Домашнее задание урок 11




Домашнее задание урок 5

Сформулируйте идею своего романа — самыми простыми словами.

 

Я хочу написать историю о ___________ (обозначаем героя), который ____________ (что сделал?) _____________ (в таких-то обстоятельствах).

Например:

Я хочу написать историю о 17-летнем русском парне, который занимался поисками нефти в Персии в 1908 году во время русско-британского конфликта за право владычествовать над Азией.

Домашнее задание урок 7

Выбрать из списка темы, которые вы хотите затронуть в своем произведении.

 

· Агрессия

· Амбиции — здоровые и не очень

· Безопасность

· Болезнь, инвалидность и пр. — как с этим жить?

· Вина и попытки ее загладить

· Власть и ее влияние на человека

· Возраст: взросление, старение, смена жизненных вех

· Вожделение (власти, женщины, почестей и пр.)

· Восстание против… (тирании, традиций и пр.)

· Выживание

· Гендерные роли: роль мужчины в обществе, роль женщины в обществе

· Добро и Зло

· Дружба — детская, в браке, на работе, на службе и пр.

· Изоляция — духовная или физическая

· Коррупция

· Красота… (физическая, нравственная, творческая и т.п.)

· Круг жизни — все возвращается на круги своя

· Ложь, мошенничество и “кидалово”

· Любовь (слепая любовь, жертва во имя любви и пр.)

· Мечта — погоня за мечтой, утрата и пр.

· Невежество

· Общение — умение общаться и налаживать коммуникации

· Одиночество

· Открытие — научное, географическое и пр.

· Отчуждение — умение вовремя уйти

· Побег от… или из…

· Порядок и хаос

· Потеря — отношений, денег, родных и пр.

· Предательство

· Преступление и наказание

· Призвание

· Прогресс и консерватизм — столкновение нового и старого

· Расизм, национализм, шовинизм

· Ревность и зависть

· Религия и ее влияние на внешний и внутренний мир

· Свобода и долг

· Семья — благословение или проклятие?

· Смерть и все, что с ней связано

· Справедливость и правосудие

· Страх и сомнения

· Судьба — свобода выбора или фатализм

· Творчество

· Характер человека: разрушение или развитие личности

· Экономический строй: капитализм, социализм и пр. — их пороки ипреимущества

· Эмиграция и миграция

· Эротика и секс

 

Домашнее задание урок 8

Просмотреть список страхов, соотнести их со своей идеей и темой и определиться с базовым конфликтом.

Для особо продвинутых — домашнее задание — подумать над внешними, внутренними и глобальными конфликтами.

 

Основные страхи людей

1. Быть дичью
2. Не контролировать мир вокруг себя (тюрьма, рабство)
3. Болезнь и инвалидность
4. Катастрофа, природный катаклизм
5. Война, нападение врагов
6. Грозящая непонятная опасность — “тьма вокруг костра”
7. Преступление против тебя, твоих друзей или твоей семьи
8. Утрата репутации и положении в обществе
9. Одиночество
10. Старость
11. Отверженность и неуважение.
12. Страх не оправдать доверие
13. Страх потери: любви, близких, дома, страны или работы
14. Смерть как таковая

Домашнее задание урок 9

Заполнить анкету романа, подглядывая в ваши прежние наработки насчет идеи, жанра, темы и конфликта, а также в перечень сюжетных архетипов.

 

Анкета романа

 

1. Вы пишете роман, где основной движущей силой являются внешние события или нравственный рост героя?

2. Ваш сюжет основан на мифе или реалистичном восприятии действительности?

 

Стадия “Предвкушение”

· Как выглядела ситуация покоя?

· Что случилось?

· Где и когда случилось?

· С кем?

· Чем недоволен герой в текущей ситуации и почему он начинает действовать?

 

Стадия “Мечты”

· Что предпринял герой, чтобы добиться своей цели?

· У него появились волшебные помощники?

· Чего он добился?

 

Стадия “Разочарование”

· С какой сложной проблемой столкнулся герой?

 

Стадия “Ужас”

· Как усугубилась проблема героя?

 

Кульминация и разрешение конфликта

· Как именно герой попытался преодолеть свою основную проблему?

· В каких обстоятельствах он оказался в конце концов?

· Смог ли герой добиться своей цели? Или, возможно, его цель поменялась?

· Каким человеком он стал в конце?

 

 

Домашнее задание урок 10

1. Перечислите, какие ценности получит читатель из вашей книги. Сюда должно входить и то, что вы готовы дать прямо сейчас, и то, что вам еще предстоит найти и/или доработать.

2. Составьте список литературы и поделите его на основной, второстепенный и дополнительный.

3. Начинайте изучать и применять наработанные материалы.

 

Домашнее задание урок 11

 

· Определяем: у нас обычный герой в необычных обстоятельствах или необычный герой в обычных обстоятельствах. В чем это выражается?

· Если у нас необычный герой, доводим его эксцентричность до максимума и даем герою что-то, что он может делать намного лучше или хуже других. Прописываем, почему у него необычная судьба, необычный взгляд на вещи и т.п.

· Если и у нас обычный герой, показываем, какими качествами, важными для решения внешнего и внутреннего конфликта, он обладает.
Наш герой может решить обозначенную задачу? Если да — то в силу каких обстоятельств? У него есть особые навыки? Положение в обществе? Профессия?

· Идентифицируем героя: он кто? Капитан корабля? Солдат? Мать-одиночка? Ученый-славист? Перечисляем стереотипы: каким его ожидают увидеть читатели? Разрушаем стереотипы.

· Прописываем: какие эмоции должен вызывать ваш герой у читателей? Какие поступки героя должны к этому привести?

· Определяем внутренний конфликт, который герой не может сам разрешить. Что его привело в конфликтную ситуацию? Прикидываем, когда и как этот конфликт будет разрешен, и соотносим это с темой романа.

· Заполняем анкету героя.

· Тренируем “геройский взгляд на вещи”: каждый день в обыденных ситуациях представляем, что наш герой находится на нашем месте. Смотрим на мир его глазами: каковы будут его реакции?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: