Рабочая программа дисциплины (модуля)




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)

Направление подготовки/специальность

050400.62 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование)

 

Профиль подготовки/специализация

Практическая психология в образовании

(название)

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Улан-Удэ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.8)

Курс «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» рассчитан на студентов, освоивших базовые педагогические понятия и основы теории педагогики в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика».

Цель дисциплины: Определить место игры и игрушек в воспитательно-образовательном процессе ОУ и семьи, выявить особенности применения различных игр в процессе обучения и воспитания.

Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.В.8.)

Для освоения дисциплины «Семейная педагогика» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Психология», «Педагогика».

Освоение данного курса «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста (практикумом)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Детская психология», «Семейная педагогика», прохождения педагогической практики, подготовки курсовых проектов.

1.2. В результате освоения дисциплины студент должен [1]:

знать:

  • об основных понятиях и категориях игровой деятельности как явления культуры, основных тенденциях развития данного вида деятельности,
  • о содержании, механизмах и возрастных своеобразиях организации игр с детьми дошкольного возраста,
  • разнообразные теории и классификации игр и игрушек,

уметь:

  • раскрывать содержание основных видов игр, характерных для детей,
  • осуществлять взаимодействие с детьми в процессе организации игр, игровых упражнений.

владеть:

· навыками систематизации различных видов игр, планирования различных видов игр.

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины[2]:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10),

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

 

II. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет _______зачетные единицы, _______часа.

№ п/п Название блоков (разделов, модулей) дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Оценочные средства
Лекции   Семинары Лабораторные работы СРС   Тип контроля Форма контроля
  Игра – традиционное явление культуры   -   -   темат Тезисы конспект
  Игра как ведущий вид деятельности детей   -   -   темат Историческая справка, дискуссия
  Классификация игр   -   -   темат СЛС
  Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры   -   -   темат Анализ программы воспитания
  Народные игры   -   -   темат Эссе
  Игры с готовым содержанием и правилами   -   -   темат Методика проведения
  О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях   -       темат Экспертиза игрушек,
  Классификация игрушек   -   -   темат СЛС
  Народные игрушки   -   -   темат Историческая справка
  Игрушки детей разных континентов и культур   -   -   темат Сравнительный анализ, экскурсия
  Подготовка к зачету, зачет   -   - - итоговый  
  Всего часов   -   -      

III. Тематическое планирование курса

Семинарские занятия

Название темы Содержание
1. Игра – традиционное явление культуры Связь игры с важнейшими сторонами культуры и воспитания. Народные игры как традиционное явление культуры. Национальное и общечеловеческое в традициях игровой культуры народов Бурятии и России.
2. Игра как ведущий вид деятельности детей Игра как социально-педагогический феномен культуры общества. Характеристика психолого-педагогических исследований (Д.Б.Эльконин, С.А.Шмаков, А.С.Прутченков, Д.В.Менджерицкая, Г.Спенсер, К.Гросс, И.Хейзинга и др.). Основные концепции игры. Классификация игр, их основание.
3. Классификация игр Виды игр дошкольников. Структура игры. Игра как форма организации жизнедеятельности. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Классификация игр.
4. Характеристика сюжетно-ролевой игры. Характеристика сюжетно–ролевой игры. Этапы становления и основные направления развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
5. Народные игры Значение народных игр в жизни детей. деятельности. Организация и проведение народной игры.
6. Игры с готовым содержанием и правилами Дидактические игры, их особенности и значение. Подвижные игры, их виды, значение. Самостоятельная организация и проведение игры.
7. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Ознакомиться с требованиями Санэпиднадзора и Госстандарта РФ к игрушкам. Психолого-педагогическая экспертиза. Провести анализ нормативных документов.
8. Классификация игрушек Разработать СЛС классификации игрушек по различным источникам.
9. Народные игрушки История возникновения детских народных игрушек. Значение игрушки как фактора социализации. Классификация и анализ народных игрушек. Определить педагогическую ценность народных игрушек. Выявить половозрастные особенности детских игрушек. Проанализировать воспитывающие и развивающие функции игрушек.
10. Игрушки детей разных континентов и культур Подготовить аналитические сообщения по истории возникновения различных игрушек на континентах и в различных культурах.

самостоятельная работа студентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: