Самоподготовка к занятию.




Кафедра эпидемиологии с курсом гигиены и эпидемиологии факультета дополнительного профессионального образования

 

Утверждаю:

Зав. кафедрой эпидемиологии

с курсом гигиены и эпидемиологии

факультета дополнительного

профессионального образования,

проф. ______И.В. Фельдблюм

 

ТЕМА: Эпидемиология и профилактика гепатитов в, С и ВИЧ-Инфекции

Методическая разработка для студентов

 

Курс: V (X семестр)

Факультет: лечебный

Дисциплина: Эпидемиология

Продолжительность занятия:4 часа.

 

 

Пермь, 2016 г.

1. Тема занятия: Эпидемиология и профилактика гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции.

 

2. Значение изучения данной темы для будущей практической деятельности. Вирусные гепатиты В и С (ГВ, ГС) и ВИЧ-инфекция– инфекции, которые становятся в современных условиях главными проблемами здравоохранения в силу широкого распространения, высокого уровня заболеваемости с выраженной тенденцией к росту, регистрации множества вспышек, в том числе и в медицинских организациях (МО), с вовлечением большого числа пораженных, частого развития неблагоприятных клинических последствий (хронизация, цирроз, рак печени), 100% летальности при ВИЧ-инфекции. Велик экономический ущерб, наносимый этими заболеваниями. Данная тема напрямую касается и молодежной политики, поднимая проблемы нравственного воспитания молодежи. Будущий специалист лечебного профиля должен владеть алгоритмом решения профессиональных задач при расследовании случаев ГВ, ГС и ВИЧ-инфекции и при организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятийпо предупреждению распространения данных инфекций среди населения.

 

  1. Цель занятия: научить студентов эпидемиологической диагностике в единичных и множественных очагах вирусных гепатитов В, С и ВИЧ-инфекции и организации мер борьбы с данными заболеваниями.

3.1. Студент должен знать:

· эпидемиологические, социальные и экономические аспекты ВГВ, ВГС, ВИЧ-инфекции;

· факторы, механизм развития и проявления эпидемического процесса при ГВ, ГС и ВИЧ-инфекции;

· перечень и содержание противоэпидемических мероприятий, направленных на источник возбудителя инфекции, на механизм и пути передачи и на лиц, общавшихся с источником возбудителя при ГВ, ГС, ВИЧ-инфекции;

· алгоритм противоэпидемической (профилактической) работы в очагах ГВ, ГС, ВИЧ-инфекции;

· Мероприятия по предупреждению инфицирования вирусами гепатитов В, С и ВИЧ в ЛПМО;

· Содержание мероприятий по локализации и ликвидации очага инфекции в условиях ЛПМО и по месту жительства при данных инфекциях;

· основные законодательные акты и нормативно-методические документы регламентирующие проведение мероприятий при ГВ, ГС и ВИЧ-инфекции;

3.2. Студент должен уметь:

· Провести расследование случаев заражения ГВ, ГС, ВИЧ-инфекции;

· Поставить эпидемиологический диагноз в очагах с единичной и множественной заболеваемостью ГВ, ГС, ВИЧ-инфекции;

· Составить план мероприятий по борьбе и профилактике вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции в единичных очагах;

· Предупредить профессиональные заражения медицинских работников гепатитами В, С и ВИЧ-инфекции;

· Предупредить профессиональные заражения медицинских работников ГВ, ГС и ВИЧ-инфекцией;

3.3. Студент должен владеть: алгоритмом решения профессиональных задач при расследовании случаев ГВ, ГС, ВИЧ-инфекции и основами организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, обеспечивающих предупреждение возникновения и распространения данных инфекций.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций:

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам(ПК-11);

-способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

Самоподготовка к занятию.

4.1. Цель самоподготовки. В процессе самоподготовки студент должен изучить информационный материал по данной теме, изложенный в основной и дополнительной литературе и лекционном материале.

4.2. Работа с методической разработкой кафедры: необходимо проработать методическую разработку, изучить и подготовить ответы на контрольные вопросы, решить ситуационные задачи и тестовые задания для самоподготовки, представленные в данной методической разработке.

4.3. Базисные разделы для повторения:

Правоведение

Знания: основные принципы и положения конституционного, гражданского, административного и уголовного права; обязанности, права, место врача в обществе.

Умения: работать с действующими нормативно-правовыми актами, применять нормы законодательства в конкретных практических ситуациях.

Навыки: ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах, применять нормы законодательства в конкретных практических ситуациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: