по формированию правил ЗОЖ




у дошкольников средней, старшей, подготовительной группы на _____ учебный год

 

 

г. Знаменск


Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

Для детей:

· Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

· Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

· Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

 

Для родителей:

· Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

· Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

· Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;

· Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

 

Для педагогов:

· Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»

· Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

· Подобрать наглядный информационный материал.

 

 

Предполагаемые результаты:

· приобретѐнные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,

· полученные ребѐнком знания и представления о себе,

· о своѐм здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,

· информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОО по физическому воспитанию,

· родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.


План работы по ЗОЖ с детьми средней группы

Месяц Содержание работы Цели проводимой работы
Сентябрь Вводное занятие: «Что такое здоровье?» Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Беседа: «Культурно- гигиенические навыки». Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Развлечение: «Еж-чистюля».
Чтение потешки: «Расти коса». Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.
Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».
Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.
Октябрь Занятие: «Чистота – залог здоровья». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».
Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра». Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.
Ноябрь Занятие: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

  «Мои защитники: кожа, ногти, волосы». Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)
Чтение художественного произведения К.И. Чуковского: «Айболит». Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
Декабрь Занятие: «Спорт – это здоровье». Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.
Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.
«Беседа о вирусах. Рисование вирусов по представлению» Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.  
На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года). Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.
Январь Занятие: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
«Лечебные деревья».   Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев  
Физкультурное Удовлетворить потребность детей в

  развлечение: «В гости к белочке». двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.
Февраль Занятие: «Соблюдай режим дня». Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.
Аппликация (коллективная) «Режим дня».
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.
Дидактическая игра: «Кто что делает». Закреплять названия зимних видов спорта.
Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.
Март Занятие: «Что такое микробы?» Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.
Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».
Досуг «Микробы нас не победят».
Дидактическая игра: «Группировка предметов». Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).
«Праздник мыльных пузырей». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.
Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».
Апрель Занятие «Зачем нужен сон?» Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.
Чтение художественной литературы: П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час».
Дидактическая игра: Сложи картинку». Закреплять умение собирать из частей целое.
Занятие: «Если ты пассажир». Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Май «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».   Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы
Дидактическая игра: «Чего не стало». Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.
Дидактическая игра: «Парные картинки». Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах». Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.
Итоговое занятие: «Путешествие в страну Здоровья». Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
Развлечение: «Бабушка- Загадушка к нам в гости пришла». Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.

План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы

Месяц Содержание работы Цели проводимой работы
Сентябрь Занятие: «Я и другие люди». Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Рисование: «Моя семья». Закреплять знания обо всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные).
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Дидактическая игра: «Чего Учить внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание,

  не стало?» память, речь.
Дидактическая игра: «Собери картинку». Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь.
Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья». Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.
Октябрь Занятие: «Царство грибов». Познакомить детей с одним из богатств леса – грибами. Показать, что грибы – и съедобные, и несъедобные – необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему: «Грибы».
Развлечение: «Что нам осень принесла?» Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов Закреплять правила поведения в лесу Воспитывать чувство благодарности к труду человека.
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».
Дидактическая игра: «Вершки – корешки». Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле.
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь». Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел».
Ноябрь Занятие: «О дружбе и друзьях». Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям.
Лепка: «Угощение для друга»
Рисование: «Портрет моего друга».
Чтение художественной литературы: А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н. Калинина «Разве так играют?»
Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь…» Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать
Досуг: «К нам в гости пришла белочка».

  День Здоровья. чувство солидарности, взаимопомощи.
Декабрь Занятие: «Скажи НЕТ вредным привычкам». Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход».
Рисование: «Полезная и вредная привычки».
Досуг: «Поговорим о здоровье». Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Учить внимательно, рассматривать картинку; развивать память, наблюдательность, внимание.
Дидактическая игра: «Собери картинку». Закреплять умение собирать из частей целое
Январь Занятие: «Внешнее строение человека». Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Чтение стихотворения «Тело человека» - М. Ефремова.
Январь Лепка: «Лыжник». Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции.
Рисование: «Веселый клоун».
Спортивные соревнования между мальчиками и девочками. В игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься.
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Февраль Занятие: «Мои руки». Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.
Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?»
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки».
Дидактическая игра: «Закончи предложение». Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению

    к больным.
Март Занятие: «Мои ноги». Дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Ноги».
Досуг: «Что лучше: руки или ноги?» Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.
Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?»
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.
Апрель Занятие: «Телевизор, компьютер и здоровье». Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.
Чтение художественной литературы: Н. Орлова «Телевизор».
Гимнастика для глаз
Занятие: «Глаза – орган зрения». Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки».
Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (зрение).
Физкультурный досуг: «Весенние забавы». Удовлетворить потребность в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться.
Май Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму». Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.
Дидактическая игра: «Кому что нужно». Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной

    профессии.
Дидактическая «Природа и человек». игра: Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым.
Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка». Повеселиться, детей. поиграть; порадовать
           

План работы по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы

Месяц Содержание работы Цели проводимой работы
Сентябрь Вводное какой!» занятие: «Вот я Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям); воспитывать чувство гордости, что ты – человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Рисование: «Это Я».
Дидактическая игра: «Умею – не умею».
Спортивное развлечение: «Я и мои друзья».
Октябрь Занятие: помощница». «Кожа – Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных функций (основные – это защита от грязи, жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли); воспитывать бережное отношение к своей коже; формировать гигиенические навыки по уходу за кожей.
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа»; Г. Юдин «Микробы».
Разработать вместе с детьми Правила здоровой кожи.
Рисование на тему: «Чистота – залог здоровья».
Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (кожа).
Физкультурный досуг: «Осенние забавы». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать радостное настроение; поиграть.
Ноябрь Занятие: «Скелет и мышцы». Дать детям представления о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела, защищающий внутренние органы от различных повреждений; кости приводятся в движение мышцами, благодаря которым человек может совершать различные движения; познакомить с правилами
Составить вместе с детьми правила «Как сохранить кости здоровыми и крепкими».
Чтение литературы: «Скелет»; расту»; художественной Н. Кнушевицкая А. Барто «Я В. Катаев

  «Цветик-семицветик» (отрывок). профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями.
Рисование и лепка на тему: «Человек».
Ноябрь Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в страну Здоровья». Сформировать элементарные представления об органах пищеварения; дать представления о том, что пища необходима для жизни человека; дать элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; развивать интерес к строению человека; создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Занятие: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас».
Составить вместе с детьми Правила здорового питания.
Составить вместе с детьми Правила здоровых зубов.
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Зубы»; «Желудок»; «Печень»; «Желчный пузырь»; «Почки»; Г. Сапгир «Аппетит»; С. Шукшина «Куда пропала пища?»; Р. Корман и Л. Либерман «Это вредная еда».
Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда». Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.
Декабрь Занятие: «Уши – орган слуха». Дать элементарные представления об органах слуха; дать понятия об основных функциях уха; познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию, что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Составить вместе с детьми Правила хорошего слуха.
Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Уши»; С. Шукшина «Не кричите слишком громко»
Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (слух).
Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов».
Занятие: «Если хочешь быть здоров» (работа с плакатом «Дневник твоего здоровья»). Обобщить и закрепить компоненты здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, полноценный сон, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка).
Дидактическая игра: «Что было бы, если бы…»
Рисование: «Как мы

  укрепляем здоровье».  
Досуг с родителями «Новогодние забавы». Повеселиться, поиграть; порадовать детей.
Январь Занятие: «Нос – орган обоняния». Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.
Составить вместе с детьми «Правила здорового носа».
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Нос»; Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Шукшина «Долго я по лужам бегал».
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.
Спортивное развлечение: «Здравствуй, зимушка-зима!» Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Февраль Занятие: «Зачем человеку язык». Дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пищи, а также о значении слюны и о влиянии температуры пищи на обострение или притупление вкусовой чувствительности.
Составить вместе с детьми «Правила гигиены полости рта.»
Схематическое изображение языка со вкусовыми зонами.
Чтение художественной литературы: М. Яснов «Я мою руки».
Спортивное развлечение для мальчиков и пап. Развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, патриотизма.
Март Занятие: «Как природа помогает нам здоровыми быть». Расширять и закреплять представления детей о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений.
Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Что ты знаешь о …»
Рисование: «Лекарственные растения».
Спортивное развлечение для девочек и мам. Повеселиться, поиграть; доставить радость детям.
Апрель Занятие: «Осанка – стройная Познакомить детей с основным

  спина!» стержнем тела – позвоночником. Приучать детей с детства следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
Составить вместе с детьми «Правила для поддержания правильной осанки».
Упр. для предупреждения нарушений осанки. Вызвать у детей желание двигаться активно, с удовольствием.
Апрель Занятие: «Великий труженик и волшебные реки». Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
Совместно с детьми разработать «Правила здорового сердца».
Чтение художественной литературы: Н. Кнушевицкая «Сердце», «Кровь».
Дидактические игры: «Дополни предложение», «Кто больше назовет».
Май Занятие: «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков». Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с Легкими, с механизмом дыхания (вдоха-выдоха); развивать внимание, память; поддерживать чувство радостного удивления, чувство исследователя.
Составить вместе с детьми «Правила здоровых легких».
Чтение Н. Кнушевицкой «Легкие».
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»
Итоговое занятие. Путешествие с Айболитом по теме: «Человек». Обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.
Дидактические игры: «Что ты знаешь о …»; «Кто больше знает о себе».
Досуг: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла». Повторить стихи, загадки, пословицы и поговорки о ЗОЖ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: