Программа УЧЕБНОЙ практики
Направление подготовки
Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки
Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
(Очная и заочная формы обучения)
.
Уфа 2013
Составители: __________ канд. юрид. наук, профессор Ханнанова Т.Р., __________ канд. полит. наук, ст.преподаватель Гарифуллина А.Ф., ассистент Фархутдинова Л.Н.
Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 41.
2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «__» __________20__г.
3 Рабочий учебный план по направлению подготовки высшего профессионального образования на основе ФГОС ВПО 3 поколения Очное обучение бакалавров 081100 «Государственное и муниципальное управление», рассмотренный научно-методическим Советом университета и утвержденный ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «23» апреля 2013 г. (протокол № 9).
4 Рабочий учебный план подготовки бакалавров (заочная форма – срок обучения 5 лет) по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление», утвержденный ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «23» апреля 2013 г. (протокол № 9).
5 Рабочий учебный план подготовки бакалавров (заочная форма-срок обучения 3,5 лет) по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственное и муниципальное управление», утвержденный ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «23» апреля 2013 г. (протокол № 9).
|
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры государственного и муниципального управления «27» августа 2013 г. (протокол № 1)
Зав. кафедрой ГМУ ________ Ханнанова Т.Р., к.ю.н, профессор
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления 30 августа 2013 г. (протокол № 1).
Председатель методической комиссии факультета информационных технологий и управления
____________________ ст.преподаватель Зверева Н.Н.
Согласовано:
Декан факультета информационных технологий и управления
____________________ док. ист. наук, профессор Зиязетдинов Р.М.
Цели учебной практики
Учебная практика является составной частью учебного процесса. Целями учебной практики являются:
ü углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплин и модулей, включающих в себя ранее изученные учебные предметы по рабочим учебным планам;
ü освоение новых информационных технологий и приобретение практических навыков работы на персональном компьютере, необходимых в профессиональной деятельности;
ü изучение истории университета, посещение музеев БГАУ, учебно-опытных хозяйств, знакомство с деятельностью структурных подразделений университета;
ü получение практических навыков по использованию электронно-правовых программ (Консультант плюс, Кодекс, Гарант), необходимых в будущей профессиональной деятельности бакалавра в области государственного и муниципального управления.
|
ü подготовка бакалавра к выполнению в условиях реального управленческого процесса ключевых видов профессиональной деятельности, содержащихся в ФГОС ВПО.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются:
а) в сфере организационно-управленческой деятельности:
ü ознакомление с разработкой управленческих решений, в т.ч. правовых актов;
ü участие в разработке социально-ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
б) в области информационно-методической деятельности:
ü ознакомление с документационным обеспечением управления;
ü участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;
ü участие в информационно-методической поддержке и сопровождении управленческих решений;
ü участие в сборе и обработке информации о происходящих политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах;
в) в сфере коммуникативной деятельности:
ü ознакомление с организацией взаимодействия между органами государственного и муниципального управления и институтами гражданского общества, средствами массовой информации, гражданами;
ü участие в организации внутренних коммуникаций;
г) в сфере вспомогательно - технологической (исполнительской) деятельности:
ü ознакомление с ведением делопроизводства и документооборота в органах государственного и муниципального управления.
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика базируется на изучении учебных дисциплин по следующим циклам: «Гуманитарный, социологический и экономический цикл», «Математический и естественнонаучный цикл», «Профессиональный цикл», «Цикл дисциплин по выбору». Для ее прохождения необходимы знания, умения и навыки, приобретаемые в результате освоения предшествующих частей ООП. Учебная практика является составной частью поэтапной подготовки к прохождению производственной (управленческой и профессиональной) и преддипломной практик, подготовке и написанию курсовых и иных письменных работ, а также для проведения НИРС.