Сказка «Оживший телевизор»




Методический кейс занятия на тему «Ожившие предметы»

Цель: Мотивация детей к художественному творчеству посредством активизации креативного образного мышления, развития фантазии.

Задачи:

Образовательные

Обучить и закрепить детей новым понятиям

Развивающие

Развивать у детей образную память, воображение

Развивать внимание, наблюдательность творческую фантазию, умение передавать характер объекта – предмета.

Воспитательные

Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности и активность,

Продолжать обучать навыкам мотивации саморазвития и взаимопомощи

 

Практическая часть. Задание

Ребята! Вам нужно взять любой предмет

(овощи, фрукты, постельное белье – подушка, одеяло, простынь, полотенце, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д.), и оживить их!

Для этого возьмите любой из выше перечисленных предметов, внимательно изучите его – форма, цвет, его предназначение в жизни – т.е для чего он нужен в жизни - его главная миссия.

Пофантазируйте на тему – как он может говорить, о чем думать, мечтать, что его расстраивает, с кем он дружит и.д. Ведь когда предмет оживает, он начинает не только говорить, думать и чувствовать. Ему надо есть и двигаться, он может рождаться и умирать, у него появляются свои дела и свои развлечения Подумайте какой он по характеру: злой, добрый, хитрый, смешной… …А ещё в жизни обязательно есть приключения. Какие приключения могут быть у нашего героя?

Только после этой работы приступайте к его оживлению. Итак, вы держите этот предмет на руках …. Попробуйте поговорить, а может быть спеть песенку любимую, можно просто скороговорку, стихотворение. Можно все – танцевать, слушать музыку, читать стихи.

Вообщем, ваша задача – вдохнуть ЖИЗНЬ предмету!

 

Для облегчения вашей работы можете воспользоваться стихотворением

Ю.Морица (приложение 1) или прочитать сказку «Оживший телевизор» (Приложение 2), а также наверняка вы читали рассказы и стихи «Волшебник Изумрудного города», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Приключения Чиполлино», «Щелкунчик», «Стойкий оловянный солдатик» и др.

Как только вам покажется, что ваш предмет ожил, снимите видео и пришлите своему педагогу в личном сообщении. Поделитесь своим мастерством!

Удачи, вдохновения и огромного желания!

 

Приложение1

 

Ю. Мориц.

 

На полке стояли, на полке сияли

Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.

Они восхищались невероятно:

- Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Как можно без этого жить, непонятно!

И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:

- Кастрюля-чистюля не врет!

И синяя чашка на полке опрятной сказала:

- Ах, это ужасно приятно,

Когда тебя кто-нибудь в руки берет!

Как можно без этого жить, непонятно!

Веселая книжка с портретом Жирафа

Сказала соседкам из книжного шкафа:

- Обложкой клянусь и картинкой клянусь!

Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя хочется знать наизусть!

Как можно без этого жить, непонятно!

И старая вешалка, стоя в прихожей,

Сказала дивану с коричневой кожей:

- Ах, милый, мне попросту хочется петь!

Ведь это чудесно, ведь это приятно,

Когда на тебя захотят повисеть!

Как можно без этого жить, непонятно!

В прихожей и в кухне, в шкафу и в буфете

О главном своем говорили секрете

И книжка, и вилка, и хлебная пилка.

Кастрюля и вешалка, ложка и таз:

- Ах, это чудесно, ах, это приятно,

Что кто-то на свете нуждается в нас!

Как можно без этого жить, непонятно!

 

Приложение 2

Сказка «Оживший телевизор»

Жил-был телевизор. Однажды во время грозы в него попала молния – и телевизор ожил. И он сразу же сказал маме, папе и их

сыну:

- Почему вы меня всё время смотрите? Папа – футбол и новости, мама – сериалы и концерты, а сын вообще никогда не выключает, даже когда уроки делает! Только ночью я могу от вас отдыхать! Я так скоро поломаюсь!

- Не поломаешься, ты у нас надёжный, - стала успокаивать мама.

- А если поломаешься, я тебя починю! – сказал папа.

- Нет, если он поломается, мы его выбросим, а себе другой купим! – засмеялся сын.

Обиделся телевизор и пошёл куда глаза глядят.

Идёт – идёт, а навстречу маленькая девочка.

- Ты кто такой?

- Я телевизор!

- Первый раз вижу, чтобы телевизоры по улицам гуляли. А ты мне можешь мультик показать?

- Пожалуйста! – телевизор хотел взяться за дело, но куда он мог включиться на улице?

- Ой, нет, наверное, не смогу…

- Значит, ты поломанный! – сказала девочка и побежала домой.

- Постой! – крикнул телевизор. – Я вполне исправный, но без розетки работать не умею!

Но девочка его уже не услышала.

Загрустил телевизор и остановился отдохнуть. Смотрит, навстречу дедушка идёт.

- Дедушка, дедушка! Забери меня к себе, я тебе кино буду показывать!

- Спасибо, не надо. Я и так плохо вижу, а от тебя глаза болеть будут…

И дедушка пошёл дальше. А телевизор решил отправиться в лес…

В лесу все звери очень обрадовались:

- Ура, у нас будет телевизор! Мы будем мультики смотреть!

Да не тут-то было: где в лесу розетку взять, как телевизор включить?

Огорчились звери, но подумали:

- Ладно, раз смотреть не получается, пусть он у нас будет самым красивым пеньком в лесу. Мы на нём сидеть будем!

- На мне нельзя сидеть, я могу поломаться!

- Да ты и так не работаешь! Ты и так уже поломанный!

- Нет, не поломанный! Вот пойду домой, включусь в розетку, все и увидят, что я исправный!

Вернулся телевизор домой, тихонько в комнату зашёл – на его месте новый стоит.

Заплакал тогда телевизор:

- Неужели я совсем никому не нужен? Неужели мне и правда осталось пеньком стать?

Пожалели его хозяева, отвезли на дачу. Теперь он там кино показывает целое лето, зато потом всю зиму отдыхает

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: