Анализ посещенного урока




ФИО учителя: «+ » «-» Примечание
Основные компоненты урока Организация урока. Постановка цели. Выделение главного на уроке. Своевременный контроль. Активная занятость учащихся. Самостоятельная работа. Практическая работа. Четкая структура урока. Плотность урока. Результативность. Уровень обучения.      
Формы и методы работы Проблемно-поисковые. Словесно-наглядные. Новые формы и методы. Индивидуальный дифференцированный подход. Использование ТСО.      
Личность Умение владеть классом. Личная культура. Педагогический такт. Эрудиция. Взаимоотношения с учащимися      

 

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом?

Очень высокий, высокий, средний, ниже средне­го, низкий (нужное подчеркните).

Второй вариант общей схемы анализа урока

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.

3. Организационное начало урока:

· готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;

· подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;

· подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

4. Организационная структура урока:

· мобилизующее начало урока;

· последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;

· насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

· обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

· соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

· соотношение практического и теоретического материала;

· связь с жизнью и практикой и т.д.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

  • цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
  • обоснование выбора методов обучения;
  • пути реализации дидактических принципов в обучении;
  • индивидуализация и дифференциация в обучении;
  • взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

7. Деятельность учителя:

· научность и доступность изложения новых знаний;

· использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;

· организация закрепления учебного материала;

· организация самостоятельной работы учащихся;

· проверка и оценка знаний и умений учащихся;

· вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

· отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

· задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;

· пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

· эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

· контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

· подготовка рабочего места;

· поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;

· интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

· состояние их устной и.письменной речи;

· знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

· отношение учащихся к учителю;

· степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.

9. Выводы:

· выполнение плана урока;

· достижение целей урока;

· особенно интересное и поучительное на уроке;

· что произвело на уроке наибольшее впечатление;

· какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

· оценка урока.

 

С помощью приведенной общей схемы можно проводить как анализ урока при взаимопосещениях, так и самоанализ. При их осуществлении наибольшие трудности вызывает детализация используемых основных положений общей схемы анализа урока. Приведем один из возможных ее вариантов:

1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь?

2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

3. Как учитывались возможности учащихся при планировании урока?

4. Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельные этапы урока?

5. На каком материале или этапе урока делается главный акцент?

6. Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?

7. Как отбирались для урока формы обучения?

8. Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?

9. Чем обоснованы выбранные формы проверки я контроля знаний учащихся?

10. За счет чего обеспечивалась работоспособность: учащихся в течение всего урока?

11. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: