Форматы графических файлов




Режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Есливсех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала. В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне "Настройка цветов".

Первичные цвета. Первичные аддитивные цвета — это три цветовых компонента света (красный, зеленый и синий), которые в различных сочетаниях образуют все цвета видимого спектра. Сложение красного, синего и зеленого в равных долях дает белый цвет. Полное отсутствие трех первичных цветов дает черный цвет. Компьютерные мониторы — это устройства, которые формируют цветовое изображение на основе первичных аддитивных цветов.

Аддитивные цвета (RGB)

R.Красный G.Зеленый B.Синий

Настройка цветоделения.

Основываясь на восприятии цвета человеческим глазом, модель HSB описывает три основополагающие характеристики цвета:

Цветовой тон. Цвет, отраженный от объекта или прошедший сквозь объект. Он определяется как точка на стандартном цветовом круге и выражается в градусах от 0° до 360°. Обычно цветовой тон определяют по названию цвета: красный, оранжевый, зеленый и т. д.

Насыщенность. Интенсивность или чистота цвета (иногда называется цветностью). Насыщенность представляет степень содержания серого пропорционально цветовому тону и измеряется в процентах от 0 % (серый) до 100 % (полная насыщенность). На стандартном цветовом круге насыщенность возрастает от центра к краю.

Яркость. Относительная величина светлого и темного обычно выражается в процентах от 0 % (черный) до 100 % (белый).

 

28. В режиме "Дуплекс" создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

О дуплексах

Photoshop позволяет создавать однокрасочные, двухкрасочные, трехкрасочные и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками какого-либо цвета (кроме черного). Двухкрасочные, трехкрасочные и четырехкрасочные дуплексы представляют собой изображения в градациях серого, отпечатанные оттенками двух, трех и четырех цветов, соответственно. В изображениях указанного типа цветные чернила используются для отображения оттенков серого. Дополнительные сведения о дуплексах также приведены в разделах, посвященных обсуждению однокрасочных, трехкрасочных и четырехкрасочных дуплексов.

Использование дуотонов увеличивает диапазон тонов изображения в градациях серого. Несмотря на то, что градации серого могут отобразить до 256 уровней, типографское оборудование поддерживает не более 50 уровней серого для каждого вида чернил. Поэтому использование нескольких красок для воспроизведения изображения в градациях серого значительно повышает его качество по сравнению с черно-белым вариантом. При этом чернила каждого цвета воспроизводят по 50 градаций серого.

В некоторых случаях печать дуплексов осуществляется с использованием черных и серых чернил: черный цвет используется для отображения теней, чернила серого цвета воспроизводят средние и светлые тона. Обычно светлые тона дуплексов выводятся на печать с использованием цветных чернил. Этот метод позволяет передавать плавные переходы серого и значительно расширяет динамический диапазон изображения. Дуплексы идеально подходят для печати двухцветных изображений с плавными переходами (например цветных изображений в формате PANTONE).

Так как дуплексы используют различные цвета для воспроизведения оттенков серого, то в Photoshop они записываются в формате одноканальных 8-битных изображений в градациях серого. При работе в режиме дуплекса пользователь не имеет доступа к отдельным каналам изображения (как в режимах CMYK, RGB и Lab). Работа с цветовыми каналами осуществляется посредством кривых в диалоговом окне "Параметры дуплекса".

 

14. Методики выделения и конструирование областей.

Группа инструментов "Область" служит для выделения прямоугольных, овальных областей, областей из одной строки и одного столбца.

Инструмент "Перемещение" перемещает выделенные области, слои и направляющие

Группа инструментов "Лассо" служит для создания нарисованных от руки, многоугольных (с прямыми краями) и "магнитных" (привязанных) областей выделения.

Инструмент "Быстрое выделение" позволяет быстро "нарисовать" выделенную область с помощью регулируемого круглого кончика кисти

Инструмент "Волшебная палочка" выделяет области, окрашенные сходным образом.

 

15. рисование и текст

Инструмент "Выделение контура" выделяет фигуры или сегменты, отображая узловые точки, линии направления и точки направления.

Инструмент "Текст" создает текст на изображении.

Инструмент "Текст-маска" создает области выделения в форме текста.

Группа инструментов "Перо" позволяет рисовать контуры с гладкими краями.

Группа инструментов "Фигура" и инструмент "Линия" рисуют фигуры и линии на обычном слое или слое-фигуре.

Инструмент "Произвольная фигура" создает заказные фигуры, выбранные из списка заказных фигур.

 

Рисование в Adobe Photoshop CS4 включает в себя создание векторных фигур и контуров. Photoshop позволяет рисовать с помощью любого из инструментов группы "Фигура", инструмента "Перо" или "Свободное перо". Режимы работы каждого инструмента можно изменить на панели параметров.

Перед началом рисования в Photoshop на панели параметров необходимо выбрать режим рисования. Выбранный режим рисования определяет, создается ли векторная фигура в отдельном слое, рабочий контур в существующем слое или растровая фигура в существующем слое.

Векторные фигуры представляют собой прямые и кривые линии, рисуемые с помощью групп инструментов "Фигура" или "Перо". Векторные фигуры не зависят от разрешения: их края остаются четкими при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в PDF-файле и импорте в векторные графические приложения. Существует возможность создания библиотек произвольных фигур, а также редактирования контура фигуры и атрибутов (например, типа обводки, цвета заливки и стиля).

Контуры — это замкнутые линии, которые можно использовать для выбора фрагмента изображения, а также залить или обвести произвольным цветом. Линия, ограничивающая фигуру, представляет собой контур. Форму контура несложно изменить путем редактирования узловых точек.

Рабочий контур — это временный контур, который появляется на панели "Контуры" и определяет границы фигуры.

Контуры можно использовать несколькими способами.

§ Контуры можно использовать в качестве векторной маски, чтобы скрыть отдельные области слоя. (См. раздел О слоях и векторных масках.)

§ Контур можно преобразовать в выделенную область. (См. раздел Преобразование контуров в границы выделенной области.)

§ Контур можно залить или обвести произвольным цветом. (См. раздел Заливка контуров произвольным цветом.)

Сохраненный контур можно назначить обтравочным контуром, что позволит сделать часть изображения прозрачной при экспорте в программу верстки или векторный редактор. (См. раздел Создание прозрачности с использованием обтравочных контуров изображения.)

 

 

Photoshop предоставляет несколько инструментов группы "Перо". Стандартный инструмент "Перо" рисует с наибольшей точностью. Инструмент "Свободное перо" рисует контуры, имитируя рисование карандашом на бумаге, а "Магнитное перо" позволяет рисовать контур, притягивающийся к определенным областям изображения. Инструменты группы "Перо" можно использовать в сочетании с инструментами группы "Фигура" для создания сложных фигур. При использовании стандартного инструмента "Перо" на панели параметров доступны следующие режимы рисования.

§ Режим "Оптимизация" позволяет добавлять узловые точки щелчком по сегменту линии и удалять их щелчком по ним самим.

§ Режим "Просмотр" позволяет предварительно просматривать сегменты контура во время перемещения указателя мыши между щелчками.

Перед началом рисования с помощью инструмента "Перо" можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

 

 

21.контуры

Панель "Контуры" ("Окно" > "Контуры") отображает список имен и миниатюр для каждого сохраненного контура, текущего рабочего контура и текущей векторной маски. Выключение миниатюр может повысить производительность. Для просмотра контура необходимо для начала выбрать его на панели "Контуры".

Выбор контура Щелкните имя контура на панели "Контуры". Одновременно можно выбрать только один контур.

Отмена выделения контура Щелкните пустое пространство на панели "Контуры" или нажмите клавишу "Esc".

Изменение размера миниатюр контуров Выберите пункт "Параметры панели" в меню панели "Контуры" и выберите размер либо пункт "Не показывать", чтобы отключить отображение миниатюр.

Изменение порядка расположения контуров в списке Выберите контур на панели "Контуры" и перетащите его вверх или вниз. Отпустите кнопку мыши, когда в желаемом месте появится жирная черная линия.

Порядок расположения векторных масок и рабочих контуров на панели "Контуры" изменять нельзя.

§ Для создания безымянного контура нажмите кнопку "Создать новый контур" в нижней части панели "Контуры".

§ Для создания именованного контура убедитесь в том, что не выбран ни один рабочий контур. Выберите пункт "Новый контур" в меню панели "Контуры" либо щелкните кнопку "Новый контур" в нижней части панели, удерживая клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS). Введите имя контура в диалоговом окне "Новый контур" и нажмите кнопку "ОК".

Создание нового рабочего контура

1. Выберите инструмент из групп "Фигура" или "Перо" и нажмите кнопку "Контуры" на панели параметров.

2. Установите параметры инструмента и нарисуйте контур. Дополнительные сведения см. в разделах Параметры группы инструментов "Фигура" и О группе инструментов "Перо".

3. По желанию нарисуйте дополнительные компоненты контура. Сменить инструмент рисования можно путем простого нажатия кнопки инструмента на панели параметров. Выберите один из перечисленных далее режимов, определяющих способ обработки перекрывающихся компонентов контура.

При рисовании с помощью инструментов группы "Фигура" удерживайте нажатой клавишу "Shift", чтобы временно выбрать вариант "Добавление к области контура", либо клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS), чтобы временно выбрать вариант "Вычитание из области контура".

Управление контурами

При использовании инструмента группы "Перо" или "Фигура" для создания рабочего контура новые контуры отображаются на панели "Контуры" как рабочие контуры. Рабочий контур является временным. Чтобы не потерять содержимое рабочего контура, его необходимо сохранить. Если отменить выбор рабочего контура, не сохранив его, и снова начать рисовать, новый контур заменит существующий старый.

При использовании для создания нового слоя-фигуры инструмента групп "Перо" или "Фигура" новые контуры отображаются на панели "Контуры" как векторные маски. Векторные маски связаны со своим родительским слоем. Для просмотра списка векторных масок на панели "Контуры" необходимо выбрать родительский слой на панели "Слои". Векторную маску можно удалить из слоя или преобразовать в растровую маску. Дополнительные сведения см. в разделе Добавление и редактирование векторных масок.

Контуры, сохраненные вместе с изображением, отображаются при повторном его открытии. При работе в Photoshop (Windows) контуры поддерживаются форматами JPEG, JPEG 2000, DCS, EPS, PDF и TIFF. При работе в Mac OS контуры поддерживаются всеми доступными форматами файлов.

Примечание. Контуры, хранящиеся в форматах, не указанных в приведенном списке, не могут передаваться из системы Mac OS в систему Windows и обратно.

Сохранение рабочего контура

Чтобы сохранить контур без переименования, перетащите имя рабочего контура на кнопку "Новый контур" в нижней части панели "Контуры".

Чтобы сохранить и переименовать контур, выберите пункт "Сохранить контур" в меню панели "Контуры", введите новое имя контура в диалоговом окне "Сохранить контур" и нажмите кнопку "ОК".

Переименование сохраненного контура

Дважды щелкните имя контура на панели "Контуры", введите новое имя и нажмите клавишу "Enter" (Windows) или "Return" (Mac OS).

Удаление контура

1. Щелкните имя контура на панели "Контуры".

2. Выполните одно из следующих действий.

§ Перетащите контур на значок "Удалить" в нижней части панели "Контуры".

§ Выберите пункт "Удалить контур" в меню панели "Контуры".

§ Щелкните значок "Удалить" в нижней части панели "Контуры", затем нажмите кнопку "Да".

Чтобы удалить контур без запроса на подтверждение, щелкните значок "Удалить" в нижней части панели "Контуры", удерживая нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).

 

 

17. текст

При создании текста в панель "Слои" добавляется новый текстовый слой.

Важная информация. Текстовые слои не создаются для изображений в многоканальном и битовом режимах, а также в режиме индексированных цветов, поскольку эти режимы не поддерживают слои. В них текст появляется на фоне как растрированный.

После создания текстового слоя можно редактировать его и применять к нему команды слоев:

При внесении в текстовый слой изменений, которые потребуют его растрирования, Photoshop преобразует векторные контуры текста в пикселы. После растрирования текст не содержит векторных контуров и его нельзя редактировать как текст. См. раздел Растрирование текстового слоя.

Следующие изменения, внесенные в текстовый слой, сохраняют возможность его редактирования:

изменение ориентации текста;

применение сглаживания краев;

преобразование между началом набора и типом абзаца;

создание рабочего контура из текста;

Применение команд трансформирования из меню "Редактирование", кроме команд "Перспектива" и "Искажение".

 

Существует три способа создания текста: в начале набора, в типе абзаца и вдоль контура.

Начало набора представляет собой горизонтальную или вертикальную строку текста, начинающуюся в том месте изображения, где произведен щелчок мышью. Ввод текста в начале набора представляет собой верный способ добавить к изображению несколько слов.

Тип абзаца для управления потоком символов использует границы (либо по горизонтали, либо по вертикали). Ввод текста таким способом удобен тогда, когда нужно создать несколько абзацев текста (например при подготовке брошюры).

Текст по контуру располагается вдоль края открытого или закрытого контура. При вводе текста по горизонтали символы появляются вдоль контура перпендикулярно нижней линии шрифта. При вводе текста по вертикали символы появляются вдоль контура параллельно нижней линии шрифта. В любом случае размещение текста следует направлению, в котором точки добавлялись к контуру.

Если введено больше текста, чем может уместиться в границах абзаца или вдоль контура, на месте маркера в углу границы абзаца или в узловой точке в конце контура появляется небольшой прямоугольник или круг, содержащий внутри символ "плюс" (+).

Щелчок изображения инструментом "Текст" переводит этот инструмент в режим редактирования. В этом режиме доступен ввод и изменение символов, а также другие команды из разных меню.

 

Ввод начала набора

При вводе текста в начале набора каждая строка текста независима. Она расширяется и сжимается при редактировании, однако переход на следующую строку при этом не происходит. Вводимый текст появляется в новом текстовом слое.

Выберите инструмент "Горизонтальный текст" или "Вертикальный текст" .

1. Щелкните изображение, чтобы установить курсор вставки текста. Небольшая линия, проходящая через I-образный курсор, отмечает нижнюю линию шрифта для текста (воображаемую линию, на которую ложатся символы). Для вертикального текста нижняя линия шрифта отмечает центральную ось символов.

2. Выберите дополнительные параметры текста на панели параметров, панели "Символ" или панели "Абзац".

3. Введите символы. Чтобы начать новую строку, нажмите клавишу "Ввод" (Windows) или "Return" (Mac OS).

4. После окончания ввода и редактирования текста выполните одно из следующих действий.

§ Нажмите кнопку "Применить" на панели параметров.

§ Нажмите кнопку "Ввод" в цифровой части клавиатуры.

§ Нажмите сочетание клавиш "Ctrl" и "Ввод" (Windows) или "Command" и "Return" (Mac OS).

§ Выберите на панели инструментов любой инструмент. Щелкните панель "Слои", "Каналы", "Контуры", "Операции", "История" или "Стили" или же выберите любую доступную команду меню.

 

 

Редактирование

1. Выберите инструмент "Горизонтальный текст" или "Вертикальный текст" .

2. Выберите текстовый слой на панели "Слои" или щелкните текст на изображении для автоматического выбора текстового слоя.

3. Поместите курсор вставки в текст и выполните одно из следующих действий.

Щелкните, чтобы установить курсор вставки.

Выделите один или несколько символов, которые необходимо редактировать.

Введите нужный текст.

Выполните одно из следующих действий.

Выполните изменения в текстовом слое.

Сброс изменений в типе слоя осуществляется нажатием кнопки "Отмена" или клавиши "ESC".

 

16. коррекция

Кадрирование — это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента "Рамка" и команды "Кадрировать". Кроме того, отсекать пикселы можно командами "Выпрямить и кадрировать" и "Тримминг".

При кадрировании с помощью команды "Тримминг" нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды "Кадрировать". Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.

Один из параметров инструмента "Рамка" позволяет трансформировать перспективу изображения. Эту функцию удобно использовать при работе с изображениями, которые содержат трапециевидное искажение.

С помощью команд "Поворот изображения" можно поворачивать или отражать все изображение. Эти команды нельзя применять к отдельным слоям, фрагментам слоев, контурам или границам выделенных областей. Повернуть выделенную область или слой можно с помощью команд "Трансформирование" или "Свободное трансформирование".Размер холста — это полная редактируемая область изображения. С помощью команды "Размер холста" можно увеличить или уменьшить размер холста изображения. При увеличении размера холста добавляется пространство вокруг существующего изображения. При уменьшении размера холста изображение обрезается. При увеличении размера холста изображения с прозрачным фоном добавленная область будет прозрачной. Если у изображения нет прозрачного фона, то цвет добавляемого холста будет определяться различными способами.

На панели "Источник клонирования" ("Окно" > "Источник клонирования") можно выбрать инструменты "Штамп" или "Восстанавливающая кисть". Можно задать до пяти образцов и быстро выбирать нужный, при этом не придется заново брать образцы каждый раз, когда потребуется другой источник. Можно отобразить перекрытие образцового источника, чтобы облегчить его клонирование в определенном месте. Источник образца можно также масштабировать или вращать, чтобы лучше соответствовать размеру и ориентации цели клонирования.

Инструмент "Штамп" предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части этого же изображения или любого другого открытого документа, имеющего тот же цветовой режим. Кроме того, можно переносить часть изображения из одного слоя в другой. Инструмент "Штамп" полезен для копирования объектов или удаления дефекта в изображении.

Инструмент "Восстанавливающая кисть" позволяет исправлять дефекты изображения на основе соседних областей. Как и при использовании инструментов клонирования, рисование "Восстанавливающей кистью" происходит с помощью пикселов, выбранных из изображения или узора. Однако инструмент "Восстанавливающая кисть" также сопоставляет текстуру, освещенность, прозрачность и затененность пикселов образца с аналогичными параметрами пикселов восстанавливаемого изображения. В результате этого восстановленные пикселы незаметно смешиваются с изображением.

Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть" позволяет быстро удалять с фотографий пятна и другие дефекты. Действия точечной восстанавливающей кисти аналогичны действиям восстанавливающей кисти: она использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов. В отличие от восстанавливающей кисти, для точечной восстанавливающей кисти не требуется указывать точку, которая используется в качестве образца. Точечная восстанавливающая кисть автоматически выбирает образцы пикселов из области вокруг ретушируемого фрагмента.

Инструмент "Заплатка" позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области или узора. Аналогично инструменту "Восстанавливающая кисть", инструмент "Заплатка" сопоставляет текстуру, освещение и затененность пикселов образца с аналогичными параметрами пикселов исходного изображения. Кроме того, с помощью инструмента "Заплатка" можно клонировать отдельные области изображения. С помощью инструмента "Заплатка" можно обрабатывать изображения с глубиной 8 или 16 бит/канал.

Инструмент "Красные глаза" позволяет удалять эффект красных глаз, а также удалять белые и зеленые блики на фотографиях людей и животных, снятых со вспышкой.

Инструмент "Замена цвета" упрощает замену определенных цветов изображения. Выбранный цвет можно заменить корректирующим. Инструмент "Замена цвета" недоступен в битовом и многоканальном цветовых режимах, а также в режиме индексированных цветов.

Инструмент "Палец" имитирует эффект размазывания свежей краски пальцем. Инструмент определяет цвет в точке, где начинается движение пальца, и "размазывает" его в направлении движения.

Инструмент "Размытие" смягчает четкие края и уменьшает детализацию изображения. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более размытой становится эта область.

Инструмент "Резкость" усиливает контрастность вдоль краев, повышая видимую резкость. Чем больше данный инструмент применяется к области, тем более резкой она становится.

В основе действия инструментов "Осветлитель" и "Затемнитель", с помощью которых можно осветлять и затемнять области изображения, лежит традиционный фотографический прием — регулировка времени экспозиции отдельных областей печати. Фотографы снижают освещение печатаемой области для получения более светлых снимков (осветление) или увеличивают время экспозиции, чтобы получить более темные отпечатки (затемнение). Чем больше инструменты "Осветлитель" и "Затемнитель" применяются к какой-либо области, тем, соответственно, светлее или темнее она становится.

Инструмент "Губка" едва заметно изменяет насыщенность цвета обрабатываемой области. При работе с изображениями в градациях серого инструмент увеличивает или уменьшает контрастность, смещая уровни серого относительно среднего уровня.

 

22. фильтры

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню "Фильтр". Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню "Фильтр".

Смарт-фильтры, применяемые к смарт-объектам, позволяют выполнять операции недеструктивным образом. Они сохраняются на панели "Слои" в виде слоевых эффектов и в любое время могут быть перенастроены, поскольку применяются к исходным данным изображения, хранящимся в смарт-объекте. Чтобы получить дополнительную информацию об эффектах смарт-фильтров и обратимом редактировании,

Эффекты фильтров применяются в том порядке, в каком они выбраны. Можно переупорядочить фильтры после их применения, перетаскивая их имена в списке примененных фильтров. В результате переупорядочения эффектов фильтров вид изображения может кардинально измениться. Щелкните находящийся рядом с фильтром значок, на котором нарисован глаз, чтобы скрыть эффект этого фильтра в просматриваемом изображении. Применяемые фильтры можно также удалять, выбрав фильтр и щелкнув значок "Удалить слой".

 

Создание эффектов краев

 

Обработка краев части изображения, к которой применен эффект, производится различными методами. Чтобы оставить края резкими, просто примените фильтр. Для создания более мягких краев растушуйте их перед применением фильтра. Для создания эффекта прозрачности примените фильтр, а затем воспользуйтесь командой "Ослабить", откорректировав режим наложения и непрозрачность для выделенной области.

Применение фильтров к слоям

 

Предусмотрена возможность применять фильтры как последовательно к отдельным слоям, так и к нескольким слоям одновременно, комбинируя создаваемые ими эффекты. Чтобы применить фильтр к слою, этот слой должен быть видимым и содержать пикселы (например, нейтральный цвет заливки).

Применение фильтров к отдельным каналам

 

Предусмотрена возможность применять фильтр к отдельному каналу, применять к каждому цветному каналу свой эффект, а также применять один и тот же фильтр с разными значениями параметров.

Создание фона

 

Применение эффектов к формам в сплошном тоне или в градациях серого позволяет создать множество фоновых изображений и текстур.После этого к ним можно применить эффект размытия. При применении к сплошному тону эффект одних фильтров незначителен или незаметен (в качестве примера можно указать фильтр "Стекло"), но другие производят интересные эффекты.

Объединение нескольких эффектов при помощи масок или дублирующихся изображений

 

Применение масок для создания областей выделения позволяет лучше управлять переходом от одного эффекта к другому. Например, к выделению, созданному с помощью маски, можно применить фильтр.

Кроме того, можно воспользоваться инструментом "Архивная кисть", чтобы распространить эффект фильтра только на часть изображения. Сначала примените фильтр ко всему изображению. Затем перед применением фильтра перейдите на панели "История" к состоянию изображения до применения фильтра и установите связь между источником архивной кисти и фильтруемым состоянием. Для этого щелкните мышью на холсте в левой части архивного состояния. После этого обработайте изображение кистью.

Повышение качества и целостности изображения

 

Эффекты позволяют маскировать ошибки, изменять и ретушировать изображения, а также объединить их в группу, применив к каждому из них один и тот же эффект. Запишите на панели "Операции" шаги, которые были предприняты для обработки одного изображения, а затем примените эти операции к остальным.

 

 

Вопрос3

Adobe Photoshop CS4 — программа технически сложная и требовательная к системным ресурсам вашего компьютера. При этом работать в ней можно и на не самых мощных системах. Вот минимальные требования для полноценной работы:

• процессор — практически любой из современных. Самым слабым вариантом будет Intel Celeron, немного лучше — Intel Cele ron M, оптимальными вариантами являются Intel Pentium, Intel Core 2 Duo, а также AMD. Лучше всего использовать Intel Xeon, который отлично подходит для профессиональной работы;

• оперативная память: программа запустится и будет стабильно функционировать, но не полноценно, при оперативной памяти объемом 512 Мб. Если вы планируете обрабатывать изображения большого формата или работать с массивами документов, то потребуется не менее 1 Гб оперативной памяти. В идеале — не менее 2 Гб;

Введение

• видеокарта: подойдет любая модель объемом памяти не менее 64 Мб;

• монитор: размер отображаемого изображения должен быть не менее 1024768 пикселей, глубина цвета — не менее 16 бит. Сейчас трудно найти в продаже монитор, не отвечающий этим требованиям. Оптимальным будет вариант, когда длина отображаемого изображения составляет не менее 1600 пикселей. Это позволит одновременно отображать редактируемое изображение и все элементы интерфейса самой программы.

Для обучения программе Photoshop CS4 и минимальной работы в ней подойдет практически любой современный компьютер.

 

 

Вопрос4

Tool Presets (Преднастройки инструментов) содержит все необходимые опции и средства для сохранения и быстрого вызова настроек параметров инструментов.

От предыдущей рассмотренной панели Tool Presets отличается тем, что способна сохранять исключительно параметры инструментов. Для вызова необходимо выбрать одноименный пункт выпадающего меню Window

Если в нижней части панели у пункта Current Tool Only (Только текущий инструмент) отсутствует галочка, то на панели отобразятся все возможные настройки для всех инструментов сразу. При наличии галочкисодержание панели будет зависеть от того, какой именно инструмент сейчас выбран (рис. 4.25). Такой режим представляется более удобным.

Для создания собственной схемы параметров инструмента необходимо выделить настраиваемый инструмент, выставить параметры, тем самым создав уникальный штрих или иной элемент, а затем зафиксировать свои действия кнопкой Create New Tool Preset (Создать новую преднастройку инструмента). В появившемся окне New Tool Preset (Новая преднастройка инструмента) (рис. 4.26) надо ввести имя создаваемой преднастройки, а также указать, записывать ли сведения о цвете при помощи опции Include Color (Включить цвет).

Средство Workspace (Рабочая обстановка)

Workspace (Рабочая обстановка) позволяет запоминать схемы дополнительных панелей и автоматически вызывать их на экран. Наборы панелей зависят от характера выполняемой работы.

Средство Workspace (Рабочая обстановка) расположено в правой верхней части интерфейса (рис. 4.36).

Нажав эту кнопку, мы раскроем небольшое выпадающее меню с вариантами разнообразных схем наличия и расположения дополнительных панелей (рис. 4.37).

Текущая схема является первой в списке и называется Essentials (Элементы первой необходимости).

 

Вопрос5

Интерфейс программы

Рассмотрим подробно внешний вид и назначение каждого элемента панели инструментов. Стандартный внешний вид программы отображен на рис. 2.1.

Выпадающее меню. Во многих случаях оно еще называется Главное меню. Именно здесь собрана бόльшая часть команд. Многие из них продублированы в других местах, либо при помощи горячих клавиш. Все опции в меню подобраны тематически. Так, например, в меню Image (Изображение) собраны опции редактирования изображения в целом, а в меню Layer (Слой) — опции, необходимые для работы со слоями, и т. д. Выпадающее меню в совокупности своей содержит наиболее полный список опций для создания и редактирования изображений.

Панель навигации — новшество версии CS4. При помощи средств данной панели мы можем осуществлять навигацию по изображению, визуально масштабировать его, определять порядок выведения на экран изображений в случае работы сразу с несколькими файлами, а также вызывать дополнительное средство — Bridge. В более ранних версиях программы навигация по изображению осуществлялась при помощи средств дополнительной панели Navigator (Навигатор).

Панель инструментов — здесь собраны основные инструменты, имеющиеся в программе. Стоит отметить, что на ней поместилось далеко не все. Практически у каждого значка в правом нижнем углу вы можете увидеть небольшой треугольник

Панель опций содержит характеристики текущего инструмента — в зависимости от того, что именно вы выбрали. Практически каждый инструмент требует настройки, указания его свойств или параметров.

Дополнительные панели. Под ними находятся вспомогательные инструменты и опции. Их состав может различаться. Для перехода к классическому (на мой взгляд, более удобному) виду этих панелей, раскройте выпадающее меню Window (Окно), убедитесь, что у вас выделены пункты: Color (Цвет), Layers (Слои), Navigator (Навигатор). Если панели опций и инструментов отсутствуют, в этом же меню поставьте галочки у пунктов Options (Опции) и Tools (Инструменты)

 

Вопрос2

Чаще всего мы применяем векторную графику, создавая наружную рекламу, web-графику, при широкоформатной печати, работе с цветной пленкой (Oracal и др.) и т. д. Одним из наиболее распространенных редакторов двухмерной векторной графики является CorelDraw, трехмерной — 3ds Max, Maya, LightWave, Cinema 4D ит. д. Поскольку в нашей книге речь идет об Adobe Photoshop CS4, нас больше интересует растровый способ создания изображений. Растровая картинка формируется и хранится в виде совокупности точек, так называемых пикселей. Они крайне малы и в обычных условиях человеческим глазом неразличимы. При большом же увеличении рас



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: