Начальные упражения по рисованию.




Т/О

 

Рисование и лепка

Цели и задачи рисования.

Обучение рисованию - необходимый этап профессиональной подготовки кондитера по выработке тортов и пирожных.

Занятия рисованием помогают понять и практически усвоить следующие основы изобразительной грамоты: перспективу, линейно-конструктивное построение формы рисуемого предмета на плоскости, законы светотени, цветоведения и композиции.

Изобразительные навыки нужны людям многих профессий. Овладеть ими обязан и кондитер по выработке тортов и пирожных, условия трудовой деятельности которого диктуют потребность в изобразительном языке.

Грамотно выполненный рисунок показывает умение того или иного специалиста зрительно представлять себе изображаемые предметы или отвлеченные образы и строить их на плоскости бумаги.

Зрительно можно вообразить предмет или явление такими, какими рисующий видит их в данный момент, а также такими, какими видел когда-то или какими мог бы их видеть. Средствами рисунка можно сочинить зрительные образы, т. е. показать то, что возникает в фантазии рисующего. Эта гибкость форм выражения и сочинения видимых объектов делает рисование основой развития творческого воображения и фантазии, особенно необходимых кондитерам.

Изобразительная деятельность при изучении курса рисования совершенствует органы чувств, развивает мышление, наблюдательность, воображение, воспитывает творческие способности и эстетический вкус.

Курс рисования в средних профессионально-технических училищах, готовящих кондитеров по выработке тортов и пирожных, является специальным учебным предметом, и его основная цель - приобретение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, а также овладение ведущим элементом изображения - композицией на основе образного мышления.

Занятия рисованием способствуют формированию марксистско-ленинского мировоззрения, вводят в мир прекрасного, богатый эмоциональным восприятием, развивают зрительную память и зрительные представления. Особое место в процессе создания рисунка занимает зрительно-двигательная координация, так как изображение создается от руки на глаз.

В задачи курса рисования для подготовки кондитеров входят:

1) изучение теоретических основ изобразительной грамоты, дающих общие законы выполнения рисунков;

2) развитие пространственного мышления;

3) усвоение композиции, техники рисунка и последовательности его выполнения;

4) ознакомление с понятием формы предмета и основными законами перспективы, с передачей в изображении тоновых и цветовых отношений.

Начальные упражения по рисованию.

Первые практические упражнения, направленные на освоение техники рисования, следует начать с проведения прямых линий. Начинающему рисовальщику нелегко провести прямую линию от руки. Сложность выполнения такого упражнения связана с неуверенностью учащегося, а еще больше с убеждением, что он не сможет провести линию без линейки. Неуклюжие следы карандаша на бумаге словно бы подтверждают это. У всех начинающих рисовать возникает желание прибегнуть к помощи линейки и других вспомогательных средств. Этого делать не следует. Учиться рисовать - значит постепенно обретать знания, умения, навыки, уверенность в себе, твердость, ловкость и необходимую гибкость руки, все более умело держащей карандаш. Таким образом, все линии в рисунках проводят от руки.

Первый этап упражнений в проведении линий - работа карандашом в горизонтальном направлении. Прежде чем провести первую прямую, следует освоить движение руки слева направо. Проделав несколько таких движений и почувствовав уверенность, можно легко и свободно провести подряд несколько параллельных прямых, следя все время за горизонтальной кромкой листа как за ориентиром. Успех приходит к тому, кто сумеет избавиться от скованности и напряжения.

Планшет с прикрепленным листом бумаги должен быть неподвижным. Рисующему эта неподвижность бумаги окажет несомненную пользу в дальнейшем, так как многие учащиеся в ходе работы стараются для удобства вращать лист. В этом случае вырабатывается вредная привычка, тормозящая обучение рисованию. Прямо расположенный лист бумаги развивает двигательную координацию руки, глазомер и чувство пропорций. Постоянное видение горизонтальных и вертикальных кромок листа, строго параллельных краям мольберта или планшета, способствует собранности рисующего и "корректирует" его глаз, помогая избегать ошибки при построении горизонтальных и вертикальных направлений формы предмета.

В упражнениях по проведению линий от руки важно руководствоваться определенными правилами. Горизонтальные линии проводят движением карандаша слева направо, вертикальные - сверху вниз. Наклонные линии в любых направлениях также проводят движением руки сверху вниз.

Второй этап упражнений связан с проведением прямых линий с вертикальными и наклонными параллелями (рис. 3).

Эти упражнения направлены на развитие глазомера и чувства пропорций. Соблюдение пропорций - одна из основных задач изучения основ изобразительной грамоты. Глазомер и чувство пропорций развиваются в начальных упражнениях по проведению прямых линий и делении этих линий на четное и нечетное число равных частей, в дальнейшем - в рисовании с натуры.


Рис. 3


Рис. 4

Вначале прямую линию, горизонтальную или вертикальную, делят пополам, затем - на четыре равные части, на восемь и более четных частей (рис. 4). Труднее делить прямую линию на нечетное число равных частей. При выполнении этого упражнения следует учитывать, что деление прямой линии на равные отрезки требует проявления большей активности и дисциплины учащихся.

МАРТА П/О

 

Изделия с отварными овощами.

Булочка «МОЛОЧНАЯ»

Булочка молочная

Мука 400, дрожжи 4,8, молоко 200, соль 5. Выход 500(1 шт. 50 г).

Из дрожжевого тсста формуют шарики массой 58 г, кладут швом вниз, расстаивают 20-25 мин. Перед выпечкой делают 3-4 косых надреза и выпекают 10-12 мин при температуре 230-240*С.

 

«К Завтраку»

Булочка «К завтраку»

Мука 375, масло растительное 10, сахарный песок 33, творог 7,

картофель отварной протертый 70, соль 4, дрожжи 15, тмин 2, вода 180, меланж для смазки 10. Выход 600 (1 шт. 60 г).

Тесто дрожжевое готовят безопарным способом. Подготовленный творог, вареный протертый картофель размешивают в деже тестомесильной машины с водой температурой 70-100*С (50% от рецептуры), добавляют сахар (15-20% от рецептуры). При темпе- ратуре смсси 30-40*С добавляют муку (2-4% от рецептуры) и дрожжи, т.е. производят предварительную активизацию дрожжей.

Смесь перемешивают и выдерживают 30-40 мин до увеличения объема в 1,5-2 раза и добавляют оставшиеся продукты, вымешивая их 7-8 мин. В конце замеса вводят растительное масло.

Тесто бродит 1,5-2 ч при температуре 35-40*С. В процессе бро- жения тссто обминают два раза.

Из готового теста формуют шарики массой 71 г, укладывают их швом вниз на смазанные жиром листы, расстаивают 30—35 мин. Перед выпечкой смазывают меланжем и выпекают в течение 10- 12 мин при температуре 200-220*С.

 

 

30 МАРТА Т/О

1. Прибавочная стоимость и прибыль.

 

Прибавочная стоимость — стоимость, создаваемая неоплаченным трудом наёмного рабочего сверх стоимости его рабочей силы и безвозмездно присваиваемая капиталистом. Прибавочная стоимость выражает специфически капиталистическую форму эксплуатации, при которой прибавочный продукт принимает форму прибавочной стоимости. Производство и присвоение прибавочной стоимости составляет сущность основного экономического закона капитализма. «Производство прибавочной стоимости или нажива — таков абсолютный закон…» капиталистического способа производства [1]. Он отражает экономические отношения не только между капиталистами и наёмными рабочими, но и между различными группами буржуазии: промышленниками, торговцами, банкирами, а также между ними и землевладельцами. Погоня за прибавочной стоимостью играет главную роль в развитии производительных сил при капитализме, определяет и направляет развитие производственных отношений капиталистического общества. Учение о прибавочной стоимости, которое В. И. Ленин назвал «…краеугольным камнем экономической теории Маркса» [2], было впервые разработано Марксом в 1857–58, в рукописи «Критика политической экономии» (первоначальный вариант «Капитала»), хотя отдельные положения имелись уже в таких работах 40-х гг. 19 в., как «Экономическо-философские рукописи 1844 года», «Нищета философии», «Наёмный труд и капитал».

Прибыль, экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства.

Категория П. при капитализме выступает как превращенная форма прибавочной стоимости, в которой воплощён безвозмездно присвоенный капиталистом неоплаченный труд наёмных рабочих. Превращённость формы П. заключается в том, что прибавочная стоимость может реально проявиться (в виде избытка цены над издержками производства) лишь после завершения оборота капитала. Будучи продуктом только переменного капитала, П. на поверхности явлений представляется приростом всего авансированного капитала — постоянного и переменного (см. Капитал). Тем самым в П. маскируется её подлинное содержание как результата капиталистической эксплуатации, и «прибавочная стоимость, представленная как порождение всего авансированного капитала, приобретает превращенную форму прибыли» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1, с. 43). Маркс особо подчёркивал, что в условиях капитализма П. «... есть то же самое, что и прибавочная стоимость, но только в мистифицированной форме, которая, однако, необходимо возникает из капиталистического способа производства» (там же, с. 44). В письме Энгельсу от 30 апреля 1868 Маркс писал: «Прибыль для нас прежде всего лишь другое название или другая категория для прибавочной стоимости. Так как благодаря форме заработной платы весь труд выступает как оплаченный, то неизбежно кажется, что неоплаченная часть его возникает не из труда, а из капитала, и притом не из переменной части его, а из всего капитала в целом. Вследствие этого прибавочная стоимость приобретает форму прибыли, — без количественного различия между той и другой. Это лишь иллюзорная форма проявления прибавочной стоимости»

 

2. Функция и виды денег.

Деньги - специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Поскольку деньги - важнейший атрибут экономики и сложная экономическая категория, различные экономисты определяют по-разному функции денег.

Большинство современных исследователей, перечисляя функции денег, утверждают, что деньги - это:

  • средство обращения и платежа;
  • средство измерения стоимости;
  • средство накопления и сохранения стоимости.

Все современные денежные системы основываются на фиатных (символических) деньгах, но исторически выделяют четыре основных вида денег:

  • товарные (натуральные) деньги - деньги, в роли которых выступает товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью (скот, зерно, меха, жемчужины, а также медные, бронзовые, серебряные, золотые, платиновые полновесные монеты).
  • обеспеченные деньги - деньги, в роли которых выступают знаки или сертификаты, которые могут быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определенного товара или товарных денег, например на золото или серебро.
  • фиатные деньги - деньги, не имеющие самостоятельной стоимости или она несоразмерна с номиналом. Фиатные деньги не имеют ценности, но способны выполнять функции денег, поскольку государство объявляет законным платёжным средством на своей территории. На сегодня - это банкноты и безналичные деньги, находящиеся на счете в банке.
  • кредитные деньги - это права требования в будущем в отношении физических или юридических лиц (специальным образом оформленный долг), обычно в форме передаваемой ценной бумаги, которые можно использовать для покупки товаров (услуг) или оплаты собственных долгов.

· Денежные теории - основные положения, представители, период существования

· Все множество теорий о деньгах основывается на двух положениях: какая функция денег главнее и определение места денег в экономике. Назовем пять основных теорий денег.

· 1. Металлическая теория денег (16-19 века - период первоначального накопления капитала). Основные представители: Монкретьен, Мен, Норс, Стэффорд, Книс. Суть теории: ее представители выступали против «порчи» монеты (добавления в сплав других металлов), за устойчивые, полноценные деньги. Главная функция денег при этом – мера стоимости. К 18 веку эта теория утратила свои позиции, к 19 веку была модернизирована: Книс в качестве денег рассматривал не только металл, но и банкноты Центрального Банка, но выступал против бумажных денег, не разменных на металл.

· 2. Номиналистическая теория денег (в 17-19 века широко распространена в Европе). Основные представители: Беркли, Стюарт, Кнапп, Карамзин. Суть теории: деньги должны выполнять функцию средства обращения, деньги создаются государством и стоимость их определяется тем, что на них написано (номиналом), то есть деньги – это лишь условные знаки, используемые в качестве средства платежа. Представители этой теории являются приверженцами неполноценных денег, они отрицают роль золота как денежного товара. Номиналисты отрицали товарную сущность денег и функцию денег, как всеобщего эквивалента в расчетах.

· 3. Монетаризм – классическая количественная теория денег (16-19 века). Основные представители: Боден, Юм, Монтескье, Рикардо, Фишер, Фридмен. Суть теории: покупательная способность денег так же как и цены на товары устанавливается рынком, а в обращении должны находиться все выпущенные деньги (основная их ошибка). В 19 веке Ирвинг Фишер попытался математически обосновать количественную теорию денег с помощью уравнения обмена: MV=PQ, где М – количество денег в экономической системе, V - скорость обращения денег (число оборотов в год одноименной денежной единицы), Р - средневзвешенный уровень цен готовых товаров и услуг, Q - объем национального продукта, взятый в реальном исчислении, здесь V и Q – константы (постоянные величины).

· Важнейшую роль в развитии монетаризма сыграл Милтон Фридмен - лауреат нобелевской премии 1976 г. Его статья «Роль монетарной политики» окfзала большое влияние на дальнейшее развитие экономической теории.

4. Кейнсианская теория денег (возникла в годы «великой депрессии»). Основные представители: Джон Кейнс, который выработал свой метод урегулирования экономических процессов и изложил его в научном труде «Общая теория занятости, процента и денег» (1936). Основные положения теории денег Кейнса:

  • скорость обращения денег изменяется вместе с изменением уровня доходов, нормой процента и другими параметрами;
  • норма процента (учетная ставка, ставка по кредитам, ставка по депозитам) – основной рычаг, через который условия денежного обращения влияют на выпуск продукции и уровень занятости;
  • во время кризиса экономики ее регулирование возможно только административными методами.

5. Современная синтетическая теория денег (70-80-е гг. ΧΧ в.). Признавая необходимость государственного воздействия на экономику в периоды кризиса (в это время приемлема кейнсианская теория), ее представители настаивают на необходимости свободного саморегулирования денежного рынка после ликвидации кризисной ситуации (в это время приемлема теория современного монетаризма). Этот синтез монетаризма и кейнсианства служит практической базой регулирования экономики на основе рационального сочетания денежно-кредитной и фискальной (налогово-бюджетной) политики в цивилизованных государствах.

·

П/О



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: