Рабочая программа дисциплины (модуля)




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)

Направление подготовки/специальность

050400.62 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование)

 

Профиль подготовки/специализация

Практическая психология в образовании

(название)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Улан-Удэ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.8)

Курс «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» рассчитан на студентов, освоивших базовые педагогические понятия и основы теории педагогики в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика».

Цель дисциплины: Определить место игры и игрушек в воспитательно-образовательном процессе ОУ и семьи, выявить особенности применения различных игр в процессе обучения и воспитания.

Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.8.)

Для освоения дисциплины «Семейная педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика».

Освоение данного курса «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Детская психология», «Семейная педагогика», прохождения педагогической практики, подготовки курсовых проектов.

1.2. В результате освоения дисциплины студент должен [1]:

знать:

  • об основных понятиях и категориях игровой деятельности как явления культуры, основных тенденциях развития данного вида деятельности,
  • о содержании, механизмах и возрастных своеобразиях организации игр с детьми дошкольного возраста,
  • разнообразные теории и классификации игр и игрушек,

уметь:

  • раскрывать содержание основных видов игр, характерных для детей,
  • осуществлять взаимодействие с детьми в процессе организации игр, игровых упражнений.

владеть:

· навыками систематизации различных видов игр, планирования различных видов игр.

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины[2]:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10),

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

 

II. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет _______зачетные единицы, _______часа.

№ п/п Название блоков (разделов, модулей) дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Оценочные средства
Лекции   Семинары Лабораторные работы СРС   Тип контроля Форма контроля
  Игра – традиционное явление культуры   -   -   темат Тезисы конспект
  Игра как ведущий вид деятельности детей   -   -   темат Историческая справка, дискуссия
  Классификация игр   -   -   темат СЛС
  Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры   -   -   темат Анализ программы воспитания
  Народные игры   -   -   темат Эссе
  Игры с готовым содержанием и правилами   -   -   темат Методика проведения
  О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях   -       темат Экспертиза игрушек,
  Классификация игрушек   -   -   темат СЛС
  Народные игрушки   -   -   темат Историческая справка
  Игрушки детей разных континентов и культур   -   -   темат Сравнительный анализ, экскурсия
  Подготовка к зачету, зачет   -   - - итоговый  
  Всего часов   -   -      

III. Тематическое планирование курса

Семинарские занятия

Название темы Содержание
1. Игра – традиционное явление культуры Связь игры с важнейшими сторонами культуры и воспитания. Народные игры как традиционное явление культуры. Национальное и общечеловеческое в традициях игровой культуры народов Бурятии и России.
2. Игра как ведущий вид деятельности детей Игра как социально-педагогический феномен культуры общества. Характеристика психолого-педагогических исследований (Д.Б.Эльконин, С.А.Шмаков, А.С.Прутченков, Д.В.Менджерицкая, Г.Спенсер, К.Гросс, И.Хейзинга и др.). Основные концепции игры. Классификация игр, их основание.
3. Классификация игр Виды игр дошкольников. Структура игры. Игра как форма организации жизнедеятельности. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Классификация игр.
4. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Характеристика сюжетно–ролевой игры. Этапы становления и основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
5. Народные игры Значение народных игр в жизни детей. деятельности. Организация и проведение народной игры.
6. Игры с готовым содержанием и правилами Дидактические игры, их особенности и значение. Подвижные игры, их виды, значение. Самостоятельная организация и проведение игры.
7. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Ознакомиться с требованиями Санэпиднадзора и Госстандарта РФ к игрушкам. Психолого-педагогическая экспертиза. Провести анализ нормативных документов.
8. Классификация игрушек Разработать СЛС классификации игрушек по различным источникам.
9. Народные игрушки История возникновения детских народных игрушек. Значение игрушки как фактора социализации. Классификация и анализ народных игрушек. Определить педагогическую ценность народных игрушек. Выявить половозрастные особенности детских игрушек. Проанализировать воспитывающие и развивающие функции игрушек.
10. Игрушки детей разных континентов и культур Подготовить аналитические сообщения по истории возникновения различных игрушек на континентах и в различных культурах.

самостоятельная работа студентов

Название темы Содержание
1. Игра – традиционное явление культуры Определить взаимосвязь игры с важнейшими сторонами культуры и воспитания. Выявить национальное и общечеловеческое в традициях игровой культуры народов России на примере РБ. Определить сторические этапы развития научных представлений об игровой деятельности.
2. Игра как ведущий вид деятельности детей Пранализировать основные концепции игры. Представить анализ современных психолого-педагогических исследований по играм.
3. Классификация игр Составить таблицу классификации игр дошкольников (С.Л. Новосёловой, Д.Б. Эльконина и др.). Определить место игры в педагогическом процессе детского сада и начальной школы.
4. Характеристика сюжетно-ролевой игры. История изучения сюжетно–ролевой игры. Этапы становления данного вида игры. Исследования Е.В. Зворыгиной.
5. Народные игры Определить значение народных игр в жизни детей и взрослых, признаки традиционных народных игр. Выявит роль народной игры в формировании личности ребенка. Разработать сценарий праздника (досуга, развлечения) с включением народных игр.
6. Игры с готовым содержанием и правилами Подготовить в малых группах дидактические игры и провести с детьми соответствующего возраста.
7. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях В соответствии с современными требованиями проведите психолого-педагогическую экспертизу игрушек производства различных фирм и стран.
8. Классификация игрушек Организация предметной среды для развития сюжетно-ролевых игр в детей в разных возрастных группах. Требования к подбору игрушек для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
9. Народные игрушки Сделать сравнительный анализ народных и современных игрушек. Написать сочинение «Моя любимая игрушка».
10. Игрушки детей разных континентов и культур Подготовить аналитические сообщения по истории возникновения различных игрушек на континентах и в различных культурах.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: