ДНЕВНИК
Производственной практики
Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ
Профессиональный модуль 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений
Специальность 44.02.01.Дошкольное образование
Студентки Шкель Дарьи Евгеньевны
Группы №42
Место прохождения практики МБДОУ №23
Сроки практики. 13.10.17г.по 20.10.17г.
Руководитель практики: Кожевникова Ольга Анатольевна, преподаватель
Цель и задачи практики
Целью практики является:
- приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;
- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 04.
- формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
Задачи практики:
- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;
- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);
- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);
- формирование у студентов педагогической рефлексии;
- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.
В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. |
ПК4. 2 | Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. |
ПК 4. 3 | Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. |
ПК 4.4 | Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. |
ПК 4.5 | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование, вид ДОУ МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Рябинка"
Адрес: г. Выборг ул. Кировские Дачи д. 10а.
Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей
( рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп ) _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
1,5 лет _______________________ кол-во детей
от 1,5 лет до 3 лет _____________
от 3 лет ______________________
до 7 лет ______________________
разновозрастная группа _________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
наименование программ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий
ДОУ Лариса Георгиевна Бежанова
Старший
Воспитатель Ольга Владимировна Юдина
Дата: ________
Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Содержание деятельности
Задание 1
Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОУ в разных возрастных группах
Цель: ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Выполнение задания. Студенту необходимо проанализировать ряд документов базового ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).
Вопросы для беседы с методистом, воспитателем:
1. Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов(привести пример)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:________
Тема: Анализ ООП ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей»
Содержание деятельности
Задание 2