задачи взаимодействия с семьей | направления работы с семьей | традиционные | современные формы работы с родителями | Примечание |
Обеспечение психолого-педагогический поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования,охраны и укрепления здоровья детей | Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности. Семейных ценностей. | Беседы Информационные стенды Выставки детских работ Личные беседы Родительские собрания Дни открытых дверей Папки-передвижки | Анкетирование Проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах Рекламные буклеты Журнал для родителей | 1этап-ознакомительный |
Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений их развития | Информирование родителей | Памятки Объявления Официальный сайт Общение по телефону Индивидуальные записки Папки-раскладушки | Родительский клуб Фотогазеты Педагогические гостиные Семинары Мастер-классы Тренинги Совместный театр | 2этап-общепрофелактический |
Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность на основе выявления образовательных потребностей и поддержка образовательных инициатив семьи. | Просвещение и обучение родителей | Выставки семейного творчества | Совместная проектная деятельность Субботники Походы | 3тап-индивидуальная работа |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | 4этап-интегративный |
Дата:_____________
Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей
Содержание деятельности
Задание 3
Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)
Выполнение задания. Студенту необходимо составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении), (разработка плана совместного мероприятия с родителями).
План работы с родителями
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | Консультация по запросам родителей (Индивидуальные) «Школа для родителей» | Привлечение родителей к благоустройству детского сада Работа с родителями по благоустройству детского сада | «Праздник осени» Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ | Обновление информации на сайте МБДОУ Распространение педагогических знаний среди родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду |
Дата:____________________
Тема: Информационные стенды для родителей в соответствии с требованиями.
Документ в дневник: эскизы / фотографии уголков для родителей с комментариям
Задание 4
Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.
Выполнение задания. Студентам необходимо проанализироватьуголки для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. (изготовление наглядной информации для родителей.)
№ п/п | Критерии анализа | Описание | Группа |
1. | Конкретность информации | ||
2. | Доступность предлагаемого материала | ||
3. | Краткость материала | ||
4. | Эстетичное оформление наглядных материалов | ||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | ||
6. | Форма подачи материала | ||
• Папки-передвижки | |||
• Стенды | |||
• Ширмы | |||
Дата: _____________
Задание 5
Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.
Выполнение задания.(в дневник методику + самоанализ) Необходимо подобрать методики по запросам ДОУ и/или провести диагностику с 1 семьей.
Самоанализ деятельности. Рефлексия.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка Подпись руководителя:
Дата:_____________
Тема: Технология подготовки и проведения родительского собрания
Документ в дневник: конспект родительского собрания
Содержание деятельности
Задание 6
Анализ родительского собрания произведите по предложенной схеме: