Петровская академия наук и искусств




XXIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

ДЕТИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО»

20 - 22 апреля 2016 г. Санкт-Петербург

ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ,

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Герценовское философское общество

Петровская академия наук и искусств

 

Уважаемый коллега!

 

Приглашаем Вас принять участие в ХXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство».

Тематика конференции 2016 года «Дети и информационное пространство» особенно актуальна для современной ситуации, в которой изменились границы коммуникации и формируется новое коммуникативное пространство. На первый план стремительно вышло машинно-компьютерное слово, способное радикально изменить те области, которые затрагивают именно становление человека, т.е. - детей, подростков, юное поколение в целом. Конкретным обнаружением этого нового витка стали, в частности, новые информационные технологии и особенности Интернет. В этих условиях принципиально важной задачей является выяснение того что и как чувствует ребенок, находясь в пространстве коммуникации, какие возможности и угрозы возникают в связи с активным проникновением интернет-среды в жизненный мир ребенка.

Цель конференции состоит в осознании детства как особой реальности, разворачивающейся на фоне глобальной трансформации современного общества, в проведении мониторинга опасных для социализации детства коммуникативных ситуаций, в консолидации усилий профессионалов-гуманитариев в разработке вопросов о природе, генезисе и стратегиях формирования смысложизненных ориентиров молодого поколения.

Основные темы конференции:

  • Новые информационные технологии: метафизические дискурсы
  • Дети и компьютерное слово: новый этап развития виртуальной реальности
  • Машинно-компьютерное явление мимесиса: новые принципы дидактики и искусства слова
  • Ребенок в информационном обществе: опасности и угрозы
  • Жизненный мир ребенка в интернете: ценности, интересы, ресурсы
  • Дети и онлайн-игры: отдых, развлечение, опасность, обучение?
  • Особенности детской коммуникации в интернет-среде
  • Государство – гарант гуманитарной безопасности ребенка
  • Глобальное и региональное информационное пространство
  • Безопасность ребенка в глобальном информационном пространстве
  • Информационно-образовательное пространство особого ребенка.
  • Теоретические и прикладные аспекты создания информационного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями
  • Социокультурное и информационное пространство специальной школы
  • Информационный ресурс специального образования
  • Специализированная информационная инфраструктура образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Мотивационно-ценностные установки ребенка в интернете
  • Информационно-компьютерные технологии и возможности онлайн-образования
  • Ценности поколений в интернет-пространстве
  • Массовое и элитное в образовании информационного века
  • Онтология информационного пространства ребенка
  • Информационное пространство и интернет-среда: общность и различие
  • Топологические критерии информационного пространства современной России
  • Образование на пути к обществу знаний: информационный и интеллектуальный капитал детства
  • Новые измерения жизненного мира ребенка: виртуальное пространство Интернета
  • Ребенок и манипулирование
  • Ребенок и социальные сети
  • Информация и манипулирование в жизни ребенка
  • Особенности развития ребенка в информационном обществе: возможности и угрозы информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
  • Единство гуманитарного знания и достижений компьютерных наук в образовательных практиках: опыт современной России
  • Способы и технологии формирование креативности средствами ИКТ
  • Социальная идентификация и самоидентификация личности в сети интернет
  • Символическое пространство детства в интернете – карта, границы, демаркация
  • Стратегии современных систем образования в контексте единства социума и культуры
  • информационного общества
  • Информатизация образования: за и против.
  • Информатизация образования – на пути к единству образовательного пространства?
  • Множественное и изменчивое пространство нарративов в образовательной системе информационного общества
  • «Болонская система» и информационное пространство
  • Естественные, технические, гуманитарные науки и информационное пространство: перспективы взаимодействия
  • Пространство Интернета и новые риски образования и воспитания молодежи
  • Диалог семьи и ребенка на арене виртуального. Семейное сотрудничество на базе информационных технологий
  • Интернет и становление религиозного сознания детей
  • Виртуальная реальность и новые проблемы этнокультурной идентификации ребенка. Воспитывает Интернет космополитов или патриотов?
  • Родная страна в оптике ребенка: генезис патриотизма
  • Новые измерения территорий детства: виртуальное пространство Интернета
  • Политико-символическое пространство детства в виртуальной реальности: карты, границы, демаркация
  • Человеческий капитал информационного общества
  • Сети и культивирование новых типов общения
  • Информационное общество и общество знаний: где будут жить наши дети?
  • Интернет и погружение в сферы иностранных языков
  • Эстетика интернет-пространства: оптика взгляда ребенка
  • Координационные проблемы у детей и современное информационное пространство
  • Современное информационное пространство ребенка и факторы его влияния на структуру и особенности хореографического образования
  • Эволюция детского воображения в виртуальном мире
  • Скука, одиночество и безделье ребенка в горизонте информационных технологий: синдром усталости от жизни
  • • Тайна в сети и детская интуиция

 

На конференцию приглашены ученые и практики, политики, юристы и психологи - профессионалы, работающие с детьми в социальной, образовательной, медицинской сферах, общественные и государственные деятели России, Республики Беларусь, Казахстана, Швеции, Нидерландов, Германии, Дании, Финляндии, США, Великобритании, Кореи, КНР и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: