Глава 13. Иппон - кири тэсудзи.




Задача 1. Ход черных.

 

Иппон - кири 1 – полезнейший ход. После 2 белые соединиться не могут.

Не знающий этого приема вместо 1 потеряет темп на сагари в пункт “a”.

 

 

Если белые пытаются соединиться, играя 1, то после варианта 2-5 видно, что это сделать невозможно.

 

Если на ч.2 белые снимают камень ходом 3, то после ч.4 они вновь не могут соединиться.

 

Наконец, если начинать не хода в пункт “a”, а сразу 1, то после б.4 черные не соединяются.

 

 

Задача 2. Ход белых.

 

Вновь удар кири 1 – отличный прием. Это – образцовое йосэ-миру.

Если черные ответят 2, то на б.3 не следует играть тэнуки из-за ходов 5-8, которые в сэнтэ сокращают территорию противника.

 

 

Если на б.1 черные ответят 2, то они потеряют адзи с прорывом из-за того, что белые успевают защититься ходом 6.

 

 

Задача 3. Ход белых.

 

 

Иппон-кири 1 опять таки связано йосэ-миру.

Если черные играют 2, то б.3 строит желехную стену.

 

Если на б.1 черные играют 2 сюда, то белые в сэнтэ захватывают очки в углу.

 

Задача 4. Ход черных.

 

 

Эта позиция взята из партии на шести камнях форы. Ч.1 сыгран и к месту и ко времени.

Если черные отвечают 2, то после варианта 3-9 два белых камня в центре стоят крайне тяжело.

 

Если на ч.1 белые играют 2 сюда, то после 5 черные забирают угол.

 

 

Задача 5. Ход черных.

Подобный пример. Как черным отвечать на ханэ б.1?

 

 

Конечно же, с помощью иппон-кири 2!

Если белые отвечают 3, то после ч.6 белые не могут играть в пункт “a” из-за разрезания в пункте “b”. Благодаря камню 2 белые не могут поймать черных с помощью атари в пункт “c”.

 

 

Начинающий, конечно же, мгновенно сыграет 2, 4 и у белых развязаны руки.

 

 

Если на б.2 черные дают атари 3, то после 8 черные захватывают угол.

 

Задача 6. Ход белых.

 

 

Эта задача особенно ценна для понимания сути иппон-кири тесудзи. На ч.2 следует цукэ 3 и кири-тигаи 5. К б.9 угол черных блокирован со всех сторон.

 

Плохо на б.1 играть ч.2 сюда. После 5 белые забирают два черных камня.

 

 

Если на б.5 черные играют 6 сюда, то после 9 белые захватывают угол.

 

Глава 14. Цукэ – косуми тэсудзи.

Задача 1. Ход белых.

Известная позиция цукэ-ноби дзесэки.

Если белые не ответят, то черные сыграют в пункт “a”, и весь смысл построения стенки против угла теряется.

Как белым отвечать на ч.1?

 

 

Ход ч.1 на предыдущей диа. достаточно тонок.

Если играть ч.1 сюда, то вариант 2-5 является дзесэки. Ч.5 можно сыграть и в пункт “a”.

 

 

Б.2 4 сыграны грубовато, поскольку оставляют дефект.

 

Б.2 – отличное тэсудзи. Ч.3 – лучшая реакция на него.

Б.4 в 7 выглядит неплохо, но оставляет пространство для вторжения.

Если черные пропустят 5, то белые сыграют в 5 с отличной формой.

 

 

Если на ч.3 белые сыграют 4 сюда, то после ходов 5-7 черные погасят влияние белых.

 

 

Задача 2. Ход черных.

 

 

Ч.1 и 3 – посредственные ходы.

 

Разрезание 1-5 не очень опасно для белых, поскольку у черных в тылу осталось плохое адзи. На б.”a” черным обязательно придется ответить в пункт “b”.

 

Ч.1 – правильный ход. Белые играют цукэ 2, а затем косуми 4. Вместе это называется цукэ-косуми тэсудзи. Ч.1 лучше, чем на предыдущей диа. не только тем, что добавляет территории, но и тем, что теперь угроза прорыва черных в пункте “a” становится реальной.

 

 

Если черные на б.4 сыграют 5, то после варианта 6-12 белые остаются с хорошей формой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: