30.. Формы мышления:
--Понятие-это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.
--Суждение – это основная форма мышления в процессе которой утверждается или отрицается связи между предметами или явлениями.
--Умозаключение- это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения.
60.Одарённость- наличие у человека определённых задатков и способностейк какому-либо одному или несколькими видами деят-ти
Талант-характеризуется способностью к достижениям порядка, но остающимся в пределах того, что уже было достигнуто.
Генеальность- способность создавать что-нибудь принципиально новое, связано с уровнем творческих способностей и диапазоном их проявления.
26. Воображение — способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте.
Функции:
1. осуществляет мыслительный потход за пределы воспринимаемого
2. способствует предсталению будущего
3. воссоздание того что было ранее и его преобразование
воображение тесно связано с мышлением, позволяет человеку осуществлять целенаправленное программирование деятельности при омощи специальных упражнений и приёмов можно развивать воображение.
Возникновение образов воображения может осуществляться разными способами:
1. выделение из целостности образа, предмета какого-либо его элемента али свойства
2. изменение величины его объектов.
3. Соединение в своём образномвычитания из разных объектов частей или объектов
4. Создание нового образа
56. Характер – целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности.
|
В характере личность раскрывается со стороны своего содержания.
Характер – система отношений человека к различным сторонам действительности
Характер возникает и формируется в обществе. Человек рождается с определенным типом нервной системы и с определенным комплексом задатков.
Структура характера:
Выделяют несколько групповых черт, которые выражают различное отношение личности к различным сторонам действительности.
1) отношение к деятельности – инициативность, трудолюбие, работоспособность
2) отношение к другим людям – тактичность, отзывчивость, чуткость, агрессивность
3) отношение к самому себе – скромность, гордость, самоуверенность, самокритичность
4) к предметному миру – щедрость, аккуратность, скупость
5) к животным
27. Виды воображения:
-Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
-Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
-Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.
-Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть
«Триз»: формирование мативаций к творчеству, развитие логики, пример поведения взрослого.
Чтение фантастической лит-ры, ставить детей в затруднит ситуац.
57. Классификация акцентуаций характеров у подростков, которую предложил А.ЕЛичко, выглядит следующим образом:
|
1.Гипертимный тип. Подростки этого типа отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству.
2.Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. 3.Лабильный тип. Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. 4.Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью
5. Сензитивный тип. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает.
6.Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу и оценкам поведения других людей.
7.Шизоидный тип. Наиболее существенная черта этого типа — замкнутость.
8.Эпилептоидный тип. Эти подростки часто плачут, изводят окружающих, особенно в раннем детстве.
9.Истероидный тип. Главная черта этого типа — эгоцентризм, жажда постоянного внимания к собственной особе
10.Неустойчивый тип. Его иногда неверно характеризуют как слабовольный, плывущий по течению. 11.Конформный тип. Данный тип демонстрирует бездумное, а часто просто конъюнктурное подчинение любым авторитетам, большинству в группе.
Акцентуация характера — гипертрофированное развитие одних свойств характера в ушерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими. Выраженность акцентуации различна — от едва заметной лишь близким до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли у человека болезни — психопатии.
|
28. Мышление-это высший психико познавательный процесс,который направлен на обобщение и опосредование отражение действительности.
Мышление и восприятие
Мышление исходит из данных, которое поступает человеку через ощущение и восприятие и далеко выходит за их пределы.
Мышление и воображение
Общим является то что в обоих случаях человек выходит за рамки намеченной действительности, результат воображения-образы, а рез-т мышления- мысли.
Мышление и речь
Связаны с психикой человека, которое отличает нас от высших млекопитающих. Слово –форма выражения мысли, её сохранение и развитие
Мышление и эмоции
С одной стороны эмоции могут искакжать мыслительный процесс, делая мышление превзятым объективным, с другой стороны эмоции делают наше мышление – увлечённым, страстным, вдохновлённым.
Мышление и действие
Действие первичное форма мышления.
58.Способности- особенности человека позволяющие ему успешно овледевать тем или иным видам деятельности.
Способности по теплову:
-индивидуальные- психологичесакие
-определяет успешность выполнения деят-ти
-не сводимы к ЗУН, но обуславливает ловкость и быстроту их преобретения
Иследователи-Теплов, Платонов, Шадриков,Панько,коломинский.
Типология6:
1.по фвиду психи-го функ-я систем:
-сенсомоторн, перцептивные, мыслительные
2.по основному виду деят-ти:
-математические, лингвис-е, муз-е
3. по широте проявлени:
-общие, частные
Способности по дружин
Обучаемость, интеллект, креативность.
29.Виды мышления:
1. по форме и степени обобщения
-наглядно-действенное
-словесно практические
2. по характеру решения задач
1.теоретические
2.практические
3.по степени развёрнутости
-дискусивные
-интуитивные
4. по степени новизны и оригинальности
-репродуктивные(воспроизводимые)
-репродуктивные(творческие)
59. факторы:
1.биологический-ранее проявление способностей у ребёнка, повторение в роду- потомственная династия,высокие похожие сравнения у близнецов (07-08), эксперементальные исследования на животных(метод искусственной селекции)
2. социальный- семейная сфера при потомственных династиях, талантливый учитель-талентливые ученики, возможности массового формирования некоторых специальных способностей в условиях определённой культуры., эксперементальные исследования на животных(метод искусственной селекции)
3.личностный ф-неотъемлемый компоненты способностей являются повышенная мотивация, она обеспечивает интеллектуальныю и в то же время «Естествен».организующуеся деятельность, необходимую для развития способностей