В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ü знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от данных требований (ОК-2);
ü знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
ü понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления (ОК-5);
ü владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
ü умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговоры, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
ü владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
|
ü умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
ü способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
ü наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);
ü умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
ü умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);
ü умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических партий и некоммерческих организаций (ПК-24);
ü способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);
ü умение общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);
ü понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);
ü способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);
|
ü владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Содержание учебной практики направлено на формирование компетенций, указанных в разделе 6 настоящей программы. Содержание практики излагается в дневнике по практике.
Во время практики студенты:
· закрепляют знания по документационному обеспечению управления и делопроизводству и документообороту в органах государственного и муниципального управления, федеральных, государственных бюджетных учреждениях;
· формируют навыки по развитию и формированию дела «Деловая репутация студента»;
· выполняют ввод данных в компьютер и их последующую обработку;
· изучают и закрепляют навыки использования офисных приложений, а также пакетов прикладных программ по информационно-правовым системам;
· принимают участие в поиске грантов и конкурсов и в последующем оформлении заявок на них;
· выполняют индивидуальное задание согласно НИРС.
В период прохождения учебной практики студенты ежедневно ведут записи в дневниках о выполненной работе, указывая рабочее место, вид своей выполненной работы и т.д., начиная с первого дня практики и до окончания практики.
В конце прохождения учебной практики студенты обобщают материалы дневника и оформляют отчет о практике. Отчет должен быть создан в текстовом редакторе WORD и распечатан на листах формата A4. Оформление отчета должно соответствовать требованиям стандарта предприятия – ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ». Ориентировочный объем отчета – 15-20 печатных страниц. Формы титульного листа и дневника приведены в приложении.
|
Отчет по практике должен быть проверен руководителем практики. Основанием допуска к защите отчета является полностью оформленный и подписанный руководителем отчет.
Зачет проводится в конце практики.
Разделы практики и виды занятий
№ п/п | Разделы практики и виды занятий | Объем часов |
Общий инструктаж по проблемам проведения учебной практики. Инструктаж по технике безопасности. Обучение заполнению дневников по прохождению практики и оформлению отчетов. | ||
Изучение истории университета. Посещение музеев БГАУ, учебно-опытных хозяйств. Знакомство с деятельностью структурных подразделений университета. | ||
Работа с нормативно-правовыми актами. Изучение Устава ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет» и других локальных нормативных актов, электронных подписных ресурсов, результатов свободного доступа (Большой читальный зал - ауд.367/1, читальный зал периодических изданий - 269/1, абонемент учебной литературы -169/1, фонд открытого доступа – 367/1). | ||
Изучение стандарта организации СТО 0493582-003-2010: овладение навыками оформления текстов рукописи: ВКР; курсовой работы (проекта); отчета по учебно-исследовательской работе студента – УИРС; отчета по научно-исследовательской работе студента – НИРС; отчета по учебной практике; отчета по производственной практике; расчетно-графической работы; домашнего задания; реферата и других видов самостоятельной работы студентов. | ||
Приобретение базовых навыков для научно-исследовательской работы студентов: обучение поиску грантов и конкурсов, оформлению заявок, переписке с организаторами, поиску приглашений на конференции, обучение подготовке и оформлению научных статей. | ||
Изучение правового статуса и организационных начал функционирования подразделений документационного обеспечения управления. Изучение информационно-справочных, организационных, распорядительных документов. Приобретение навыков написания заявлений, протоколов, служебных документов. | ||
Ознакомление с глобальной сетью Internet, электронно-библиотечной системой, подбор материалов в специальных журналах по направлениям. Изучение структуры электронной почты e-mail: овладение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, получение навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. | ||
Работа с информационно-поисковыми системами по законодательству Consultant Plus и Гарант: поиск необходимой информации, обработка и обобщение правовой информации в электронной среде; построение и выборка нормативных документов по заданным параметрам; подборка при помощи специальных программ необходимого нормативно-правового материала по тематике НИРС. | ||
Развитие обще-культурных, профессиональных и личностных качеств студента («Деловая репутация»). Формирование навыков по ведению дела «Деловая репутация» студентов. | ||
Защита отчета, зачет | ||
Итого: |