На сегодняшний день налоги весьма разнообразны и образуют довольно разветвленную совокупность. Попытки классифицировать, уменьшить их количество видов пока не имели успеха. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобно вместо единого налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые сборы становятся менее заметными и менее чувствительными для налогоплательщика. Используемые в законодательном порядке такие налоги мобильны, функциональны и эффективны.
Разделение всех видов на группы осуществляется в соответствии с объективными классификационными признаками. Эти признаки учитывают различия налогов в зависимости особенностей их исчисления, уплаты, отнесения на затраты или результаты производственной деятельности, возмещения за счет внешнего контрагента (переложение налогов).
Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового. Они не зависят от одностороннего волеизъявления государства и, как правило, формируются на протяжении все истории развития податных систем стран мира. Более ста лет известно разграничение налогов на две подсистемы:
. Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей.
. Косвенные налоги - те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или объема продаж товаров, работ, услуг.
Классификация налогов не только по способу их изъятия, но и по другим признакам имеет важное значение для организации рационального управления налогообложением. В целом классификационные признаки универсальны.
|
Состав налогов отечественной налоговой системы можно классифицировать, объединив группы налогов по следующим признакам: объект обложения, особенности ставки, полноты прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм и другие признаки классификации:
. По субъекту уплаты: физические лица; юридические лица.
В налоговом законодательстве термин «физическое лицо» объединяет следующие категории налогоплательщиков: граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. В гражданском праве - термин, употребляемый для обозначения человека (гражданина) как участника правоотношений.
Физические лица - налоговые резиденты РФ - физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.
Юридическое лицо - предприятие (организация), которое имеет в собственности, хозяйственном или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может приобретать от своего имени и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком а суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
. По объектам налогообложения: имущество (движимое, недвижимое); доход (прибыль) от экономической деятельности; операции по реализации товаров, работ, услуг; ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию России (или с неё); отдельные виды экономической деятельности; отдельные объекты.
|
Под имуществом в Налоговом кодексе РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Доходом признается экономическая выгода в денежной или иной натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Подоходный налог с физических лиц», «Налог на прибыль (доход) организаций», «Налог на доходы от капитала» Налогового кодекса РФ или к доходам от источников за пределами РФ в соответствии с вышеназванными главами Налогового кодекса РФ.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальными предпринимателями признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товар, результатов вышеназванных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ (оказанных услуг) одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
. По полноте налоговых прав пользования налоговыми поступлениями: собственные (закрепленные налоги); регулирующие налоги.
Собственные (закрепленные) налоги, те налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд.
Регулирующие налоги - разноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.
|
. По принадлежности к уровню власти и управления: федеральные; региональные; местные.
Федеральные (общегосударственные) налоги - элементы данных налогов определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Они устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты разных уровней.
Отличительной чертой региональных налогов является то, что налоги устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Местные налоги вводятся нормативными актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Они вступают в действие только на основании решения, приятого на местном уровне.
. По методу исчисления (от налоговой техники): регрессивные; прогрессивные; пропорциональные; линейные; ступенчатые; твердые (в абсолютной сумме).
В зависимости от метода исчисления налоговые ставки могут быть твердыми в абсолютной сумме с объекта обложения, т.е. на каждую единицу налогообложения устанавливается зафиксированный размер налога (например, 50 коп. за квадратный метр площади) или процентными, как доля его стоимости (например, с каждого рубля прибыли было предусмотрено 30% налога). В свою очередь процентные ставки могут быть пропорциональными и прогрессивными. Пропорциональные ставки построены по принципу единого процента, взимаемого с предмета обложения. Она не измена и не зависит от величины дохода, от масштаба объекта налогообложения. В этом случае иногда говорят о твердых налоговых ставках на единицу объекта. Название налога подчеркивает, что его общая величина прямо пропорционально объему налогооблагаемого объекта (дохода, прибыли, имущества). При прогрессивном налоге налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогообложения и сохраняет неравенство в экономическом положении.
Целесообразно выделять два типа прогрессивных шкал налогообложения: построение по принципу простой и сложной прогрессии. При простой прогрессии повышенная ставка налога применяется ко всей более высокой сумме дохода. Сложная прогрессия предполагает ступенчатое налогообложение, т.е. по более высокой ставке взимается налог с разницы между всей суммой облагаемого дохода и пределом суммы дохода, облагаемого по более низкой ставке. Таким образом, общая (средняя) ставка получается средневзвешенная по суммам дохода, к которым применялись различные ставки.
Ставки регрессивного налога, наоборот, понижаются по мере увеличения объекта налогообложения, и неравенство в доходах после налогообложения возрастает. Данный налог вводится с целью стимулирования роста дохода, прибыли, имущества, облагаемых налогом. Регрессивный характер могут носить в основном косвенные налоги, которые непосредственно по отношению к доходу не устанавливаются.
. По способу изъятия: прямые: а) реальные и б) личные; косвенные: а) индивидуальные, б) универсальные, в) фискальные монополии, г) таможенные пошлины.
Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества. Окончательными плательщиками прямых налогов является владелец имущества (дохода). Они подразделяются на реальные и личные. Реальные прямые налоги уплачиваются с учетом не действительного, а предполагаемого среднего дохода плательщика. Им облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (земля, дом, ценные бумаги).
Прямой налог личный - важнейшая форма прямого обложения, при котором налогом облагается доход налогоплательщика, с учетом представляемых льгот, т.е. они уплачиваются с реально полученного дохода и учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика.
Косвенные налоги изымаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товара (услуги). Косвенные налоги подразделяются в зависимости от объектов взимания. Так косвенными индивидуальными налогами облагаются строго определенные группы товаров.
Косвенными универсальными налогами облагаются в основном все товары и услуги.
Фискальные монополии - ими облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах.
Таможенными пошлинами облагается товар и услуги при совершении экспортно-импортных операций. Пошлина является обязательным взносом, взимаемым таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого вывоза или ввоза.
. По срокам уплаты: срочные; периодично-календарные.
Плательщики срочного налога уплачивают его в течение определенного срока установленного налоговым законодательством, после совершения какого-либо действия.
Периодично-календарные подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые.
8. По порядку введения: общеобязательные; факультативные.
Общеобязательные налоги, те, которые взимаются на всей территории страны не зависимо от бюджета, в который они поступают
Факультативные налоги предусмотрены налоговым законодательством, но их введение и взимание является компетенцией представительных органов местного самоуправления. Эти налоги обязательны к уплате только на территориях соответствующих муниципальных образований, где они введены.
. По целевой направленности: абстрактные; целевые.
Абстрактные (общие) налоги, предназначены для формирования доходной части бюджета в целом.
Целевые (специальные) налоги - налоги или сбор, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Поступления от них обычно зачисляются не в государственный бюджет, а в специальные внебюджетные фонды. Это форма мобилизации государством средств на проведение определенных мероприятий.
.По порядку и способу исчисления налога: налогоплательщика; налогового агента; налоговый органа
Исчисление налога может осуществляться по: некумулятивной системе, кумулятивной системе.
При первой системе обложение налогооблагаемой базы предусматривается по частям, при кумулятивной системе исчисления налога производится нарастающим итогом с начала года (выражающееся в определении суммы дохода от налога на конкретную дату года, а также суммы налоговых льгот, право на которые имеет плательщик к этому сроку).
Российским законодательством предусмотрено применение обоих способов, также их сочетание.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ): объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Кроме элементов налогообложения, указанных в ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации, к дополнительным элементам также относятся: номенклатура налогов; носитель налога; предмет налога; масштаб налога; единица налога; источник налога; налоговый оклад; налоговая льгота; квазильготы по уплате налогов (необлагаемый минимум, налоговые вычеты, необлагаемые выплаты, снижение ставок, изменение срока уплаты налога); налоговый расчет; получатель налога.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисления за налоговый (отчетный) период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения Доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении суммы авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту жительства индивидуального предпринимателя (по месту нахождения организации).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального Казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с БК РФ.
Задача
Фирма «Ельник», расположенная на берегу реки Зимняя Золотица, которая впадает в Белое море, производит новогодние елочные украшения.
С начала года фирма применяет для расчета налогов упрощенную систему налогообложения.
Исходные данные за 1 квартал (по вариантам):
№ п/п | Показатели | Значение, руб. |
I | Доходы, в том числе НДС | 5 100 000 |
II | Расходы, в том числе: | |
Основная зарплата производственных рабочих | 600 000 | |
Основные материалы для производства елочных украшений | 380 000 | |
Вспомогательные материалы | 130 000 | |
Расходы на социальное страхование, | ||
в том числе страховые взносы обязательного пенсионного страхования | 80 000 | |
Расходы на ремонт основных средств | 70 000 | |
Командировочные расходы | 37 000 | |
Расходы на освоение и подготовку новых видов продукции | 61 000 | |
Расходы на приобретение и установку нового оборудования для производства новых видов продукции (при общей системе налогообложения в затраты не входит) | 262 000 | |
НДС по приобретенным ценностям, полученным услугам (при общей системе налогообложения в затраты не входит) | 256 000 | |
Почтовые, канцелярские, рекламные, другие расходы | 19 000 | |
Расходы вспомогательных цехов (24% от суммы основных и вспомогательных материалов), | ||
в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 8 000 | |
Расходы основного цеха (13% от суммы прямых расходов), | ||
в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 11 000 | |
Общехозяйственные расходы (9% от суммы прямых расходов), | ||
в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 7 000 | |
Начислено по временной нетрудоспособности: | ||
А) за счет фонда социального страхования | 24 000 | |
Б) за счет средств фирмы | 38 000 | |
III | Фирма имеет основные средства, приобретенные до перехода на упрощенную систему налогообложения: | |
Здания: | ||
А) первоначальная стоимость | 7 000 000 | |
Б) амортизация, начисленная до перехода на упрощенную систему налогообложения | 2 400 000 | |
В) срок полезного использования зданий, лет | ||
Оборудование | ||
А) первоначальная стоимость | 3 900 000 | |
Б) амортизация, начисленная до перехода на упрощенную систему налогообложения | 1 300 000 | |
В) срок полезного использования оборудования, лет | ||
IV | Неперекрытые убытки прошлых лет | 200 000 |
Примечание:
. В соответствии с учетной политикой установлено, что к прямым расходам относятся:
основная зарплата производственных рабочих;
отчисления на социальное страхование от зарплаты основных производственных рабочих;
основные материалы;
вспомогательные материалы.
. Амортизационные отчисления по оборудованию согласно учетной политике производили нелинейным способом.
. Первоначальная стоимость основных средств в пунктах 1а и 2а указана на первое число начала квартала.
На основании исходных данных:
. Произвести исчисление налогов в бюджет по общей системе налогообложения и двумя вариантами по упрощенной системе налогообложения за 1 квартал.
. Сделать вывод об оптимальности вариантов расчета налогов.
Решение:
В соответствии со ст. 346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ.
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.
Объектом налогообложения признаются:
доходы;
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки:
. В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В зависимости от субъекта, которому предоставляется возможность перехода к упрощенной системе налогообложения, возможно предоставление соответствующих льгот. Например, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Кроме того, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
В свою очередь, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.
Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общими положениями законодательства о налогах и сборах.
Пункт 3 ст. 346.12 НК РФ устанавливает перечень субъектов, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения это: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); бюджетные учреждения и ряд иных субъектов.
Статья 346.13 НК РФ регулирует порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения. Так, организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по своему местонахождению (местожительству) заявление, в котором сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
До начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения, налогоплательщиком осуществляется выбор объекта налогообложения.
Если на упрощенную систему налогообложения желают перейти вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, то они вправе подать соответствующее заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве об этом.
В данном случае организация и индивидуальный предприниматель применяют упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе (ст. 346.13 НК РФ).
Налогоплательщик может утратить право на применение УСН, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным для субъектов, имеющих право на данную льготу. Такой налогоплательщик лишается указанного права с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.. Исчисление налогов по общей системе налогообложения.
. Определим сумму отчислений во внебюджетные фонды (п.4), исходя из данных основной зарплаты производственных рабочих.
налог проверка расчет бюджет
руб.
.Рассчитаем расходы вспомогательного цеха (п.11) по исходным данным.
руб.
.Рассчитаем расходы основного цеха (п.12)
руб.
4.Рассчитаем общехозяйственные расходы (п.13).
руб.
.Начислим амортизацию по зданиям:
По условию срок полезного использования зданий составляет 100 лет, следовательно, согласно п.3 ст.258 Налогового кодекса РФ они относятся к 10-й амортизационной группе
Определим норму амортизации.
Согласно п.5 ст.259.2 Налогового кодекса РФ норма амортизации для 10-й амортизационной группы месячная норма амортизации равна 0,7%.
Определим сумму амортизации
Месяц | Остаточная стоимость на начало месяца, руб. | Начисленная амортизация, руб. |
1-й месяц | 4 600 000,00 | 32 200,00 |
2-й месяц | 4 567 800,00 | 31 974,60 |
3-й месяц | 4 535 825,40 | 31 750,78 |
Квартал | 95 925,38 |
.Начислим амортизацию по оборудованию (нелинейным способом)
По условию срок полезного использования зданий составляет 11 лет, следовательно, согласно п.3 ст.258 Налогового кодекса РФ они относятся к 6-й амортизационной группе
Определим норму амортизации
Согласно п.5 ст.259.2 Налогового кодекса РФ норма амортизации для 6-й амортизационной группы месячная норма амортизации равна 1,8%.
Определим сумму амортизации
Месяц | Остаточная стоимость на начало месяца, руб. | Начисленная амортизация, руб. |
1-й месяц | 2 600 000,00 | 46 800,00 |
2-й месяц | 2 553 200,00 | 45 957,60 |
3-й месяц | 2 507 242,40 | 45 130,36 |
Квартал | 137 887,96 |
. Исчислим налог на имущество организаций
а) Определим остаточную стоимость основных средств на 1 января:
по зданиям
по оборудованию
всего по основным средствам
Остаточная стоимость основных средств на 1 января: | |
по зданиям | 4 600 000,00 |
по оборудованию | 2 600 000,00 |
всего по основным средствам | 7 200 000,00 |
б) Определим остаточную стоимость основных средств на 1 апреля
по зданиям
по оборудованию
всего по основным средствам
Остаточная стоимость основных средств на 1 апреля | |
по зданиям | 4 504 074,62 |
по оборудованию | 2 462 112,04 |
всего по основным средствам | 6 966 186,66 |
.Определим среднюю остаточную стоимость основных средств за квартал
Остаточная стоимость основных средств на 1 января: | 7 200 000,00 |
Остаточная стоимость основных средств на 1 апреля | 6 966 186,66 |
Средняя остаточная стоимость основных средств | 7 083 093,33 |
9.Исчислим налог на имущество
Остаточная стоимость на начало месяца, руб. | |
Остаточная стоимость имущества на 1 января | 7 200 000,00 |
Остаточная стоимость имущества на 1 февраля | 7 121 000,00 |
Остаточная стоимость имущества на 1 марта | 7 043 067,80 |
Остаточная стоимость имущества на 1 апреля | 6 966 186,66 |
Налоговая база, руб. | 7 082 563,61 |
Ставка налога на имущество, % | 2,2% |
Налог на имущество, руб. | 155 816,40 |
.Определим сумму расходов за квартал
Без налога на имущество (без п.8,9 исходных данных)
Налог на имущество
С налогом на имущество (без п.8,9 исходных данных)
Основная зарплата производственных рабочих | 600 000,00 |
Основные материалы для производства елочных украшений | 380 000,00 |
Вспомогательные материалы | 130 000,00 |
Расходы на социальное страхование, | 180 000,00 |
Расходы на ремонт основных средств | 70 000,00 |
Командировочные расходы | 37 000,00 |
Расходы на освоение и подготовку новых видов продукции | 61 000,00 |
Почтовые, канцелярские, рекламные, другие расходы | 19 000,00 |
Расходы вспомогательных цехов (24% от суммы основных и вспомогательных материалов), | 122 400,00 |
Расходы основного цеха (13% от суммы прямых расходов), | 167 700,00 |
Общехозяйственные расходы (9% от суммы прямых расходов), | 116 100,00 |
Начислено по временной нетрудоспособности: | 62 000,00 |
Налог на имущество | 155 816,40 |
Расходы без налога на имущество | 1 945 200,00 |
Расходы с налогом на имущество | 2 101 016,40 |
11.Определим сумму доходов (без НДС), исходя из п.1 исходных данных
Доходы, в том числе НДС | 5 100 000,00 |
Сумм НДС (ставка НДС = 18%) | 918 000,00 |
Доходы без НДС, руб. | 4 322 033,90 |
.Определим сумму прибыли - объект налогообложения (п.11 расчета минус п.10в расчета)
Доходы без НДС, руб. | 4 322 033,90 |
Расходы с налогом на имущество | 2 101 016,40 |
Сумма прибыли | 2 221 017,50 |
.Определим налогооблагаемую базу налога на прибыль (п.12 расчета минус п.IV исходных данных)
Сумма прибыли | 2 221 017,50 |
Неперекрытые убытки прошлых лет | 200 000 |
Налогооблагаемая база налога на прибыль | 2 021 017,50 |
.Исчислим налог на прибыль (п.13, умноженный на 20%)
Налогооблагаемая база налога на прибыль | 2 021 017,50 |
Ставка налога на прибыль, % | 20% |
Налог на прибыль | 404 203,50 |
.Определим чистую прибыль
Налогооблагаемая база налога на прибыль | 2 021 017,50 |
Налог на прибыль | 404 203,50 |
Чистая прибыль | 1 616 814,00 |
16.Рассчитаем налог на добавленную стоимость (НДС)
Определим НДС, полученный от покупателя (п.I исходных данных, умноженный на расчетную ставку налога)
Доходы, в том числе НДС | 5 100 000,00 |
Сумм НДС (ставка НДС = 18%) | 918 000,00 |
НДС по приобретенным ценностям, полученным услугам (п.9 исходных данных)
НДС по приобретенным ценностям, полученным услугам (при общей системе налогообложения в затраты не входит) | 256 000 |
Исчислим НДС для перечисления в бюджет (п.16а минус п.16б расчета)
Сумм НДС (ставка НДС = 18%) | 918 000,00 |
НДС по приобретенным ценностям, полученным услугам (при общей системе налогообложения в затраты не входит) | 256 000 |
НДС для перечисления в бюджет | 662 000,00 |
.Рассчитаем общую сумму налогов по общей системе налогообложения: ЕСН (п.1 расчета) + налог на имущество (п.9 расчета) + налог на прибыль (п.14 расчета) + НДС (п.16в расчета)