Задача 1. Ход черных.
Иппон - кири 1 – полезнейший ход. После 2 белые соединиться не могут.
Не знающий этого приема вместо 1 потеряет темп на сагари в пункт “a”.
Если белые пытаются соединиться, играя 1, то после варианта 2-5 видно, что это сделать невозможно.
Если на ч.2 белые снимают камень ходом 3, то после ч.4 они вновь не могут соединиться.
Наконец, если начинать не хода в пункт “a”, а сразу 1, то после б.4 черные не соединяются.
Задача 2. Ход белых.
Вновь удар кири 1 – отличный прием. Это – образцовое йосэ-миру.
Если черные ответят 2, то на б.3 не следует играть тэнуки из-за ходов 5-8, которые в сэнтэ сокращают территорию противника.
Если на б.1 черные ответят 2, то они потеряют адзи с прорывом из-за того, что белые успевают защититься ходом 6.
Задача 3. Ход белых.
Иппон-кири 1 опять таки связано йосэ-миру.
Если черные играют 2, то б.3 строит желехную стену.
Если на б.1 черные играют 2 сюда, то белые в сэнтэ захватывают очки в углу.
Задача 4. Ход черных.
Эта позиция взята из партии на шести камнях форы. Ч.1 сыгран и к месту и ко времени.
Если черные отвечают 2, то после варианта 3-9 два белых камня в центре стоят крайне тяжело.
Если на ч.1 белые играют 2 сюда, то после 5 черные забирают угол.
Задача 5. Ход черных.
Подобный пример. Как черным отвечать на ханэ б.1?
Конечно же, с помощью иппон-кири 2!
Если белые отвечают 3, то после ч.6 белые не могут играть в пункт “a” из-за разрезания в пункте “b”. Благодаря камню 2 белые не могут поймать черных с помощью атари в пункт “c”.
Начинающий, конечно же, мгновенно сыграет 2, 4 и у белых развязаны руки.
|
Если на б.2 черные дают атари 3, то после 8 черные захватывают угол.
Задача 6. Ход белых.
Эта задача особенно ценна для понимания сути иппон-кири тесудзи. На ч.2 следует цукэ 3 и кири-тигаи 5. К б.9 угол черных блокирован со всех сторон.
Плохо на б.1 играть ч.2 сюда. После 5 белые забирают два черных камня.
Если на б.5 черные играют 6 сюда, то после 9 белые захватывают угол.
Глава 14. Цукэ – косуми тэсудзи.
Задача 1. Ход белых.
Известная позиция цукэ-ноби дзесэки.
Если белые не ответят, то черные сыграют в пункт “a”, и весь смысл построения стенки против угла теряется.
Как белым отвечать на ч.1?
Ход ч.1 на предыдущей диа. достаточно тонок.
Если играть ч.1 сюда, то вариант 2-5 является дзесэки. Ч.5 можно сыграть и в пункт “a”.
Б.2 4 сыграны грубовато, поскольку оставляют дефект.
Б.2 – отличное тэсудзи. Ч.3 – лучшая реакция на него.
Б.4 в 7 выглядит неплохо, но оставляет пространство для вторжения.
Если черные пропустят 5, то белые сыграют в 5 с отличной формой.
Если на ч.3 белые сыграют 4 сюда, то после ходов 5-7 черные погасят влияние белых.
Задача 2. Ход черных.
Ч.1 и 3 – посредственные ходы.
Разрезание 1-5 не очень опасно для белых, поскольку у черных в тылу осталось плохое адзи. На б.”a” черным обязательно придется ответить в пункт “b”.
Ч.1 – правильный ход. Белые играют цукэ 2, а затем косуми 4. Вместе это называется цукэ-косуми тэсудзи. Ч.1 лучше, чем на предыдущей диа. не только тем, что добавляет территории, но и тем, что теперь угроза прорыва черных в пункте “a” становится реальной.
|
Если черные на б.4 сыграют 5, то после варианта 6-12 белые остаются с хорошей формой.