Заявление об отказе от проведения профилактической прививки против коронавирусной инфекции, вызываемой в том числе вирусом SARS-CoV-2.




Я, ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

 

добровольно отказываюсь от проведения мне профилактической прививки против коронавирусной инфекции, вызываемой в том числе вирусом SARS-CoV-2, так как считаю проведение вакцинации против коронавирусной инфекции, как и само требование об обязательности вакцинироваться против коронавирусной инфекции незаконными, содержащими очевидные признаки принуждения и насилия, что противоречит:

1. Нюрнбергскому кодексу (Первый международный "Свод правил о проведении экспериментов на людях", Нюрнберг, август 1947 года), согласно пункту 1 которого добровольное согласие человека-субъекта исследования абсолютно необходимо. Это значит, что участник исследования:

ü должен быть юридически уполномочен давать согласие;

ü должен обладать правом свободного выбора;

ü должен предоставлять согласие без использования в отношении него каких-либо элементов вмешательства или применения силы, мошенничества, обмана, переоценки информации или другой скрытой формы принуждения или насилия;

ü должен обладать достаточными познаниями и понимать суть изложенной ему информации, чтобы иметь возможность принимать решение о согласии в условиях достаточной информированности об исследовании.

Последний пункт требует, чтобы перед принятием субъектом эксперимента утвердительного решения ему были изложены:

ü суть, основные этапы, продолжительность и цель эксперимента;

ü методы и средства, которыми проводится эксперимент;

ü все неудобства и вред здоровью, которые можно ожидать, в разумных пределах, в процессе проведения эксперимента;

ü влияние, которое может быть оказано на психическое или физическое здоровье человека-субъекта, в процессе его участия в эксперименте.

Обязанности и ответственность за получение легитимного согласия возлагается на каждое лицо, которое информирует, направляет или вовлекает человека в эксперимент. Данные персональные обязанности и ответственность за их неисполнение не могут быть переданы другому лицу.

 

2. Всеобщей декларация о биоэтике и правах человека, принятой резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО по докладу Комиссии III на 18-м пленарном заседании 19 октября 2005 года, согласно которой:

- любое медицинское вмешательство в профилактических, диагностических или терапевтических целях должно осуществляться только с предварительного, свободного и информированного согласия соответствующего лица на основе надлежащей информации. Согласие в соответствующих случаях должно быть явно выраженным и может быть отозвано соответствующим лицом в любое время и по любой причине без негативных последствий или ущерба (пункт 1 ст. 6);

- научные исследования следует проводить только с предварительного, свободного, явно выраженного и информированного согласия соответствующего лица. Информация должна быть адекватной, предоставляться в понятной форме и включать указание способов отзыва согласия. Согласие может быть отозвано соответствующим лицом в любое время и по любой причине без негативных последствий или ущерба. Исключения из этого принципа следует делать только в соответствии с этическими и правовыми нормами, принятыми государствами, согласно принципам и положениям, изложенным в настоящей Декларации, в частности в статье 27, и международным нормам в области прав человека (пункт 2 ст. 6);

- в соответствующих случаях при проведении исследования над группой лиц или общиной может заключаться дополнительное соглашение с юридическими представителями этой группы или общины. Ни при каких обстоятельствах информированное согласие отдельного лица не должно подменяться коллективным общинным соглашением или согласием руководителя общины или другого представителя власти (пункт 3 ст. 6).

2. Конституции Российской Федерации, согласно которой:

ü каждый имеет право на жизнь (часть 1 ст.20);

ü никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (часть 2 ст. 21);

ü каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 ст.41);

ü Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (часть 1 ст.15);

Согласно части 3 ст.55 Конституции РФ - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Следовательно, только федеральным законом можно ограничить такие права и свободы, как: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в РФ (ч.1 ст.27); право выражать свое мнение и убеждения или отказаться от них (ч.3 ст.29); право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (ч.3 ст.37); право на исчерпывающую информацию о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни и здоровья людей (ч.3 ст.41).

Кроме того, в силу ч.3 ст.56 Конституции РФ не подлежат ограничению такие права и свободы, как: право на жизнь (ст.20); право на добровольный отказ от вакцинации (ст.21); право на презумпцию невиновности (ст.49); право на компенсацию причиненного ущерба от преступлений и злоупотреблений властью (ст.52); право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст.53); право на недопустимость несения ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (ст.54).

Следовательно, никакие распорядительные акты глав субъектов РФ (президентов республик, губернаторов) и (или) санитарных врачей не могут каким-либо образом ограничивать вышеперечисленные конституционные права человека и гражданина, поскольку иное противоречит Конституции РФ.

Согласно абзацу тринадцатому статьи 12 ГК РФ при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным (абзац 4 п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

 

3. Федеральному закону от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее также – Федеральный закон №157-ФЗ), согласно которому: граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок (абзац 8 пункта 1 ст.5); профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина или его законного представителя (пункт 2 ст.11).

 

4. Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно которому: участие пациентов в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным (часть 1 ст.43); пациент или его законный представитель имеет право отказаться от участия в клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения на любой стадии проведения такого исследования (часть 4 ст.43); организация, получившая разрешение на организацию проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, обязана в качестве страхователя страховать риск причинения вреда жизни, здоровью пациента в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения за свой счет путем заключения договора обязательного страхования (часть 1 ст.44); объектом обязательного страхования является имущественный интерес пациента, связанный с причинением вреда его жизни или здоровью в результате проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (часть 2 ст.44); страховым случаем по договору обязательного страхования является смерть пациента или ухудшение его здоровья, в том числе влекущее за собой установление инвалидности, при наличии причинно-следственной связи между наступлением этого события и участием пациента в клиническом исследовании лекарственного препарата (часть 3 ст.44).

5. Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон №323-ФЗ), согласно которому: необходимым предварительным условием медицинского вмешательства (в том числе – прививки) является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи (часть 1 ст. 20); при отказе от медицинского вмешательства (в том числе – прививки) гражданину, одному из родителей или иному законному представителю несовершеннолетнего или недееспособного лица, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа (часть 4 ст. 20); порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 8 ст. 20).

 

5. Порядку проведения гражданам профилактических прививок в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям", согласно пункту 4 которого перед проведением профилактической прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняется необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения профилактической прививки и оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 323-ФЗ.

 

Также обращаю Ваше внимание на следующие обстоятельства:

1) действующее трудовое законодательство (ст.ст. 77, 81 Трудового кодекса РФ) не допускает увольнения работника за его отказ сделать профилактическую прививку;

2) в части «ковидных прививок»: пока не доказан факт инфицирования работника и очевидной угрозы с его стороны для иных работников предприятия (организации), недопустимо какое-либо ограничение права на труд гражданина РФ, дискриминация в сфере труда (ч.3 ст.37, ч.5 ст.75, ст.75.1 Конституции РФ; ст.ст. 2 и 3 Трудового кодекса РФ);

2) любая вакцинация, как и любые медицинские процедуры, предусмотренная спецификой трудовой деятельности, выполняются исключительно за счет средств работодателя (ст.ст. 212-214, 223, 323 Трудового кодекса РФ);

3) в соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о:

- госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

- проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

- временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

- проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

- введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах;

4) согласно части 2 ст.10 Федерального закона №157-ФЗ - решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ;

6) согласно Трудовому кодексу РФ: работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (абзац 7 части 1 ст.76); в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 8 части 1 ст.76);

Взаимосвязанное применение вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что в ситуации с коронавирусной инфекцией временно могут быть отстранены от работы только лица, которые являются носителями возбудителей указанной инфекции. Такие лица могут быть временно отстранены от работы:

- непосредственно ненормативными распорядительными актами главного государственного санитарного врача РФ, главного государственного санитарного врача субъекта РФ или их заместителей;

- работодателем по требованию названных государственных санитарных врачей;

- в прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях.

При этом, в настоящее время ни одним нормативным правовым актом Российской Федерации прямо не предусмотрено такое основание отстранения работника от работы как его отказ от вакцинации.

Следовательно, прежде чем отстранять кого-либо от работы, главный государственный санитарный врач или его заместитель должны доказать, что конкретный работник того или иного предприятия (организации) является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемой им работы или производства.

И только после этого главный государственный санитарный врач или его заместитель вправе отстранить такого работника от работы или потребовать непосредственно от работодателя этого работника отстранения работника от выполняемой им работы в связи с выявленным у работника опасного инфекционного заболевания.

Иной порядок отстранения от работы конкретного работника, в отсутствие у него опасного для окружающих инфекционного заболевания и прямого требования на такое отстранение от главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя, является противоправным.

 

Кроме того, эффективность и безопасность «вакцин» от коронавируса, применяемых на территории Российской Федерации: «Спутник V» и «Спутник Лайт» («Гам-КОВИД-Вак», Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи), «ЭпиВакКорона» (Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии Вектор» Роспотребнадзора), «КовиВак» (Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов имени М.П. Чумакова Российской академии наук) - не установлена, их исследования до сих пор продолжаются: проводятся пострегистрационные клинические исследования для определения возможных противопоказаний названных препаратов, результаты проведенных исследований не опубликованы в соответствующих научных изданиях. В данном случае вообще нельзя говорить ни о какой вакцинации от коронавируса в принципе, а только о научном эксперименте.

На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения отсутствует какая-либо информация о соответствии необходимым критериям безопасности и эффективности российских вакцин (https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/covid-19-vaccines/advice?utm_source=argumenti.ru&utm_medium=news&utm_campaign=inside_link).

Полагаю, что под предлогом вакцинации незаконно проводятся опыты над людьми без их добровольного согласия, путем понуждения людей к участию в этих опытах, в том числе и под угрозой отстранения от работы без сохранения денежного содержания,

Тем самым лицами, понуждающими граждан к вакцинации от коронавирусной инфекции в отсутствие их добровольного согласия на указанное медицинское вмешательство, грубо попираются нормы как международного права, так и национального законодательства. В действиях таких лиц мною усматриваются признаки составов преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьями 136, 237, 285, 286, 354.1, 357 УК РФ.

На основании вышеизложенного, заявляю об отказе участвовать в клиническом исследовании вакцин против коронавирусной инфекции и иных медицинских опытах, не даю информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в форме профилактической прививки против коронавирусной инфекции.

 

В случае принуждения меня к вакцинации против коронавирусной инфекцииоставляю за собой право обращаться за защитой своих трудовых прав в Государственную инспекцию труда, органы прокуратуры и суд.

 

«02» ноября 20 21 года.

 

________________ ______________________________________________________ (

(подпись) (ФИО)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: