие в конкурсном отборе и включает:
а) извлечения из настоящего Порядка;
б) срок, время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;
в) номер телефона для получения консультаций по вопросам проведения конкурсного отбора;
г) дату проведения конкурсного отбора.
12. Срок приема заявки составляет 35 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные некоммерческие организации представляют непосредственно в Департамент или направляют почтой заявление по форме согласно таблице 1 на бумажном и электронном носителях.
14. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) проект на бумажном и электронном носителях по установленной Департаментом форме;
б) копии учредительных документов;
в) смета проекта.
15. Департамент, по истечении 3 рабочих дней со дня поступления заявки, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении социально ориентированной некоммерческой организации, а также справку об отсутствии на дату подачи Заявки просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
16. Смета проекта не может содержать расходы на:
а) оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;
б) проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
в) реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли.
17. Помимо документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, социально ориентированные некоммерческие организации могут представить дополнительные документы и материалы об их деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
Если указанная информация в Заявке содержит персональные данные, то социально ориентированные некоммерческие организации представляют согласие на их обработку.
18. В течение срока приема заявок Департамент организует консультирование по вопросам их подготовки.
19. При поступлении в Департамент заявки, Департамент регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе в день ее поступления и выдает социально ориентированной некоммерческой организации расписку в получении с указанием:
а) даты получения заявки;
б) перечня принятых документов;
в) присвоенного заявке регистрационного номера.
20. При поступлении в Департамент заявки почтой Департамент направляет социально ориентированной некоммерческой организации в течение 3 дней с момента ее поступления расписку в получении с указанием информации, содержащейся в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящего Порядка.
21. Социально ориентированные некоммерческие организации, чьи заявки поступят в Департамент после окончания срока их приема, к участию в конкурсном отборе не допускаются. Заявки таких социально ориентированных некоммерческих организаций возвращаются им в день их поступления.
22. Заявки могут быть отозваны до окончания срока их приема путем направления социально ориентированной некоммерческой организацией в Департамент соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при подсчете количества заявок, представленных для участия в конкурсном отборе.
23. Внесение изменений в заявку допускается путем представления социально ориентированными некоммерческими организациями дополнительной информации до окончания срока приема заявок.
24. Социально ориентированной некоммерческой организацией может быть подана только 1 заявка на участие в конкурсном отборе.
25. Социально ориентированные некоммерческие организации, подавшие заявки, не допускаются Департаментом к участию в конкурсном отборе, если:
а) они не соответствуют требованиям и условиям к участникам конкурсного отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) ими подано более 1 заявки на участие в конкурсном отборе;
в) заявка не соответствует требованиям к форме и содержанию, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
г) не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
26. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, информирует социально ориентированные некоммерческие организации о недопущении их к участию в конкурсном отборе путем вручения (направления почтой) уведомления.
27. Социально ориентированные некоммерческие организации, допущенные к участию в конкурсном отборе, не уведомляются.
28. Проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участники), в течение 5 рабочих дней по истечении срока подачи заявок направляются в конкурсную комиссию для рассмотрения с целью выявления социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будет предоставлена субсидия, и определения ее размера.
29. Департамент в течение 3 рабочих дней по истечении срока подачи заявок составляет список социально ориентированных некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, а также список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, и направляет его в конкурсную комиссию для утверждения.
30. Рассмотрение конкурсной комиссией проектов осуществляется по истечении 10 дней со дня окончания подачи заявок в 2 этапа:
а) предварительное рассмотрение проектов членами конкурсной комиссии, в ходе которого каждый ее член оценивает по шестибалльной шкале проекты и заполняет оценочную ведомость (таблица 2);
б) итоговое рассмотрение проектов на основании оценочных ведомостей, в ходе которого по каждому рассматриваемому проекту секретарь конкурсной комиссии заполняет итоговую ведомость (таблица 3), в которой по показателям оценки и присвоенным проектам баллам выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждому проекту. Итоговые баллы по всем рассмотренным проектам заносятся в сводную ведомость (таблица 4).
31. На основе итоговых баллов, присвоенных каждому проекту, секретарем конкурсной комиссии формируется список социально ориентированных некоммерческих организаций, начиная с той, которая набрала наибольшее количество баллов и далее по степени убывания (далее - Список).
32. Итоги рассмотрения конкурсной комиссией проектов оформляются в течение 2 рабочих дней с момента утверждения конкурсной комиссией сводной ведомости, которая вместе со Списком направляется в течение 2 рабочих дней после составления в Департамент для утверждения.
33. Итоги конкурсного отбора, Список с указанием размеров предоставляемых им субсидий размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на портале Югражданин.РФ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Департаментом сводной ведомости.
34. Направление участникам конкурсного отбора уведомлений о результатах рассмотрения конкурсной комиссией поданных ими заявок не осуществляется.
35. Информация об участниках конкурсного отбора, результатах рассмотрения поданных ими заявок, а также иная информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на портале Югражданин.РФ и в средствах массовой информации.
36. В случае отсутствия заявок или в случае выявления в отношении всех социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки, обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, конкурсный отбор признается несостоявшимся, о чем конкурсной комиссией в срок не позднее 7 рабочих дней с момента завершения приема заявок оформляется протокол, который размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на портале Югражданин.РФ и в средствах массовой информации в срок не более 2 рабочих дней с момента утверждения.
37. Между Департаментом и победителем конкурсного отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
38. Форма Соглашения утверждается приказом Департамента.
39. В Соглашении должны быть предусмотрены:
цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, порядок и основания ее возврата в случае нарушения условий, установленных Соглашением;
порядок, сроки и формы представления отчетности, подтверждающей выполнение условий Соглашения;
порядок перечисления субсидии;
право Департамента в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения его условий;
ответственность за несоблюдение условий Соглашения;
согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
40. Перечисление субсидии осуществляется на основании приказа Департамента на счет победителя конкурсного отбора (далее также - получателя субсидии) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Соглашения обеими сторонами.
41. Департамент осуществляет контроль за соблюдением Соглашения.
42. Получатель субсидии обязан использовать субсидию на цели, предусмотренные Соглашением, и представлять в Департамент запрашиваемую документацию, необходимую для контроля за ее целевым использованием.
43. Субсидия подлежит возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае выявления Департаментом фактов нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением.
44. В случае установления фактов нарушения Соглашения, Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней принимает решение о возврате субсидии и направляет в адрес получателя субсидии соответствующее требование.
45. Субсидия подлежит возврату ее получателем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения соответствующего требования Департамента.
46. В случае неисполнения получателем субсидии требования о ее возврате она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
47. Неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
48. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Таблица 1
Заявление на участие в конкурсном отборе
(полное наименование некоммерческой организации) | |
Сокращенное наименование некоммерческой организации | |
Организационно-правовая форма | |
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года) | |
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года) | |
Основной государственный регистрационный номер | |
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) | |
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) | |
Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) | |
Код причины постановки на учет (КПП) | |
Номер расчетного счета | |
Наименование банка | |
Банковский идентификационный код (БИК) | |
Номер корреспондентского счета | |
Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации | |
Почтовый адрес | |
Телефон | |
Сайт в сети Интернет | |
Адрес электронной почты | |
Наименование должности руководителя | |
Фамилия, имя, отчество руководителя | |
Численность работников | |
Численность добровольцев | |
Численность учредителей (участников, членов) | |
Общая сумма денежных средств, полученных некоммерческой организацией в предыдущем году, из них: | |
взносы учредителей (участников, членов) | |
гранты и пожертвования юридических лиц | |
пожертвования физических лиц | |
средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов | |
доход от целевого капитала |
Информация о видах деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией |
Информация о проекте, представленном в составе заявки на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Наименование проекта | |
Наименование органа управления некоммерческой организации, утвердившего проекта | |
Дата утверждения проекта | |
Сроки реализации проекта | |
Сроки реализации мероприятий проекта, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия | |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта | |
Запрашиваемый размер субсидии | |
Предполагаемая сумма софинансирования программы |
Краткое описание мероприятий проекта, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия |
Достоверность информации (в том числе документов), представленной на участие в конкурсе, подтверждаю.
С условиями конкурсного отбора и порядка предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
___________________________ _______________ _________________________
(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)
руководителя некоммерческой
организации)
"___" __________ 20___ г. М.П.
Таблица 2
Оценочная ведомость по проекту
_________________________________
(наименование проекта)
Заседание конкурсной комиссии от _________________ N _______
N п/п | Наименование показателей оценки | Оценка в баллах |
1. | Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта) | |
2. | Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем) | |
3. | Социальная эффективность (улучшения состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) | |
4. | Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет) | |
5. | Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий) | |
6. | Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий). |
Член конкурсной комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания:
Для оценки проекта по каждому показателю применяется шестибалльная шкала, где учитываются:
0 - проект полностью не соответствует данному показателю;
1 - проект в малой степени соответствует данному показателю;
2 - проект в незначительной части соответствует данному показателю;
3 - проект в средней степени соответствует данному показателю;
4 - проект в значительной степени соответствует данному показателю;
5 - проект полностью соответствует данному показателю.
Таблица 3
Итоговая ведомость по проекту
_________________________________
(наименование проекта)
Заседание конкурсной комиссии от ___________________ N _______
N п/п | Наименование показателей оценки | Оценки членов конкурсной комиссии в баллах | Средний балл по критерию (до десятых долей) | |||
1. | Соответствие приоритетным направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта) | |||||
2. | Актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем) | |||||
3. | Социальная эффективность (улучшения состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) | |||||
4. | Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет) | |||||
5. | Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий) | |||||
6. | Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий). | |||||
Итоговый балл | ||||||
Ф.И.О. членов конкурсной комиссии |
Таблица 4
Сводная ведомость по проектам
Заседание конкурсной комиссии от ____________ N ________
N п/п | Наименование проекта | Итоговый балл | Сумма субсидии для выполнения проекта |
Председатель конкурсной комиссии: _________ ______________
Секретарь конкурсной комиссии: _________ ______________
Члены конкурсной комиссии: _________ ______________