XXIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РЕБЕНОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
ДЕТИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО»
20 - 22 апреля 2016 г. Санкт-Петербург
ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ,
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Герценовское философское общество
Петровская академия наук и искусств
Уважаемый коллега!
Приглашаем Вас принять участие в ХXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство».
Тематика конференции 2016 года «Дети и информационное пространство» особенно актуальна для современной ситуации, в которой изменились границы коммуникации и формируется новое коммуникативное пространство. На первый план стремительно вышло машинно-компьютерное слово, способное радикально изменить те области, которые затрагивают именно становление человека, т.е. - детей, подростков, юное поколение в целом. Конкретным обнаружением этого нового витка стали, в частности, новые информационные технологии и особенности Интернет. В этих условиях принципиально важной задачей является выяснение того что и как чувствует ребенок, находясь в пространстве коммуникации, какие возможности и угрозы возникают в связи с активным проникновением интернет-среды в жизненный мир ребенка.
Цель конференции состоит в осознании детства как особой реальности, разворачивающейся на фоне глобальной трансформации современного общества, в проведении мониторинга опасных для социализации детства коммуникативных ситуаций, в консолидации усилий профессионалов-гуманитариев в разработке вопросов о природе, генезисе и стратегиях формирования смысложизненных ориентиров молодого поколения.
Основные темы конференции:
- Новые информационные технологии: метафизические дискурсы
- Дети и компьютерное слово: новый этап развития виртуальной реальности
- Машинно-компьютерное явление мимесиса: новые принципы дидактики и искусства слова
- Ребенок в информационном обществе: опасности и угрозы
- Жизненный мир ребенка в интернете: ценности, интересы, ресурсы
- Дети и онлайн-игры: отдых, развлечение, опасность, обучение?
- Особенности детской коммуникации в интернет-среде
- Государство – гарант гуманитарной безопасности ребенка
- Глобальное и региональное информационное пространство
- Безопасность ребенка в глобальном информационном пространстве
- Информационно-образовательное пространство особого ребенка.
- Теоретические и прикладные аспекты создания информационного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями
- Социокультурное и информационное пространство специальной школы
- Информационный ресурс специального образования
- Специализированная информационная инфраструктура образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Мотивационно-ценностные установки ребенка в интернете
- Информационно-компьютерные технологии и возможности онлайн-образования
- Ценности поколений в интернет-пространстве
- Массовое и элитное в образовании информационного века
- Онтология информационного пространства ребенка
- Информационное пространство и интернет-среда: общность и различие
- Топологические критерии информационного пространства современной России
- Образование на пути к обществу знаний: информационный и интеллектуальный капитал детства
- Новые измерения жизненного мира ребенка: виртуальное пространство Интернета
- Ребенок и манипулирование
- Ребенок и социальные сети
- Информация и манипулирование в жизни ребенка
- Особенности развития ребенка в информационном обществе: возможности и угрозы информационно-компьютерных технологий (ИКТ)
- Единство гуманитарного знания и достижений компьютерных наук в образовательных практиках: опыт современной России
- Способы и технологии формирование креативности средствами ИКТ
- Социальная идентификация и самоидентификация личности в сети интернет
- Символическое пространство детства в интернете – карта, границы, демаркация
- Стратегии современных систем образования в контексте единства социума и культуры
- информационного общества
- Информатизация образования: за и против.
- Информатизация образования – на пути к единству образовательного пространства?
- Множественное и изменчивое пространство нарративов в образовательной системе информационного общества
- «Болонская система» и информационное пространство
- Естественные, технические, гуманитарные науки и информационное пространство: перспективы взаимодействия
- Пространство Интернета и новые риски образования и воспитания молодежи
- Диалог семьи и ребенка на арене виртуального. Семейное сотрудничество на базе информационных технологий
- Интернет и становление религиозного сознания детей
- Виртуальная реальность и новые проблемы этнокультурной идентификации ребенка. Воспитывает Интернет космополитов или патриотов?
- Родная страна в оптике ребенка: генезис патриотизма
- Новые измерения территорий детства: виртуальное пространство Интернета
- Политико-символическое пространство детства в виртуальной реальности: карты, границы, демаркация
- Человеческий капитал информационного общества
- Сети и культивирование новых типов общения
- Информационное общество и общество знаний: где будут жить наши дети?
- Интернет и погружение в сферы иностранных языков
- Эстетика интернет-пространства: оптика взгляда ребенка
- Координационные проблемы у детей и современное информационное пространство
- Современное информационное пространство ребенка и факторы его влияния на структуру и особенности хореографического образования
- Эволюция детского воображения в виртуальном мире
- Скука, одиночество и безделье ребенка в горизонте информационных технологий: синдром усталости от жизни
- • Тайна в сети и детская интуиция
На конференцию приглашены ученые и практики, политики, юристы и психологи - профессионалы, работающие с детьми в социальной, образовательной, медицинской сферах, общественные и государственные деятели России, Республики Беларусь, Казахстана, Швеции, Нидерландов, Германии, Дании, Финляндии, США, Великобритании, Кореи, КНР и др.