Упражнение «Подбери слова»




Задания, упражнения, игры, направленные

На развитие мышления

Игры и задачи со спичками

«Пять квадратов»

От данных квадратов из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадрата (рис.1).

«Шесть квадратов»

17 спичек составляют 6 одинаковых (в 2 ряда) прилегающих друг к другу квадратов. Снимите 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких же квадрата (рис.2).

«Еще шесть квадратов»

Из 18 спичек, составляющих 6 данных квадратов, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата (рис.3).

Рис.1 Рис.2 Рис.3

 

«Дом»

Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички (рис.4).

Рис.4

«Спираль»

Из 35 спичек выложена фигура, напоминающая спираль. Переложите 4 спички так, чтобы образовалось 3 квадрата (рис.5).

Рис.5

«Стрела»

Переложите 8 спичек в этой стреле так, чтобы получилось 8 равных треугольников (рис.6).

Рис.6

«Лабиринты»

Задания на прохождение лабиринтов разной ложности помогают развить у ребенка наглядно-образное мышление, внимание, способность к самоконтролю. Примеры лабиринтов приведены на рисунках 7, 8, 9.

 

Рис.7

Рис.8

Рис.9

 

Упражнение «Продолжи узор»

Ребенку дается следующая инструкция: «Художник нарисовал часть картинки, а вторую половинку не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая». Сначала даются несложные узоры, по мере усвоения выполнения простых узоров их сложность увеличивается.

 

Кот Коврик

Рис.10

Упражнение «Найди закономерность»

Ребенку предлагается рассмотреть картинки и заполнить пустую клетку, не нарушая закономерности.

 

Рис.11

Логические загадки и задачи

1. Крестьянину нужно перевести через речку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

2. Как разделить 5 яблок между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в корзинке?

3. Саша съел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

4. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

5. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь) Два отца и два сына

Нашли три апельсина и разделили поровну.

Каждому досталось по целому. Как? (Дед, отец, сын)

Кто носит шляпку на ноге? (Гриб)

Что делает сторож, у которого на шапке сидит воробей? (Спит)

Как назвать пять дней, не называя чисел и названий дней? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

 

Упражнение «Найди общее слово»

Ребенку предлагается ряд слов, после чего задается вопрос: «Каким общим словом можно назвать эти слова?»

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена

2. а, б, с, в, н

3. стол, диван, кресло, стул

4. понедельник, воскресенье, среда, четверг

5. январь, март, июль, сентябрь

Упражнение «Подбери слова»

1) Ребенок должен подобрать как можно больше слов, которые можно отнести к группе животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и так далее).

2) Другой вариант этого же задания.

Нужно соединить стрелочками слова, подходящие по смыслу:

 

мяч мебель

тополь цветок

шкаф насекомые

тарелка дерево

пальто одежда

муравей посуда

щука игрушка

роза рыба

 

Игра с двумя обручами

Перед началом выполнения упражнения устанавливаются четыре области, определяемые двумя обручами: внутри обоих обручей; внутри обруча из черной линии, но вне обруча из прерывистой линии; внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из черной линии; вне обоих обручей.

Затем сообщается правило для классификации: «Необходимо расположить фигуры так, чтобы внутри обруча из черной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии – все угольные».

 

 


 

 

Рис.12

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: