ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

колледж

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ (по профилю специальности)

(ПМ.05 - Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)

Студент _________ _____________________

Специальность 39.02.01 «Социальная работа», 4 курс.

Квалификация – специалист по социальной работе

 

Содержание практики:

Студенты в ходе практики осуществляют следующие виды деятельности:

- знакомятся с работой учреждений социальной защиты населения, его отделениями;

- приобретают навыки практической работы с клиентами учреждений социальной защиты;

- приобретают умения работать с детьми, несовершеннолетними, пожилыми, инвалидами, больными и другими категориями граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите;

- приобретают умения планировать социально – педагогическую, социально - медицинскую работу с клиентом, исходя из конкретной жизненной ситуации;

- приобретают умения диагностирования проблем клиента;

- приобретают умения формулировать выводы, рекомендации по работе с клиентом;

- приобретают умения определять круг необходимых специалистов, которые координированно смогут оказать компетентную помощь в конкретной ситуации.

 

В процессе подготовки к практике и в процессе ее прохождения студенты должны изучить:

- нормативные документы, регламентирующие деятельность социального работника его функциональные обязанности;

- специфику организации социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оказавшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию;

- льготные категории граждан, установление обратной связи с учреждениями, предоставляющими эти услуги.

Овладеть умениями:

- выявлять информацию и подбирать факты для составления социальной истории клиента; установление и поддержание профессиональных контактов с различными специалистами для оказания всесторонней помощи клиенту; вовлечение клиента в решение его проблемы; отработка роли посредника между клиентом и социумом (в лице различных организаций).

- участия в составлении плана работы с клиентом, помощь в организации индивидуальной и групповой работы с клиентами, решение задач, поставленных руководителем практики.

Планируемые результаты:

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания:

- содержания и специфики деятельности социального учреждения социальной защиты, особенностей контингента.

- особенностей социально-педагогических и социально-психологических технологий и механизмов их реализации, используемые в работе конкретного учреждения, - требований к личности работника данного учреждения или организации, - документации социального учреждения.

В результате прохождения практики студент приобретет практические навыки:

- применять теоретические знания в практической социальной и педагогической деятельности,

- наблюдать и вычленять типичные характеристики различных категорий клиентов, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической помощи,

- осуществлять социально-педагогическое, социально-психологическое изучение личности ребенка, его ближайшего окружения, семьи;

- составлять социальную и психолого-педагогическую характеристику личности ребенка, пожилого человека, инвалида;

- анализировать и оценивать собственную деятельность во время практики - пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты детей, пожилых людей и инвалидов;

- самостоятельно и творчески осуществлять поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

- самостоятельно осуществлять координацию деятельности по выявлению лиц, нуждающихся социальной защите;

- нести ответственность за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

- участвовать в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации - работать в коллективе, в паре, отстаивать свою точку зрения

 

 

Индивидуальное задание на практику:

Составить и заполнить:

· Визитную карточку 1 отделения учреждения

· Составить фото/видео отчет о работе отделения, его инновационных формах работы

· Составить социальный паспорт ребенка, семьи ребенка, пожилого человека, инвалида

· Провести на выбор:

- диагностику социальных проблем получателя социальных услуг, с предоставлением диагностических материалов и его результатами;

- составить и провести анкетирование получателей социальных услуг по оценке качества предоставляемых услуг, с предоставлением анализа и его результатов;

- социально-правовую консультацию по мерам социально-экономической помощи и поддержки получателям социальных услуг определенной категории на территории ЛО с предоставлением содержания консультации;

- досуговое мероприятие с любой категорией получателей социальных услуг.

5. Фотоотчет в формате презентации

 

Руководитель практики

от университета ________________________________________/С.Н. Пак

М.П.

Руководитель практики

от профильной организации____________________________/

М.П.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: