Методический кейс занятия на тему «Ожившие предметы»
Цель: Мотивация детей к художественному творчеству посредством активизации креативного образного мышления, развития фантазии.
Задачи:
Образовательные
Обучить и закрепить детей новым понятиям
Развивающие
Развивать у детей образную память, воображение
Развивать внимание, наблюдательность творческую фантазию, умение передавать характер объекта – предмета.
Воспитательные
Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности и активность,
Продолжать обучать навыкам мотивации саморазвития и взаимопомощи
Практическая часть. Задание
Ребята! Вам нужно взять любой предмет
(овощи, фрукты, постельное белье – подушка, одеяло, простынь, полотенце, одежда, предметы быта, посуда, растения и т.д.), и оживить их!
Для этого возьмите любой из выше перечисленных предметов, внимательно изучите его – форма, цвет, его предназначение в жизни – т.е для чего он нужен в жизни - его главная миссия.
Пофантазируйте на тему – как он может говорить, о чем думать, мечтать, что его расстраивает, с кем он дружит и.д. Ведь когда предмет оживает, он начинает не только говорить, думать и чувствовать. Ему надо есть и двигаться, он может рождаться и умирать, у него появляются свои дела и свои развлечения Подумайте какой он по характеру: злой, добрый, хитрый, смешной… …А ещё в жизни обязательно есть приключения. Какие приключения могут быть у нашего героя?
Только после этой работы приступайте к его оживлению. Итак, вы держите этот предмет на руках …. Попробуйте поговорить, а может быть спеть песенку любимую, можно просто скороговорку, стихотворение. Можно все – танцевать, слушать музыку, читать стихи.
Вообщем, ваша задача – вдохнуть ЖИЗНЬ предмету!
Для облегчения вашей работы можете воспользоваться стихотворением
Ю.Морица (приложение 1) или прочитать сказку «Оживший телевизор» (Приложение 2), а также наверняка вы читали рассказы и стихи «Волшебник Изумрудного города», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Приключения Чиполлино», «Щелкунчик», «Стойкий оловянный солдатик» и др.
Как только вам покажется, что ваш предмет ожил, снимите видео и пришлите своему педагогу в личном сообщении. Поделитесь своим мастерством!
Удачи, вдохновения и огромного желания!
Приложение1
Ю. Мориц.
На полке стояли, на полке сияли
Кастрюля-чистюля, кофейник и таз.
Они восхищались невероятно:
- Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали:
- Кастрюля-чистюля не врет!
И синяя чашка на полке опрятной сказала:
- Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берет!
Как можно без этого жить, непонятно!
Веселая книжка с портретом Жирафа
Сказала соседкам из книжного шкафа:
- Обложкой клянусь и картинкой клянусь!
Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя хочется знать наизусть!
Как можно без этого жить, непонятно!
И старая вешалка, стоя в прихожей,
Сказала дивану с коричневой кожей:
- Ах, милый, мне попросту хочется петь!
Ведь это чудесно, ведь это приятно,
Когда на тебя захотят повисеть!
Как можно без этого жить, непонятно!
В прихожей и в кухне, в шкафу и в буфете
О главном своем говорили секрете
И книжка, и вилка, и хлебная пилка.
Кастрюля и вешалка, ложка и таз:
- Ах, это чудесно, ах, это приятно,
Что кто-то на свете нуждается в нас!
Как можно без этого жить, непонятно!
Приложение 2
Сказка «Оживший телевизор»
Жил-был телевизор. Однажды во время грозы в него попала молния – и телевизор ожил. И он сразу же сказал маме, папе и их
сыну:
- Почему вы меня всё время смотрите? Папа – футбол и новости, мама – сериалы и концерты, а сын вообще никогда не выключает, даже когда уроки делает! Только ночью я могу от вас отдыхать! Я так скоро поломаюсь!
- Не поломаешься, ты у нас надёжный, - стала успокаивать мама.
- А если поломаешься, я тебя починю! – сказал папа.
- Нет, если он поломается, мы его выбросим, а себе другой купим! – засмеялся сын.
Обиделся телевизор и пошёл куда глаза глядят.
Идёт – идёт, а навстречу маленькая девочка.
- Ты кто такой?
- Я телевизор!
- Первый раз вижу, чтобы телевизоры по улицам гуляли. А ты мне можешь мультик показать?
- Пожалуйста! – телевизор хотел взяться за дело, но куда он мог включиться на улице?
- Ой, нет, наверное, не смогу…
- Значит, ты поломанный! – сказала девочка и побежала домой.
- Постой! – крикнул телевизор. – Я вполне исправный, но без розетки работать не умею!
Но девочка его уже не услышала.
Загрустил телевизор и остановился отдохнуть. Смотрит, навстречу дедушка идёт.
- Дедушка, дедушка! Забери меня к себе, я тебе кино буду показывать!
- Спасибо, не надо. Я и так плохо вижу, а от тебя глаза болеть будут…
И дедушка пошёл дальше. А телевизор решил отправиться в лес…
В лесу все звери очень обрадовались:
- Ура, у нас будет телевизор! Мы будем мультики смотреть!
Да не тут-то было: где в лесу розетку взять, как телевизор включить?
Огорчились звери, но подумали:
- Ладно, раз смотреть не получается, пусть он у нас будет самым красивым пеньком в лесу. Мы на нём сидеть будем!
- На мне нельзя сидеть, я могу поломаться!
- Да ты и так не работаешь! Ты и так уже поломанный!
- Нет, не поломанный! Вот пойду домой, включусь в розетку, все и увидят, что я исправный!
Вернулся телевизор домой, тихонько в комнату зашёл – на его месте новый стоит.
Заплакал тогда телевизор:
- Неужели я совсем никому не нужен? Неужели мне и правда осталось пеньком стать?
Пожалели его хозяева, отвезли на дачу. Теперь он там кино показывает целое лето, зато потом всю зиму отдыхает