ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
колледж
ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ (по профилю специальности)
(ПМ.05 - Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации)
Студент _________ _____________________
Специальность 39.02.01 «Социальная работа», 4 курс.
Квалификация – специалист по социальной работе
Содержание практики:
Студенты в ходе практики осуществляют следующие виды деятельности:
- знакомятся с работой учреждений социальной защиты населения, его отделениями;
- приобретают навыки практической работы с клиентами учреждений социальной защиты;
- приобретают умения работать с детьми, несовершеннолетними, пожилыми, инвалидами, больными и другими категориями граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите;
- приобретают умения планировать социально – педагогическую, социально - медицинскую работу с клиентом, исходя из конкретной жизненной ситуации;
- приобретают умения диагностирования проблем клиента;
- приобретают умения формулировать выводы, рекомендации по работе с клиентом;
- приобретают умения определять круг необходимых специалистов, которые координированно смогут оказать компетентную помощь в конкретной ситуации.
В процессе подготовки к практике и в процессе ее прохождения студенты должны изучить:
- нормативные документы, регламентирующие деятельность социального работника его функциональные обязанности;
- специфику организации социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оказавшимся без средств к существованию, попавшим в экстремальную ситуацию;
|
- льготные категории граждан, установление обратной связи с учреждениями, предоставляющими эти услуги.
Овладеть умениями:
- выявлять информацию и подбирать факты для составления социальной истории клиента; установление и поддержание профессиональных контактов с различными специалистами для оказания всесторонней помощи клиенту; вовлечение клиента в решение его проблемы; отработка роли посредника между клиентом и социумом (в лице различных организаций).
- участия в составлении плана работы с клиентом, помощь в организации индивидуальной и групповой работы с клиентами, решение задач, поставленных руководителем практики.
Планируемые результаты:
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания:
- содержания и специфики деятельности социального учреждения социальной защиты, особенностей контингента.
- особенностей социально-педагогических и социально-психологических технологий и механизмов их реализации, используемые в работе конкретного учреждения, - требований к личности работника данного учреждения или организации, - документации социального учреждения.
В результате прохождения практики студент приобретет практические навыки:
- применять теоретические знания в практической социальной и педагогической деятельности,
|
- наблюдать и вычленять типичные характеристики различных категорий клиентов, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической помощи,
- осуществлять социально-педагогическое, социально-психологическое изучение личности ребенка, его ближайшего окружения, семьи;
- составлять социальную и психолого-педагогическую характеристику личности ребенка, пожилого человека, инвалида;
- анализировать и оценивать собственную деятельность во время практики - пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты детей, пожилых людей и инвалидов;
- самостоятельно и творчески осуществлять поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;
- самостоятельно осуществлять координацию деятельности по выявлению лиц, нуждающихся социальной защите;
- нести ответственность за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;
- участвовать в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации - работать в коллективе, в паре, отстаивать свою точку зрения
Индивидуальное задание на практику:
Составить и заполнить:
· Визитную карточку 1 отделения учреждения
· Составить фото/видео отчет о работе отделения, его инновационных формах работы
· Составить социальный паспорт ребенка, семьи ребенка, пожилого человека, инвалида
· Провести на выбор:
- диагностику социальных проблем получателя социальных услуг, с предоставлением диагностических материалов и его результатами;
- составить и провести анкетирование получателей социальных услуг по оценке качества предоставляемых услуг, с предоставлением анализа и его результатов;
- социально-правовую консультацию по мерам социально-экономической помощи и поддержки получателям социальных услуг определенной категории на территории ЛО с предоставлением содержания консультации;
- досуговое мероприятие с любой категорией получателей социальных услуг.
5. Фотоотчет в формате презентации
Руководитель практики
от университета ________________________________________/С.Н. Пак
М.П.
Руководитель практики
от профильной организации____________________________/
М.П.