IV.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса




 

4.1. Образовательные технологии (в том числе на занятиях, проводимых в интерактивных формах).

4.2. Контрольно-измерительные (диагностические) материалы для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

- вопросы для подготовки к экзамену (зачету)

  1. Связь игры с важнейшими сторонами культуры и воспитания.
  2. Народные игры как традиционное явление культуры.
  3. Национальное и общечеловеческое в традициях игровой культуры народов Бурятии и России.
  4. Игра как социально-педагогический феномен культуры общества.
  5. Характеристика современных психолого-педагогических исследований.
  6. Основные концепции игры.
  7. Классификация игр, их основание.
  8. Виды игр дошкольников. Структура игры.
  9. Игра как форма организации жизнедеятельности.
  10. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Классификация игр.
  11. Особенности игровой деятельности детей раннего возраста.
  12. Структура игровой деятельности. Формирование игровых умений, становление сюжетно-ролевой игры у детей.
  13. Уровни взаимодействия со сверстниками.
  14. Организация и проведение игры.
  15. Значение народных игр в жизни детей.
  16. Роль игры в формировании личности ребенка.
  17. Исторические этапы развития научных представлений об игровой деятельности.
  18. Организация и проведение народной игры.
  19. Дидактические игры, их особенности и значение.
  20. Подвижные игры, их виды, значение.
  21. Игрушка и ее педагогическое значение.
  22. Характеристика народных игр (подвижные, хороводные).
  23. Организация и проведение народной игры.
  24. История возникновения детских народных игрушек.
  25. Значение игрушки как фактора социализации.
  26. Классификация и анализ народных игрушек.
  27. Педагогическая ценность народных игрушек.
  28. Половозрастные особенности детских игрушек.
  29. Воспитывающие и развивающие функции игрушек.
  30. Сравнительный анализ народных и современных игрушек.

 

- примерный вариант итогового теста

- темы контрольных работ:

1. Игра – традиционное явление культуры

2. Игра как ведущий вид деятельности детей

3. Классификация игр

4. Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры

5. Народные игры

6. Игры с готовым содержанием и правилами

7. О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях Классификация игрушек

8. Народные игрушки

9. Игрушки детей разных континентов и культур

- темы рефератов/творческих работ

1. Я.А.Коменский и народная педагогика игры.

2. К.Д.Ушинский о народности в общественном воспитании.

3. Народность и гуманизм в педагогическом опыте В.А.Сухомлинского.

4. Народные пословицы и поговорки. Их применение в народной игре.

5. Особенности воспитания девочек в традиционной культуре народов Бурятии.

6. Особенности воспитания мальчиков в традиционной культуре народов Бурятии.

7. Роль и место загадок в физическом воспитании.

8. Экологическая мудрость в традиционной культуре различных этносов.

9. Народные игрушки: история, значение и возможности применения.

10. Народные игры и их классификация.

11. Народные обряды и ритуалы и их воспитательное значение.

12. Роль игры в организации досуга и занятий.

13. Народные игры в современном воспитании.

14. Методика проведения народных игр.

15. Народные песни и игры.

16. Синтез религии и культуры, влияние его на становление игры.

17. Культ предков народной педагогике игры бурят.

18. Творчество детей в игре как педагогическое явление.

19. Народные виды спорта.

20. Различия и сходства в народных играх.

 

 

4.3. Учебно-методические материалы

- методические указания для студентов

4.4. Список литературы:

Основная литература. Учебные издания, учебно-методические издания.

1. Козлова, Светлана Акимовна. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб.пособие для сред.пед.учеб.заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 4-е изд.,стер. - М.: Академия, 2002. - 413 с.

2. Программа развития и обучения дошкольника от 1 до 3 лет [Текст] / В. Г. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. - СПб.: Нева;М.:ОЛМА-Пресс, 2002. - 94 с.

3. Линькова, Нина Петровна. Игры, игрушки и воспитание способностей / Н. П. Линькова. - М.: Педагогика, 1969. - 103 с.

4. Большая энциклопедия игр [Текст] / отв. ред. Е. А. Агеева. - М.: РОСМЭН, 2002. - 351 с.

5. Григорьев В.М. Народная педагогика игры/ Вопросы методологии и теории: В 2 ч./ Григорьев В.М. - М., 1996.

6. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России/ Григорьев В.М. - М., 1994.

7. Детские народные подвижные игры: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ сост.: А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 216 с.

8. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. Шмаков С.А. - М., 1994.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры.– М., 2000.

 

Дополнительная литература:

1. 150 идей как занять ребенка [Текст]: [Дома,на улице,в дет.саду:Игры и поделки,задания и конкурсы,подарки и поздравления ]. - М.: ОЛМА-Пресс, 2000. - 335 с.

2. Большая книга Рождества, составленная Наталией Будур и Иваном Панкеевым [Текст]. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. - 863 с.

3. Игрушки из бумаги и картона [Текст]. - СПб: Кристалл;Валери СПб, 1997. - 220 с.

4. Запаренко, Виктор Степанович. Большая книга-игра [Текст] / В. С. Запаренко. - СПб.: Нева;М.:ОЛМА-Пресс, 2002. - 190 с.

5. Жукова, Олеся Станиславовна. Как вырастить умного ребенка [Текст] / О. С. Жукова. - М.: Олма-Пресс; СПб.: Нева, 2003. - 238 с.

6. Топалова, Елена Павловна. 366 развивающих игр для дошкольников [Текст] / Е. П. Топалова. - М.: Айрис-Пресс:Рольф, 2002. - 181 с.

7. Игры на свежем воздухе [Текст] / Авт.-сост. В. Н. Дмитриев. - М.: МСП, 1998. - 237 с.

8. Латий, Евгений Александрович. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей. Игры на каждый день для дома и улицы [Текст]: игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидер.качеств / Е. А. Латий. - М.: ЭКСМО, 2003. - 751 с.

9. Русские игры для всех возрастов, составленные Наталией Будур и Иваном Панкеевым [Текст]. - М.: Терра-Книжный клуб, 1999. - 375 с.

10. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями [Текст]: для родителей и педагогов дошк.учреждений / под ред. Е. А. Стребелевой; Ин-т коррекционной педагогики, 2-е изд. - М.: Экзамен, 2004. - 159 с.

11. Розанова Е.Г.Праздники в школе и дома: сценарии, викторины, игры [Текст] / Е. Г. Розанова. - М.: РОССМЭН, 2000. - 100 с.

12. Энциклопедия детских праздников [Текст] / рис. В. А. Долгова. - М.: Пилигрим, 1999. - 280 с.

13. Бурдин, Анатолий Олегович. Игры в семейном кругу [Текст] / А. О. Бурдин. - [2-е изд.]. - Пермь: Пермская книга, 1995. - 253,

14. Ромашкова, Е. И. День рождения в семье и школе:(модели праздничного досуга) [Text] / Е. И. Ромашкова. - М.: Сфера, 1999. - 87 с.

15. Венгер, Леонид Абрамович. Домашняя школа [Текст] / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. - 239 с.

16. Никитин, Борис Павлович. Развивающие игры [Текст] / Б. П. Никитин. - М.: Знание, 1994. - 189 с.

17. 200 моделей для умелых рук [Текст]. - СПб: Кристалл, 1997. - 220 с.

18. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Иванова А.И. Дошкольник у телеэкрана: мнение родителей. Социология образования. Труды по социологии образования.- Т.14.- выпуск 24.- с. 83-95.- Москва. ИСО РАО. 2010

19. Cмирнова Е.О. Ребенок у экрана. Дошкольник в современном мире. Книга для родителей. М. Дрофа.- с. 252-261. 2006

Научная электронная библиотека E-library ООО НЭБ (https://elibrary.ru/) – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн. нацчных статей и публикаций. На платформе eLIBRARY.RU доступны электронные версии более 1400 российских научно-технических журналов, в том числе более 500 журналов в открытом доступе.

Научная литература:

1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности [Электронный ресурс] / Л.И. Божович. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 612 c. – Систем. требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0, Adobe Reader 6.0 и выше. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/39143/

2. Мид М. Культура и мир детства: Взросление на Самоа. Как растут на Новой Гвинее. Отцовство у человека социальное изобретение. Культура и преемственность и др. [Электронный ресурс] Издательство: М., Директ-Медиа, 2008. - 878 c.- Системные требования: Браузер класса Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/catalog/129/

 

 

Периодические издания:

БД «Издания по общественным и гуманитарным наукам» Ист Вью ( https://www.ebiblioteka.ru/browse/udb/4) – доступ к десяткам ведущих российских периодических публикаций по гуманитарным наукам. Используется 13 названий периодических изданий:

1. Педагогика: научно-теоретический журнал [ Электронный ресурс]. – М.: ООО Педагогика, 2006 – 2010. – Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=7934

2. Народное образование: общественно-педагогический журнал [Электронный ресурс]. – М.: АНО «ИД «Народное образование», 2007-2010. – Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=7908

  1. Сибирский педагогический журнал [Электронный ресурс]. – Новосибирск: НПГУ, 2005-2010. – Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=25192

4. Педагогическое образование и наука: научно-теоретический журнал. [Электронный ресурс]. – М.: МАНПО, 2007-2008 – Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=25175

5. Вопросы образования: научно-теоретический журнал [ Электронный ресурс]. – М.: Государственный университет - Высшая школа экономики, 2006 – 2010 – Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=11977.

6. Гуманизация образования: научно-теоретический журнал [ Электронный ресурс]. – М.: Учреждение Российской академии образования "Институт образовательных технологий", 01. 2009 – 2009. – Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=8638.

7. Инновации в образовании: научно-методический журнал [Электронный ресурс] – М.: Негосударственное учреждение издательство "Современного гуманитарного университета", 01.2002 – 05.2010 - Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=8731.

8. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус: Научно-методический журнал [Электронный ресурс] – М.: Негосударственное учреждение издательство "Современного гуманитарного университета", 01.2002 – 05.2010 - Систем. требования: Браузер Internet Explorer 6.0. и выше; Adobe Reader 6.0. и выше. – Режим доступа: https://elibrary.ru/issues.asp?id=31671

Основная литература:

1. Агамова Н.С. Народные игры для детей/ Агамова Н.С. - М., 1995.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства ХIV –ХVIвв./Сост. С.Д.Бабишин и др. М., 1985

3. Бабурин А.К. Ритуал в традиционной культуре/ Бабурин А.К. - СПб., 1993.

4. Батурина Г.Н., Кузина Т.Ф. Занимательная педагогика народов России/ Батурина Г.Н., Кузина Т.Ф. - М., 1998.

5. Батурина Г.Н., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников/ Батурина Г.Н., Кузина Т.Ф. М., 1995.

6. Большая энциклопедия любимых праздников [Текст]: для мл. и сред. шк. возраста / А. Н. Печерская, Е. Г. Розанова. - М.: РОСМЭН, 2002. - 180 с.

7. Волков Г.Н. Этнопедагогика/ Волков Г.Н. - М., 1999.

8. Громыко М.М. Мир русской деревни/ Громыко М.М. - М., 1991.

9. Дайн Г.Л. Детский народный календарь [Текст]: приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие / Г. Л. Дайн. - М.: Дет.лит., 2001. - 158 с.

10. Зимина А.Н. Народные игры с пением [Текст]: практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, студентов пед вузов и колледжей / Зимина А.Н. - М.: [Гном и Д.], 2000. - 63 с.

11. Игры народов мира [Текст] / сост. Е. Пальгина. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 344 с.

12. История и культура бурятского народа [Текст]: учеб. пособие для учащихся и студентов. - Улан-Удэ: БЭЛИГ, 1999. - 245 с.

13. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские [Текст] / Е. А. Покровский. - М.: Терра; Книжная лавка-РТР, 1997. - 416 с.

14. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. СПб., 1994.

15. Пушкина С.В. Инсценировки русских народных сказок, песен и игр [Текст] / С. В. Пушкина. - М.: Профиздат: Изд-во МГУКИ, 2002. - 64 с.

16. Сарантуяа Б. Монгольская развлекательная игра. Игра в бабки / Б. Сарантуяа. - Улан-Батор: 1997. - 61 с.

17. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. М., 1990.

18. Терещенко А.В. Быт русского народа [Текст] / А. В. Терещенко. - М.: Русская книга, 1999 – с. 336.

19. Ушинский К.Д. О народности и общественном воспитании// Пед. соч.: В 6 т./ Ушинский К.Д. - М., 1968. Т 1, С. 245-249.

20. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.

21. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. – М., 1986.

 

- иные библиотечно-информационные ресурсы

 

 

Автор Посходиева Д.В.

Рецензент(ы) _________________________ ______________________________

/подпись рецензента/

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

от «___»_____20__г.

Протокол № __ ______________________________

/подпись заведующего кафедрой/

 

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно–методической комиссии факультета/института/колледжа/филиала

от «___»_______20__ г.

Протокол № __

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: