Рыбаков Сергей - гитара, вокал.




Группа «ПУСТЫННАЯ УЛИЦА»

ОТ АВТОРА

Уважаемый читатель (и, надеюсь, слушатель)!

В середине июля 2017 года к нам, как к группе, обратились с разницей в пару дней сразу два независимых друг от друга источника по поводу информации о творчестве и истории некогда существовавшей группы «Пустынная Улица». Что ж, давайте попробуем.

Хотелось бы сразу оговориться, что повествование в этом «мемуарном» опусе будет вестись от лица Сергея Рыбакова (гм..., это я), гитариста этой группы. Постараюсь быть максимально объективным и рассказывать НЕ только о себе (любимом)… Но, как не крути, события будут освещаться через призму МОИХ собственных, личных ощущений, впечатлений и воспоминаний, уж не обессудьте. Планируется - и начать издалека, и заканчивать далеко за временнЫми рамками «Пустынной Улицы» как таковой. Со своей стороны могу обещать, что сие «творение» предварительно будет показано и согласовано с барабанщиком группы Ярославом Погодиным (который с радостью «перевёл стрелки» и предоставил мне осилить этот «титанический» труд). К сожалению, с прискорбием вынужден сообщить, что 19.06.2017 бас-гитарист группы Валерий Григорьев ушёл из жизни (земля ему пухом, и царствие небесное!).Так что, кроме нас со Славиком, свидетелей событий «изнутри» больше нет. Не подумайте, обращение к нам за информацией о группе не связано со смертью нашего друга (уж так совпало), но эта потеря побудила меня дать согласие ивзяться за написание этих строк...

Итак - "Пустынная Улица". Как много в этом звуке.., и как давно это было. Как это обычно бывает - есть и пред-история, и пост-история. Начну (собственно, как и обещал) с себя…

ПРОЛОГ

Родился я 17.01.1967. в стольном граде Порховбурге.

В 1969-оммой отец, после окончания ЛИИЖТа в Питере, попал по распределениюво Ржев, соответственно и меня родители увезли туда. В Порхове у нас вся родня (была, мало кто уже остался), а уж друзей и приятелей не счесть. Для меня Порхов действительно РОДНОЙ и любимый город был, есть, и, надеюсь, будет (независимо от моего реального местожительства). Поэтому в детстве при малейшей возможности (отпуск у родителей, праздники, каникулы и т.д.) меня всегда привозили в Порхов, а уж на летние 3 месяца тем более. И вот пришло очередное лето. Лето 1981 года...

Своих друзей в Порхове я застал с гитарами (!!!)в руках. Естественно, тут же с головой окунулся в мир струн и гитарных звуков. Конечно же, и раньше интересовался музыкой (даже окончил в детстве 2 класса музыкальной школы по классу баяна – больше не «вытерпел»), а подспудно даже тянуло именно к гитарной музыке (что для того времени не удивительно). Буквально за месяц наверстал "упущенное" (относительно своих друзей), а может даже и "обогнал" друзей-конкурентов. И впервые в жизни ПОЧУВСТВОВАЛ - вот оно.., МОЁ!!!

Уже к концу лета было решено создать свою группу и писать свои песни (причём я - гитара, это после пары-то месяцев как вообще взял её в руки). Назвались "Кочевники"(лично для меня это было актуально, т.к. предполагалось "мотание" Порхов - Ржев). Официально в состав вошли 3 человека:

Шленков Александр (1965) - барабаны;

Степанов Алексей (1966) - бас-гитара;

Рыбаков Сергей - гитара, вокал.

Но был ещё один участник (одноклассник бас-гитариста) - Григорьев Валерий (09.04.1966). Я с ним тогда ещё не был близко знаком (помнил его по прошлому лету в пионерском лагере «Салют»), но в последующие годы мы стали лучшими друзьями, причём на всю жизнь. Он-то и станет чуть позже бас-гитаристом "Пустынной Улицы".

И ещё один важный момент... Тем летом мы с друзьями специально ходили по выходным в парк, где на летней танцплощадке устраивались танцы под игру ансамбля «Эксперимент» из Дома Культуры. Наше внимание привлекал один из участников этого ансамбля, уже широко известный и популярный на тот момент (для Порхова) - Погодин Ярослав (25.03.1964). Уже тогда "хаерастый", вообще РЕЗКО выделяющийся из "общей массы", будущий барабанщик и вокалист (и ещё много кто) группы "Пустынная Улица". Но знакомство с ним состоялось только через 3 года. А пока - "Кочевники".

"КОЧЕВНИКИ"

Уехав к сентябрю во Ржев, я вернулся в Порхов уже на зимние каникулы 1982-го. Состоялось подведение первых итогов - были представлены первые песни. СВОИ песни!

Дело в том, что мы и до создания группы вели активную почтовую переписку, а уж теперь и подавно.Алексей Степанов присылал мне свои "пробы пера" (стихи, тексты), а я пробовал придать им музыкальную форму, т.е. сделать песню. Ну и сам тоже понемногу стал пробовать себя на поэтическом поприще. Во Ржеве тоже старался времени даром не терять - во Дворце Пионеров устроился в кружок "ВИА", естественно, на гитару. И уже к ноябрьским праздникам меня определили в основной состав, который играл на танцах в праздничные вечера! А это элементарный ОПЫТ работы в составе ансамбля (группы), это какой-никакой аппарат и умение им пользоваться, это (в конце-концов) реальные электрогитары и микрофоны. Я об этом к тому, что в Порхове у нас всего этого не было. Репетировали и играли у кого-нибудь дома на обычных акустических "банках" (цена 15 руб.), правда, у Валеры Григорьева уже тогда была гитара со звукоснимателем - вообще "крутяк"! Барабанами были и картонные коробки, и подушки, и вообще что угодно, по чему можно было стучать.

И вот уже с таким багажом (не побоюсь этого слова) знаний и с первыми песнями я и прибыл в Порхов. Песни (в общем и целом) утвердили, намеченный курс партии одобрили, постановили - расти и развиваться!!!

Снова встретились уже летом 1982-го. Песен стало ещё больше. И главное событие того лета - наше ПЕРВОЕ выступление!!! Чуть поясню - у нашего барабанщика мать преподавала в порховском детском интернате, у интерната был свой пионерский лагерь километрах в 25 от Порхова по дороге на Остров (кстати, не так далеко от п/л «Салют»), там-то мы и выступили. Для всех присутствующих это был очередной вечер с танцами, но для нас... Впервые!Под своим именем!!Со своими песнями!!!

Справедливости ради нужно заметить, что песни были, конечно же, далеки от совершенства, изрядно детские и наивные. Но ведь надо же было с чего-то начинать! И нас приняла публика (наша ПЕРВАЯ публика), нам аплодировали и благодарили, а это очень вдохновляет!!!

В таком режиме (переписка и редкие встречи) мы просуществовали до лета 1983-го (точно помню, что приезжал ещё на майские праздники). К этому времени наш барабанщик Александр Шленков ушёл в армию, а Алексей Степанов и Валера Григорьев заканчивали 10-ый класс и, соответственно, школу. К ним на выпускной я и попал в июне (окончив свои 9 классов). Для танцев был приглашён ансамбль - обычная практика тех времён. Ну и мы, конечно же, напросились выступить (попросили их барабанщика нам помочь). Так и состоялось наше 2-ое (и последнее) выступление.

В августе Алексей Степанов поступил в псковский пединститут на филфак (чем вдохновил меня сделатьчерез год тоже самое), а Валера Григорьев поступил ввеликолуцкий сельхозинститут. Впереди ребят ждала уже самостоятельная, неизвестная и интересная, "манящая" студенческая жизнь.О распаде группы никто не говорил, но было понятно, что перспектив у проекта, мягко говоря, немного. Мы, естественно, продолжали общаться и остались друзьями, но на этом, практически, история группы "Кочевники" и закончилась... ПОЧТИ закончилась.

Меня такой "расклад" не устраивал...И, чтобы не стоять на месте, я (говоря современным компьютерным языком) решил сделать "зеркало".

"КОЧЕВНИКИ" (v.2)

Ржев. Шёл учебный год 1983-1984, уже мой выпускной 10-ый класс. Материал (песни) был, минимальный опыт уже тоже появился, а во Дворце Пионеров на тот момент в ансамбле я уже занимал позиции лидера. Там-то я и предложил бас-гитаристу Артёму Столпнеру (1969) и барабанщику Вадиму Аверкину (1969) создать СВОЮ группу (играть на танцах популярные песни хорошо, но собственное творчество несравненно интереснее и заманчивее). Честно поведал им о порховских "Кочевниках", показал песни - ребята "загорелись". Название группы решено было оставить прежним. "Кочевники"!!!(v.2). Как говорится, "король умер - да здравствует король!!!" И не пожалел. Возможность почти ежедневно встречаться, играть, репетировать, сочинять - это того стоило! Дело пошло!!!

Но, если честно, в душе жила надежда возродить всё это на родине, т.к. оставаться после школыво Ржеве я не планировал. Тем не менее, и с ребятами, и в творчестве я был откровенен, искренен и честен.

В итоге к лету 1984 года у нас появился весьма обновлённый репертуар, хотя присутствовали и "хиты" времён первых "Кочевников". Но главное - возникла идея (о, чудо!) записаться!!! Наконец-то! И записали целый альбом!!!

Записывались где-то в апреле-мае, в моей комнате родительской квартиры, на "бобинный" магнитофон, на магнитофонный же микрофон. Записывали без наложений, живьём (что называется). Я играл на акустическом "Орфее" (подарок от родителей к окончанию школы). На мою старую 15-рублёвую советскую "банку" были натянуты басовые струны - на этакой "бас-гитаре" и играл Артём Столпнер.Кстати, пару песен были записаны у него на квартире, т.к. там имелось фортепиано, на котором он же и играл. А про "ударную установку"вообще не поверите: вроде былрижский "hi-hat", бочкой была "пятка по полу", а вместо барабанов –портфель, накрытый слюдой (это малый барабан – ноу-хау барабанщика), и даже натуральные пяльцы (приспособление для вышивания), на которые было натянуто что-то вроде целлофана.И по всем этим "ударным" инструментам Вадим Аверкин играл одной обычной барабанной палочкой, а вместо второй у него была "верхушка» (длинной с ту же палочку) от бамбуковой удочки, т.к. звук нашего "hi-hat"-а от обычной палочки портил всю картину. Как говорится - "голь на выдумки хитра".

Надо отметить, что к тому моменту мы уже не играли в ансамбле Дворца Пионеров, т.к. на весенних каникулах руководством был запланирован очередной "отчётный" концерт, а в планы Артёма Столпнера и мои это не входило. Артём куда-то уезжал с родителями на время каникул, а я планировал съездить в Порхов (намечалась встреча с В. Григорьевым и А. Степановым, которые учились в институтах). Но нас поставили перед выбором - или ансамбль, или наши поездки. Мы выбрали второе (Вадим Аверкин в этом скандале не участвовал, т.к. в основном составе ансамбляДП ещё не играл). Прощай, Дворец Пионеров! По этой причине мы и записывались дома, на ПОЛНОЙ акустике.

Тем временем учебный год, мой 10 класс, да и вообще учёба в школе подходили к концу. На выпускной нашего класса тоже был приглашён ансамбль. Узнав об этом, я договорился с Вадимом и Артёмом о времени, к которому они согласились подойти. Соответственно, с музыкантами приглашенного ансамбля тоже удалось договориться, и они великодушно предоставили нам свои инструменты и аппаратуру (что-то мне это напоминает?). Так состоялось первое выступление "Кочевников" (v.2). Ещё по весне мы "потыкались" в разные ДК, предлагая себя в качестве группы, прослушивающим даже нравилось, но... Двоеюношей после 8-го класса, и третий после 10-го, собирающийся куда-то поступать учиться, т.е. уезжать в ближайшем будущем - кому мы такие были нужны..? Зато теперь у нас была СВОЯ запись, целый альбом!

Небольшое отступление о судьбе этой ржевской записи. Так сложилось, что ни у кого из нас, участников, она не сохранилась (потом это превратится чуть ли не в традицию). Но, буквально где-то 2-3 года назад, мой давнишний ржевский друг презентовал мне старую "бобину" (плёнку), на которой записаны первые 3 песни того альбома: 1. Кочевники; 2. Хиппи; 3. Рок-н-ролл (SlowDown - посвящение Битлз). К нему плёнка попала случайно, через «десятые» руки. После прослушивания стало понятно, что это одна из "рабочих" плёнок, на которые мы тогда записывались, т.е. - пробы, варианты, дубли, не вошедшие в финальный вариант (по причине каких-либо "ляпов" и ошибок). Но для меня и это было большой удачей - представляете, услышать свои первые записи через 30 лет???

Так вот - две песни (1. Кочевники; 2. Хиппи) из этих уцелевших трёх как раз периода первого состава "Кочевников", но в исполнении второго. А вот пару песен периода второго состава "Кочевников" можно послушать в сохранившейся записи уже времён "Пустынной Улицы"(Ю.Н.С.Р – «Ночь на Рождество». 1989). И вот эти самые две песни стали лично для меня главным результатом "Кочевников" (v.2) - это "Погасим свет, друзья..." на стихи Артёма Столпнера, и "Поступайте, как хотите" (этакое прощание с детством). Как показали годы, и даже десятилетия - они получились уже НАСТОЯЩИМИ!!!, и мне до сих пор не стыдно показать их кому угодно и где угодно. И именно с них лично я начинаю отсчёт своего "взрослого" творчества.

Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь - менялись проекты, люди, названия, а более-менее удавшийся материал просто "перекочёвывал" на новое местожительство. Именно поэтому я, возможно излишне, так подробно рассказываю о "Кочевниках", просто одно вытекает из другого и тесно взаимосвязано (для меня, по крайней мере, точно). И подобных хитросплетений впереди ожидало ещё немало…

"СТАЛЬНАЯ ЦЕПЬ"

Что ж, с таким музыкальным багажом я и приехал в июле 1984 в Порхов - созрело-таки решение поступать в псковский пединститут на факультет русского языка и литературы. Помните пример Алексея Степанова? Кстати, и он, и Валера Григорьев на тот момент уже должны были быть в армии. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что Валера в Порхове. Оказывается, ему по каким-то причинам дали отсрочку на год (видимо, очень хотели вырастить ценного специалиста для поднятия сельского хозяйства?). К слову, он даже постричься «на лысо» успел. Конечно же, моей радости не было предела (к тому времени мы с Валерой уже очень тесно "контачили", а вот А. Степанов наоборот как-то отдалился, охладел к музыкальному творчеству). Естественно, были рассказаны и показаны мои ржевские "достижения". Ну и, само собой, ожидаемо встал вопрос о создании (возрождении?) группы.

Валера согласился взять на себя роль бас-гитариста, но где взять барабанщика? И вот тут-то всё и "срослось", "звёзды сошлись" (не подумайте, что это про нас - имеются ввиду небесные "светила")... Оказалось, что вернулся из армии тот самый Ярослав Погодин, на которого мы когда-то ходили посмотреть и послушать в парке на танцах. К нему-то мы и "набрались смелости" обратиться с предложением - быть нашим барабанщиком.

Нужно заметить, что уже на тот момент Славик пользовался неоспоримым авторитетом и имел определённый «вес» в музыкальных кругах Порхова. Начав с обычного школьного ансамбля, он прошёл уже немало ступеней своего «музыкального становления». К примеру, для Порхова было играть в «Эксперименте» (ансамбле ДК, к 1984 переименован в «Экипаж») – это как во Пскове было играть в «Кроме»… А Славик многие годы был, практически, бессменным участником «Эксперимента-Экипажа».

После окончания школы осенью 1981-го Славик Погодин уезжает на учёбу во Псков (сельхозтехникум). Там, в течении учебного года, он играет сразу в двух группах. Это, собственно, коллектив самого сельхозтехникума, и группа политехнического института «Дети подземелья» (в группе на барабанах играл приятель из Порхова). Но…

Весной 1982-го приходит повестка в армию. После «учебки» под Питером, затем службы в Подмосковье, Славикоказывается в местечке Морино (недалеко от станции Дно). За то там, с сослуживцами из Питера, он организовывает группу «Окно Петра». Особенность этой группы в том, что именно в ней Славик начинает реализовывать уже СВОИ музыкальные идеи, мысли, наклонности. И, как итог – свои (!!!) песни (многие идеи из творческого материала этого периода позднее были реализованы и в «Пустынной Улице»). Можно сказать, что 2 года армии ощутимо пополнили «творческую копилку» Ярослава Погодина и песнями, и опытом… Главное – время не прошло даром!

Итак, настал-таки момент нашего знакомства - как вы помните, летом 1984-го мы обратились к Славику с предложением стать нашим барабанщиком. Застали мы его всё в том же парке на летней танцплощадке, на репетиции «Экипажа». Вкратце поведав нехитрую историю своих музыкальных «злоключений», мы без особого оптимизма ждали ответ «мэтра»…, и Славик согласился.По крайней мере,согласился хотя бы послушать наш материал («… а ведь мог бы и шашкой рубануть!»). Ознакомившись с песнями «Кочевников», он откровенно «забраковал» добрую половину (и правильно сделал, спасибо ему!). Причину я уже называл выше – многое в материале было наивным и детским (помню чуть позже, уже где-то осенью-зимой, нам попадались похожие «огрехи» и в разборе песен «Окно Петра»). Но что-то в оставшемся не забракованном материале, видимо, его «цепануло». И «лёд тронулся»…

Параллельно со всем этим, в течении августа я сдавал вступительные экзамены в псковский пединститут (и поступил-таки!). На "абитуре" меня определили жить в "общаге" на Карла Либкнехта, которая позже будет свидетельницей многих интересных событий. И одно из них произошло в первые же дни моего недолгого абитуриентства - знакомство с Юрием и Валерием Николаевыми (Великие Луки). Юрий (1967) и Валера (1963), как и я, поступали в пединститут, только на «физ-мат». Трудно было не заметить ребят, "один в один" исполняющих на гитарах песни "Битлз" и многое другое. Как оказалось, Юрик сочинял и свои песни! А на пару со старшим братом Валерием Николаевым (специализация - клавишные, но мог и на гитаре "забабахать"), они представляли собой уже сформировавшийся полноценный творческий дуэт. Что ж, обучение в институте обещало быть интересным!

К сентябрю, как принято у всех студентов, Валера Григорьевотбыл в институт в Великие Луки, я во Псков. Славик остался в Порхове – работал и на заводе, и в ДК, и, конечно же, играл в «Экипаже». И это было нам очень «на руку». Учась в пединституте, я на каждые выходные (праздники и т.д.) приезжал в Порхов (Валера тоже наведывался, но гораздо реже).Уже с осени мы со Славиком всё «ширше» и «глубее» начали музыкальную «притирку» друг к другу. Не скрою, я до этого чувствовал себя немного «белой вороной» в том плане, что пытался писать свои песни, а не играть чужие (хотя одно другому не мешает, но своё интереснее). И в лице Славика я, наконец-то, встретил родственную душу, «брата по крови и по оружию». Мы часами показывали друг другу свои задумки, наработки, пробы, на ходу придумывали и разучивали новые партии, делились какими-либо гитарными «фишками», разбирали и рассматривали «под микроскопом» уже готовые песни, что-то браковали, что-то меняли – короче, работа кипела! По сути, мы начали разработку своей новой концепции, направления, стиля, в котором нам хотелось играть. Практически «на ощупь», методом «тыка», путём проб и ошибок мы искали СВОЮ дорогу… И всё это, при возможности, можно было опробоватьна аппарате «Экипажа», что мы периодически и делали (не в ущерб репетициям и выступлениям самого «Экипажа»). Но, главное – начали рождаться новые песни!

Уже к ноябрюсформировались и устоялисьпесни «Как мало надо» и «Выключатель», где-то зимой появились «Ей» и «Любовь и Хард-рок», у Славика «Грузовик» и «Гость, не вошедший в дом» - и творческое «брожение» материала только нарастало…

Свои новые песни я «пристрастился» обкатывать в институтских общагах. Какие-либо «сабантуйчики», мини-сборища, просто весёлые компании возникали стихийно и спонтанно довольно часто. Естественно, все знали, что я играю на гитаре и пою – соответственно, звали. А что, такие же студенты, сверстники, представители моего же поколения – добровольные слушатели, ценители, и даже поклонники. На их суд я и представлял, частенько, песни собственного (подпольного) производства. Правда, специально своё авторство не афишируя – просто играл их вперемешку с другими известными и популярными… Особенно мне нравились подобные мероприятия в уже упомянутой общаге на К. Либкнехта. Причина – общение и музицирование с Юрием Николаевым. Помните эффект «белой вороны»? Я просто нарадоваться не мог – в Порхове Славик, во Пскове Юрик… Это большая удача находиться среди людей, которых понимаешь ты, и которые понимают тебя!

С Юркой мы сходу нашли общий язык, особенно эффектно на таких «общажниках» (по типу «квартирник», просто действо происходило в какой-либо комнате общаги, можно «комнатник») слушались наши совместные выступления, а иногда присоединялся и Валера Николаев (он не всегда бывал в общаге). Характерная особенность – здание общаги старое (ещё дореволюционное), потолки высокие, большинство комнат тоже немаленькие. В результате реально хорошая акустика! Но были ещё комнаты-учебки, это просто большая пустая (только несколько парт-столов и стулья) комната – вот там звук был ну просто идеальным. В этих «учебках» мы время от времени пробовали записывать на магнитофон свои песни – получалось, как ни странно, обалденно! Очень сбалансированный, чистый, реальный акустический звук простых гитар и голосов без микрофонов и усилений. Иногда их даже за «студийку» принимали! Правда, записи эти тоже носили спонтанный характер, отсутствовали какие-либо система и контроль над ними - отдельно записанные песни, в разное время, на разные кассеты разных владельцев. Кассеты эти могли курсировать по всей общаге (и вне её), тогда ещё можно было (при надобности) найти у кого-либо в общаге какую-либо запись, но… Мы сами (исполнители) не хранили их, не собирали. Для нас это являлось скорее интересным акустическим экспериментом, пробой пера, при желании мы могли в любой момент (как тогда казалось) повторить. В итоге записей тех времён у нас не осталось…

Вспоминается одна история по этому поводу. Уже где-то весной (в мае?) мы со Славиком зашли в общагу к Юрке Николаеву, и он ради «хохмы» предложил нам разложить на 3 голоса известную песню «Girl» (TheBeatles, её ещё и Ободзинский в своё время исполнял). Спевка много времени не заняла, на гитаре Юрка играл её «один в один», а Славик ещё и спичечный коробок задействовал в виде шейкера-маракасов для создания присутствия минимальной ударной секции. Тем временем зашёл приятель из соседней комнаты, оценил, сбегал за «кассетником», и записал эту песню в нашем исполнении. А уже вечером этот же приятель не мог доказать своим однокомнатникам, что это НЕ «Битлз» - те категорически отказывались в это верить…Вот она – сила акустики!

Приблизительно в таком ракурсе и протекала наша жизнь до весны 1985-го.Я регулярно ездил в Порхове, побывал в Великих Луках у Валеры и в общаге, и даже на занятиях, Валера тоже не раз приезжал ко мне (помимо, естественно, Порхова), ну и Славик, конечно же, периодически наведывался во Псков. Все мы уже ощущали себя сложившимся и устоявшимся КОЛЛЕКТИВОМ! Да, чуть не забыл… Весьма важная деталь – у нас наконец-то появилось название! Ещё где-то с осени-зимы между нами шёл активный поиск и дискуссия на эту тему, обсуждались разные варианты и вот,в конце концов, выбор был сделан – СТАЛЬНАЯ ЦЕПЬ!!!

Это как бы говорило о том, насколько мы сплотились, насколько мы «скованны одной целью».Дополнительно Славик предложил даже «эмблему» - дорожный знак «конец всех ограничений» (удобно разместить на внешнем ободе «бочки» барабанной установки). И ещё – у Славика откуда-то был кусок очень толстой (миллиметров 5-7) кожи, из неё он вырезал каждому из нас по этакому «медальону». На одной стороне был выцарапан-прорезан тот самый знак, с другой стороны надпись HARD-ROCK (эти «медальоны» хорошо видны на многих фото «Пустынной Улицы»).

Личного аппарата у нас не было, а возможность поиграть на аппарате «Экипажа» выпадала не часто. Но, где-то в апреле-мае Славику удалось договориться с директором Порховской музыкальной школы о предоставлении нам репетиционной базы. Собственно, нам просто давали на ночь ключ от музыкальной школы, и мы могли там «грохотать» никому не мешая. Но основной целью этого мероприятия сталазапись.

К этому времени мы со Славиком в музыкальном плане уже довольно плотно «притёрлись» друг к другу, вообще совместный творческий процесс очень этому способствует. Песни были весьма тщательно продуманы и отформатированы (регулярные многочасовые гитарные «посиделки» в течении учебного года не прошли даром!), очень большую роль в создании аранжировок и конечном виде («слыхе») песен сыграл Славик – автор многих интересных находок и предложений.

Ну и особо хочется остановиться на аппарате. Я играл на всё том же болгарском акустическом «Орфее», но мы прицепили на него звукосниматель от той самой пресловутой «банки со звукоснимателем» Валеры и воткнули в комбик «Vermona». Комбик во включенном состоянии постоянно ловил радиоволны, поэтому характерной особенностью этой записи является посвистывания, треск и шорох радиоэфира (это как перемещать курсор радиоприёмника по волнам), неплохо слышный в паузах между песнями. Ещё в комбике был эффект «взрыва», для этого нужно было слегка «треснуть» по корпусу этого комбика. Этот «взрыв» был нами использован в конце песни «Как мало надо», перед словом «облом». Роль баса выполнила найденная в «недрах» музыкальной школы огромная бас-балалайка!!! До того момента я даже не знал, что такие существуют… Но её звук нам очень понравился – глубокий, густой, настоящий БАС. Была там и простенькая ударная установка. У Славика к тому времени уже были отдельные личные компоненты, которыми он и дополнил имеющееся в музыкальной школе. Записывались в небольшом актовом зальчике на кассетный магнитофон (естественно - без наложений, сведЕний и прочих студийных «премудростей»). Альбом назвали «Без разницы…», вот список песен:

1. Как мало надо…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: