по дисциплине «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики»




Вопросы

К дифференцированному зачету

по дисциплине «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики»

специальность 2-010101 «Дошкольное образование,

(заочная форма обучения)

курс 4 группы 85,86,87

2019 – 2020 учебный год

 

1. Дайте определение понятию «специальная психология», назовите предмет, объект, задачи дисциплины и связь с другими науками. Раскройте содержание основных разделов специальной психологии. Охарактеризуйте принципы и методы специальной психологии.

2. Смоделируйте комплекс качеств личности будущего педагога, которые развиваются в процессе изучения основ специальной психологии.

3. Выскажете общее суждение о биологических и психосоциальных причинах нарушений развития. Раскройте сущность биологических причин нарушений развития. Охарактеризуйте психосоциальные факторы нарушений развития.

4. Предложите пути устранения сенсорной депривации.

5. Выскажете общее суждение об закономерностях развития детей с ОПФР. Раскройте модально-неспецефические закономерности развития. Охарактеризуйте модально-спецефические закономерности развития.

6. Предложите приёмы развития познавательной активности у детей с интеллектуальной недостаточностью.

7. Дайте определение понятию «дизонтогенез».Раскройте виды дизонтогении. Установите влияние параметров дизонтогенеза на возрастную динамику межфункциональных связей.

8. Спрогнозируйте пути, факторы и направления развития различных категорий детей с отклонениями.

9. Дайте определение понятиям «онтогенез». Раскройте параметры дизонтогенеза и объясните их влияние. Представьте классификацию видов психологического дизонтогенеза.

10. Спрогнозируйте направления в развитии различных категорий детей с отклонениями.

11. Дайте определение понятию «депривация». Перечислите уровни проявления депривации. Охарактеризуйте эмоциональную, соматическую, сенсорную и двигательную депривации.

12. Предложите пути профилактики и коррекции данных депривационных явлений.

13. Дайте определение понятию «олигофрении». Раскройте причины возникновения олигофрении. Охарактеризуйте структуру нарушения развития, клинико-патогенетическая классификация Сухаревой.

14. Предложите пути коррекции олигофрении.

15. Дайте определение понятию «умственная отсталость». Раскройте классификацию форм олигофрении. Охарактеризуйте степени олигофрении.

16. Предложите методы и приёмы коррекции олигофрении.

17. Дайте определение понятию задержанное психическое развитие. Сформулируйте причины задержанного психического развития. Охарактеризуйте структуру дефекта по Слепович.

18. Систематизируйте основные отличия задержки психического развития от олигофрении.

19. Дайте определение понятию «дефицитарное психическое развитие». Раскройте этиологию дефицитарного развития. Охарактеризуйте структуру дефекта при дифицитарном психическом развитии.

20. Предложите методы и приёмы коррекции дефицитарного психического развития.

21. Дайте определение понятию «коррекционная педагогика». Раскройте предметные области специальной педагогики. Охарактеризуйте основные категории коррекционной педагогики с точки зрения аспектов педагогической информации.

22. Выделите современные проблемы специального образования.

23. Выскажите общее суждение об интегрированном и инклюзивном образовании. Раскройте принципы интегративной педагогики. Охарактеризуйте виды и формы интеграции.

24. Предложите модель психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания.

25. Дайте определение понятию «специальное образование». Раскройте проблемму содержания образования обучающихся с ОПФР (учебные планы, программы, учебная литература). Охарактеризуйте влияние семьи на условия обучения ребёнка с ОПФР.

26. Спроектируйте комплекс мероприятий по работе с семьёй воспитывающего ребёнка с ОПФР.

27. Дайте определение понятию "специальное образование". Раскройте структуру специального образования. Охарактеризуйте действующие нормативно правовые акты, регулирующие организацию специального образования.

28. Систематизируйте структуру специального образования.

29. Дайте определение понятию " коррекция ". Раскройте специфику коррекционной работы в процессе обучения детей с ОПФР. Аргументируйте значение социальной среды для воспитания ребёнка с ОПФР.

30. Спроектируйте ситуацию, которая отражает влияние компенсации на развитие ребёнка.

31. Дайте определение понятию «интеллектуальная недостаточность». Раскройте общедидактические принципы и коррекционную направленность процесса обучения с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Охарактеризуйте специфику получения образования детей с ителектуальной недостаточностью.

32. Предложите комплекс упражнений для развитие познавательной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.

33. Выскажите общее суждение об умственной отсталости различной степени тяжести как нарушении в психофизическом развитии детей. Раскройте причины данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте виды данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

34. Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации).

35. Выскажите общее суждение о нарушении зрения как нарушения в психофизическом развитии детей. Раскройте причины данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте виды данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

36. Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации).

37. Выскажите общее суждение о нарушении слуха как нарушения в психофизическом развитии детей. Раскройте показатели данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте причины возникновения данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

38. Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации).

39. Выскажите общее суждение о нарушении речи как нарушения в психофизическом развитии детей. Раскройте показатели данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте причины возникновения данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

40. Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации).

41. Выскажите общее суждение о нарушении опорно-двигательного аппарата как нарушения в психофизическом развитии детей. Раскройте причины данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте виды данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

42. Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации).

43. Выскажите общее суждение о синдроме раннего детского аутизма как о нарушении в психофизическом развитии детей. Раскройте причины данного нарушения в психофизическом развитии детей. Классифицируйте виды данного нарушения психофизического развития у ребёнка.

44. Предложите пути компенсации и коррекции данного отклонения в психофизическом развитии ребёнка (технологии и методики обучения, направления социально-психологической реабилитации).

45. Выскажите общее суждение об особенностях формирования коллектива детей группы (класса) интегрированного обучения. Раскройте этапы работы по формированию коллектива группы (класса) интегрированного обучения. Продемонстрируйте приемы изучения межличностные отношения при интегрированном обучении.

46. Предложите пути работы по формированию положительных межличностных отношений у детей группы (класса) интегрированного обучения.

47. Выскажите общее суждение о взаимодействии учреждения образования и семьи ребёнка с особенностями психофизического развития. Опишите формы работы с родителями, имеющими детей с особенностями психофизического развития. Проанализируйте методику работы с родителями.

48. Предложите модель взаимодействия учреждения образования и семьи ребенка с особенностями психофизического развития.

49. Дайте определение понятию «социализация». Раскройте основные направления в воспитательной работе с детьми с ОПФР. Охарактеризуйте коммуникативную сферу личности ребёнка с ОПФР.

50. Предложите комплекс мероприятий по созданию безбаръерной среды в обществе.

51. Дайте определение понятию «реабилитация». Раскройте закономерности деформации семьи при рождении ребёнка-инвалида на психологическом, социальном, соматическом уровнях. Охарактеризуйте семью, воспитывающие ребёнка-инвалида по Шипициной.

52. Предложите мероприятия по работе с семьёй воспитывающих детей с ОПФР

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: