Основным параметром защитно-коммутационной аппаратуры является электрический ток, пропорциональный нагрузке.
Если электродвигатель защищен от действия токов короткого замыкания плавкими вставками предохранителей, а от перегрузки – тепловыми реле, то расчет параметров коммутационных аппаратов выполняется в следующей последовательности.
Находим расчетный ток электродвигателя (в нашем случае при полной загрузке он будет равен номинальному):
Имеем:
Далее находим максимальный ток электродвигателя (в нашем случае он равен пусковому):
Получаем:
Расчетный ток плавкой вставки для защиты электродвигателя от действий токов короткого замыкания определяется по уравнению:
где a – коэффициент, зависящий от условий пуска, принимаем a = 2.5;
Подставляя числовые значения, получаем:
Стандартную плавкую вставку выбираем согласно условию:
Выбираем НПН2-60 патрон неразборный с заполнителем. Ток плавкой вставки Iпл.вст. = 20А, площадь сечения плавкой вставки S = 0.48мм2.
Тип пускателя и его номинальный ток выбираем исходя из условий:
Iдоп. для электродвигателя 2,8кВт определяем по таблице 5.1 [6].
Тип пускателя - ПМЕ, величина – 1, Iэм = 10А.
Тепловое реле – ТРН-10, Iнр = 10А, Iн.т.э = 6.3А.
Автоматический выключатель выбираем в следующей последовательности.
Определяем ток теплового расцепителя:
гдеkн.т. – коэффициент надежности, учитывающий разброс по току срабатывания теплового расцепителя. Выбор производится по таблице 5.3 [6].
Получаем:
Выбираем автоматический выключатель серии АЕ-2036 (таблица 5.3[6]).
Iн = 25А и Iн.р. = 8А для двигателя мощностью 2,8кВт.
|
Ток срабатывания электромагнитного расцепителя выбираем по условию:
где Kн.э. – коэффициент погрешности, учитывающий разброс по току электромагнитного расцепителя и пускового тока элетродвигателя.
Установившийся ток уставки расцепителя:
Принимаем ток уставки, равный 12Iн, т.е. 96А.
5.4 Описание работы схемы
Установка работает так. Оператор нажимает кнопку “Пуск” SB1.1, после этого включается электродвигатель наклонного транспортера М1 посредством магнитного пускателя КМ1, а также включается электродвигатель М2, включая горизонтальный транспортер. В электрической схеме предусмотрена блокировка в виде силового контакта КМ 1.1. Объясняется это тем, что если будет включен горизонтальный транспортер и при этом будет выключен наклонный, то корм может образовать завал на границе двух транспортеров.
По завершении кормления оператор отключает транспортеры кнопкой “Стоп” SB1.2.
Для защиты от токов короткого замыкания и перегрузок установлены магнитные пускатели с тепловым реле. Кроме этого, двигатели защищены автоматическими выключателями.
Литература
1. «Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок» И.Ф. Кудрявцев, Л.А. Калинин и др. – М: Агропромиздат, 1998г.
2. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электропривод», составители: проф. Л.А. Калинин, П.Т. Шипуль.
3. «Погрузочно-транспортные машины для животноводства». Справочник – М: Агропромиздат, 1990г.
4. Качанов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование». –М: Агропромиздат, 1990г.
|
Аннотация
Курсовая работа представлена расчетно-пояснительной запиской на 25 страницах машинописного текста, содержащей 5 таблиц и графической частью, включающей 2 листа формата А3 1 лист формата А4.
В работе представлены:
- описание работы технологической линии;
- технологические и кинематические схемы.
В процессе выполнения курсового проекта были произведены следующие расчеты:
- основные параметры передаточного устройства, приведенного момента энергетического машинного устройства и электромеханической постоянной времени переходных процессов;
- переходных режимов электропривода;
- расчеты по определению температуры электродвигателя;
- расчет по определению потери напряжения при пуске АД.
Записка также содержит описание работы принципиальной электрической схемы силовых цепей и выбор коммутационной и защитной аппаратуры. В процессе выполнения курсового проекта была разработана схема управления и автоматизации.
Курсовой проект оформлен в соответствии с СТБ БАТУ 1999г, был оформлен на текстовом редакторе MS Word 2000.