Несколько штрихов из истории.




Принцип работы.

Мы первые на отечественном свадебном и event рынке, кто принял подобную цивилизованную систему работы. Это не означает, что мы работаем бесплатно. Агентский процент взимается не с клиента, а с наших проверенных поставщиков услуг – артистов, подрядчиков и партнёров, услуги которых мы предоставляем молодожёнам по их прямым ценам. Мы делаем это честно, не скрывая контактов, имён, личных сайтов с указанными там ценами, предоставляя клиенту полное право проверить нас и убедиться в том, что мы работаем честно.

Фрагмент телеэфира на канале “Столица” (июль 2011 года). Екатерина Акимова, Кирилл Исаев и Роман Акимов (свадебное агентство “Лавка Чудес”) рассказывают о принципах работы без агентской комиссии, отвечая на колкие вопросы журналистов:

Давайте коротко проследим эволюцию развития бизнеса по организации свадеб. Когда всё это только начиналось в России, агентства брали 10% от общей стоимости заказа. Со временем агентства поняли, что этими 10% они связывают клиенту руки – молодожёны начинают искать отдельные опции самостоятельно, чтобы не вышло + 10% к общему счёту. Когда пришло понимание утопической идеи 10% от стоимости, то на рынке появилась другая схема: «Теперь Вы можете заказывать сколько угодно опций и платить фиксированный агентский процент, который не меняется от суммы заказа (или даже, наоборот, плавает в меньшую/большую сторону)». Фиксированная агентская комиссия в среднем по Москве составляет 50.000-80.000 рублей. На перепутье этих двух схем работы и остановились абсолютно все свадебные и праздничные агентства России.

Как работает подавляющее большинство свадебных агентств по факту – мы все очень хорошо знаем. Схема проста и банальна: если агентство непорядочное, то идёт изначальное завышение цены на практически каждой опции, партнёрские бонусы (в России это почему-то принято называть «откатами») от каждой опции и сверху – “фиксированная агентская комиссия” или 10% от общей стоимости заказа. Есть ещё одна забавная тема “свадебных пакетов”, в которых не расписывается стоимость каждой предлагаемой опции, но это достойно отдельного разговора.

Почему-то большинство агентств глубоко убеждены, что только они понимают, как это всё работает, а клиенты не имеют представления о структуре бизнеса. Именно поэтому у многих молодожёнов возникает предубеждение, что агентства праздников – это плохо, дорого, что организация праздника в агентстве – неоправданные траты. Бесспорно, после таких финансовых сборов, не грех заявить, что клиенту будет в подарок бутылка шампанского, или корзина лепестков роз. Что самое удивительное – это то, что многие агентства умудряются сделать «в подарок от агентства номер в отеле» в тех местах, где этот номер и так дают в подарок при заказе банкета, а некоторые берут лимузины в аренду и на полном серьёзе уверяют молодожёнов о собственном парке лимузинов!

Какие же побочные стороны этой старой финансовой схемы?

Большой процент того, что на завышении цен агентство легко попадётся рано, или поздно, потому что, как показывает практика, даже самые богатые и взыскательные клиенты уже давно научились считать деньги и не разбрасываются ими, как было в конце 90-х, начале 2000-ых годов. Второй эпизод – клиент узнаёт о том, что агентство получило процент с подрядчиков и заработало на общей сумме заказа солидную цифру (например, на сайте фотографа написано, что агентствам свадеб даётся комиссия 10-15% от стоимости заказа). В обоих случаях у клиента будет вопрос: «А за что тогда я плачу агентский процент?» Причём уже не важно какой – «фиксированный», или 10% от стоимости!

На наш взгляд, эта схема очень давно устарела и полностью изжила себя. Мы пришли к идее отказа от агентской комиссии задолго до кризиса и постепенно апробировали её, около года внедряли эту модель работы на отечественном рынке. Первое время было очень трудно, потому что рынок действительно дикий и, бесспорно, не каждая творческая единица (артисты, ведущие, фото и видео операторы) согласится платить процент за клиента. Особенно это касается артистов и ведущих, которые привыкли, что если это агентство, то оно должно продать их втридорога. Тем не менее, компромисс был найден и в нашу творческую базу попали ресурсы, которые готовы работать по такой схеме, освобождая наших Клиентов от дополнительных финансовых вложений. Мы действительно сдвинули рынок с мёртвой точки его первобытности.

Несколько штрихов из истории.

С 2008 года мы работаем без агентской комиссии. В конце 2008 года “Лавка Чудес” подала информацию о работе без агентской комиссии в свадебный каталог 3-ей международной выставки “Мир Свадьбы-2009″. Данную информацию очень легко проверить.

В 2009-2010 г.г. «Лавка Чудес» получила целый ряд писем из регионов с вопросами: «Можно мы тоже перейдём на эту схему работы?» Отвечаем: «У нас нет, и не может быть никакого патента на подобную систему работы! На наш взгляд – это норма работы для построения цивилизованного бизнеса!» В 2010 году наши коллеги – агентство “Велес”, следом за нами перешли на подобную схему работы, предварительно связавшись с нами, и высказав полное одобрение и поддержку.

Споры об авторстве.

Сейчас, когда “Лавка Чудес” уверенно заявила о себе на свадебном рынке и нам удалось-таки донести идею о работе без агентской комиссии начинают возникать “споры” об авторстве, как правило, на специализированных Интернет-форумах. Поступают смелые заявления: “Мы работаем по этой схеме уже 15-20 лет!” или “Да у нас на Урале всегда только так и было!” Как правило, возмущаются “агентства” не имеющие офиса, или частные лица, которые предлагают не полный комплекс свадебных услуг, но называют себя “агентствами”. Действительно, когда ведущий праздника рекомендует своим молодожёнам фотографа, видео оператора и флориста, то с какой стати ему брать ещё и агентский процент? Было бы странным! По такой схеме, бесспорно, работали и 50 лет назад, рекомендуя своих закадычных друзей из этой отрасли. Но возникает и встречный вопрос к таким заявителям: “А если Вы всё время работали по этой схеме, то почему никогда не говорили и не писали об этом?”

Однако самое главное не в этом. “Лавка Чудес” действительно не изобретала велосипеда! Схему придумали и апробировали задолго до нашего появления, но в других индустриях – туризме, торговле, строительстве, автопроме. Это нормальный, цивилизованный подход к своему делу, когда всё прозрачно и понятно как для Исполнителя, так и для Клиента. Мы просто первыми применили эту схему на свадебном и event-рынке, показав другим пример.

Сейчас, весной 2010 года по запросу “Свадьбы без агентской комиссии”, “Праздники без агентского вознаграждения” уже начинают не часто, но попадаться первые ласточки; чего не было ни в 2008, ни в 2009 годах. Многие московские свадебные агентства, следом за «Лавкой Чудес», начали переходить на подобную систему работы. Нам приятно, что мы закладываем прочный фундамент по созданию цивилизованного подхода в организации современных свадеб.

Примечание.

Своим принципом работы и данной статьёй мы никоим образом не хотим обидеть наших коллег – другие свадебные агентства, которые работают по принципу агентской комиссии, или фиксированного гонорара. Можно подойти к этому вопросу с иной стороны и объяснить всё тем, что это – рынок! Тут каждый волен диктовать свои условия и у каждого свой подход к бизнесу и свои цены. Клиентам остаётся только выбрать приемлемую и близкую для себя схему работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: