По окончании программы участники получают СЕРТИФИКАТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ИНСТИТУТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПСИХОТЕРАПИИ




Г.Томск

Программа базовой подготовки специалистов в области психотерапии кризисных состояний, с присвоением квалификации «ПСИХОТЕРАПЕВТА КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ», рассчитана на 300 часов (1я ступень: 2 модуля – терапевтических (по 25 академических часов), 2я ступень: 8 модулей – обучающих, 2 модуля – супервизорских: учебная супервизия и сертификационная с периодичностью проведения один раз в два-три месяца).

Специализация включает следующие уровни подготовки:

I ступень (обязательна для допуска в обучающую программу)

· Групповая психотерапия (1,2 модуль )

Психотерапия личностных, возрастных, семейных кризисов, диагностика и коррекция семейных отношений; психотерапия затяжного горя, психотерапия утраты; психотерапия состояний после физического и сексуального насилия различной давности, отработка сценария «жертвы», работа с родовыми посланиями; психологическая коррекция психосоматических расстройств после психотравмы, и т.д. Применяемые методы: гештальт-терапия, арт-терапия, эриксоновский гипноз, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, символдрама, психодрама, психоанализ, психосинтез.

II ступень

· Кризисные состояния и их последствия, формы и направления. Стратегии психотерапевтической помощи. (3 модуль)

Теория кризиса. Типы и виды кризисов. Основные причины возникновения кризисных состояний. Критерии кризисного состояния. Принципы кризисной интервенции. Схема вмешательства при кризисе. Методы кризисной психотерапии: рациональная психотерапия, когнитивная психотерапия, гештальт-терапия, экзистенциальная психотерапия, арт-терапия, психодрама, метод прогрессивной мышечной релаксации и др. Необходимые практические навыки для проведения психологического консультирования и психотерапевтической работы. Психотерапевтическая работа по телефону.

· Психотерапия возрастных кризисов. Личностные и профессиональные кризисы. (4 модуль)

Общая характеристика возраста, кризисы детского возраста – ноль, один, три, семь. Подростковый кризис. Профессиональное самоопределение. Кризис юношества. Кризис середины жизни. Кризис пожилого возраста. Методы психотерапии возрастных кризисов. Личностные кризисы. Экзистенциальные кризисы. Профессиональный кризис, кризис потери работы. Психотерапия личностных, экзистенциальных, профессиональных кризисов.

· Психотерапия семейных кризисов ( 5 модуль)

Семейные кризисы. Факторы, обуславливающие семейное нарушение. Понятие и типы неблагополучных семей. Развод как утрата семьи. Системная семейная психотерапия. Методы диагностики семейных отношений (детско-родительские, супружеские). Психологическая коррекция и психотерапия семейных отношений. Особенности работы с повторяющимися семейными сценариями, родовыми посланиями. Профилактика семейных кризисов.

· Психотерапия утраты /потери близкого человека (6 модуль)

Понятия утраты и горя. Основные стадии переживаний смерти близкого человека. Специфические методы психотерапии на каждой стадии. Этапы эмоционального переживания. Психологическое сопровождение. Горе. Основная работа горя. «Застревающие» реакции утраты. Формы осложненного горя. Особенности психотерапевтической работы с горем. Посттравматическое стрессовое расстройство. Психотерапевтические техники, работающие с ПТСР. Работа с умирающими и их родственниками.

· Психотерапия травм после катастроф и чрезвычайных ситуаций (7 модуль)

Катастрофы и чрезвычайные ситуации – как причины психологического кризиса. Война как источник травмы. Психологические последствия терроризма. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Основные симптомы ПТСР. Физиологический симптомокомплекс ПТСР. Травматическая личность. Психологическая коррекция и психотерапия ПТСР. Индивидуальные и групповые методы работы с больными ПТСР. Психотерапия детей и подростков. Методы телесно-ориентированной психотерапии, драматерапии, сказкотерапии, гештальттерапии в работе с шоковыми состояниями.

· Психотерапия физического и сексуального насилия (8 модуль)

Насилие – как причина психологической травмы. Насилие как одна из основных причин развития зависимости. Виды насилия, активное и пассивное. Формы насилия. Типы жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие как причина серьезного жизненного кризиса. Признаки сексуального насилия детей. Техники трансформации «сценария жертвы». Психотерапевтические техники работы с людьми, потерпевшими насилие.

· Болезнь – как потеря здоровья (9 модуль)

Болезнь – как утрата здоровья. Типы отношения к болезням. Болевой синдром. Синдром госпитализма. Дети и болезнь. Психологические аспекты, препятствующие выздоровлению. Психологическое сопровождение больных. Психосоматические расстройства. Техники утилизации негативных состояний. Техники релаксации и позитивной визуализации. Драма тяжело больного человека. «Вторичные выгоды» болезни и смерти. Группы поддержки и самоподдержки. Работа с установками, трансформация негативных установок. Построение жизненно важных целей.

· Конструктивные и деструктивные способы выхода из кризиса (10 модуль)

Типология выхода из кризисных состояний. Конструктивный выход из кризиса. Деструктивные способы выхода из кризиса: суицид, алкоголизм, наркомания и другие зависимости. Психотерапия деструктивного поведения.

· Учебная супервизия (11 модуль )

· Сертификационная супервизия (12 модуль)

Дата и время проведения первого модуля программы:

Марта (17.00–20.30), 31 марта 2018г., 01 апреля (10.00–18.00).

Тренеры курса:

Коляева Марина Владимировна - кандидат психологических наук, ректор, супервизор и преподаватель Евразийского Института практической психологии и психотерапии (международный уровень аккредитации), действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги, аккредитованный супервизор, личный терапевт международного уровня ППЛ, аккредитованный супервизор Ассоциации супервизоров и консультантов, «ЛУЧШИЙ СПЕЦИАЛИСТ- 2013-2016г.» - национальный сертификат Национального Рейтингового агентства РК, психотерапевт кризисных состояний, гештальт-терапевт, психодраматист (Москва, МИГИП), специалист в области семейной психотерапии, бизнес-консультант, коуч (Эриксон Университет, Канада), НЛП, эриксоновского гипноза, специалист в области арт-терапии, автор и ведущий тренер более 30 психологических и бизнес-тренингов (СНГ).

Куликова Людмила Генриховна – директор Центра психологических услуг Евразийского Института практической психологии и психотерапии, практический психолог, аккредитованный тренер ЕИППП, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги, специалист в области психотерапии кризисных состояний, психотерапии личностных и возрастных кризисов, гештальт-терапевт (МГИ, г.Москва), психологической коррекции психосоматических расстройств, коучинга.

По окончании программы участники получают СЕРТИФИКАТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЕВРАЗИЙСКОГО ИНСТИТУТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ и ПСИХОТЕРАПИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: