Регулировка зазоров клапанов
Описание следующей процедуры применимо для всех клапанов.
Примечание:
- Зазоры клапанов регулируется автоматически с помощью гидрокомпенсаторов. Тем не менее, бывают случаи, когда зазоры клапанов нужно регулировать вручную. Если это так, отрегулировать зазор с помощью регулировочного винта на коромысле. Если увеличен зазор на стороне коромысла "1", ослабьте регулировочный винт и отрегулируйте клапанный зазор "а" как указанно в спецификации. Приведите зазоры клапанов "b" под винтом "2" в норму.
Если большой зазор на регулировочном винте "2", затяните винт и приведите клапанный зазор "b" как указано в спецификации.
- Регулировка клапанных зазоров должна выполняется на холодном двигателе, при комнатной температуре.
- Клапанный зазор должен быть измерен или скорректировать, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия.
1. Снимите:
- Сиденье водителя
- Кронштейн сиденья водителя
См. "General Chassis" на стр. 4-1.
- Топливный бак
см. "Fuel tank" на стр. 6-1
- Воздушный фильтр случае
См. "General Chassis" на стр. 4-1.
- Глушитель
- Выхлопные трубы
См. раздел "Engine removal" на стр. 5-1
2. Снять:
- Наконечники проводов с свечей зажигания
3. Снимите:
- Свечи зажигания
4. Снимите:
- Заднюю лапку переключения передач "1"
5. Снимите:
- Крышку демпфера "1"
- Демпфер "2"
- Заглушку окна совмещения рисок "3"
- Винт на конце коленчатого вала "4"
6. Снимите:
- Крышку звездочек распределительных валов "1"
7. Снимите:
- Кронштейн крепления пучка проводов "1"
8. Снимите:
- Демфер топливного бака "1"
- Шланг сапуна "2"
9. Отключить:
- Масляный бак шланг сапуна "3"
- Топливный шланг "4"
|
10. Снимите:
- Переднюю крышку головки цилиндра "1"
- Заднюю крышку головки цилиндра "2".
Примечание:
В связи с небольшим зазором между рамой и крышкой головки заднего цилиндра, три болта "3" не могут быть удалены полностью. Выкрутите болты по максимуму, а затем удалите крышку головки цилиндров вместе с оставшимися болтами. Убедитесь, что болты не поцарапать коромысла или другие детали двигателя.
11. Измерьте:
- Клапанный зазор (холодный двигатель)
Впускные клапана 0,00 - 0,04 мм
Выпускные клапана 0,00 - 0,04 мм
Установка цилиндра № 1 в ВМТ (задний цилиндр)
a. Поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки
b. Когда поршень первого (заднего) цилиндра № 1 находится в ВМТ на такте сжатия, совместите метку "а" на коленчатом валу с меткой "b".
c. Проверьте совмещение меток на звездочках распределительных валов "с" и "d", как показано на рисунке.
Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 360 градусов и еще раз проверьте пункт (b)
d. Измерьте зазоры клапанов при помощи щупов и при необходимости отрегулируйте.
Установка цилиндра № 2 в ВМТ (передний цилиндр)
a. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 408 градусов.
b. Когда поршень цилиндра № 2 (переднего) находится в ВМТ на такте сжатия, совместите метку "е" на коленчатом валу с меткой «b».
c. Проверьте совмещение меток на звездочках распределительных валов "с" и "d", как показано на рисунке.
|
d. Измерьте зазоры клапанов при помощи щупов и при необходимости отрегулируйте.
12. Регулировка:
a. Ослабьте контргайку "1"
b. Вставьте щуп "2" между регулировочным болтом и штоком клапана.
c. Поверните регулировочный винт "3" в направлении "а" или "б" с помощью ключа "4" до получения необходимого зазора.
d. Удерживайте регулировочный винт для предотвращения его перемещения и затяните контргайку с усилием 20 Нм.
с. Измерьте зазоры клапанов снова.
f. Если клапанный зазор не соответствует указанным в спецификации значениям, повторите все шаги регулировки клапанов заново, до получения необходимых зазоров.
13. Установка:
- Соберите снятые детали в обратном порядке.