Окончание времени намаза 'Иша.




БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

Начало и конец времени намаза 'Иша (ночная молитва) и когда его желательно делать.

Содержание:

Начало времени намаза 'Иша (ночная молитва). Стр.: 2.

Окончание времени намаза 'Иша. Стр.: 3.

3 Аргументация тех, кто за то мнение что время `иша намаза длиться до фаджр намаза. Стр.: 3.

4 Ответ шейха Аль-Албани на аргументы тех, кто считает, что время `иша намаза длиться до фаджра. Стр.: 6.

5 Доводы тех, кто сказали что время `иша длиться до середины ночи. Стр.: 8.

О желательности откладывания ночной молитвы. Стр.: 10.

Начало времени намаза 'Иша (ночная молитва).

Краткий ответ:

Сразу после окончания времени Магриба.

 

Довод – хадис Абу Катады: «Нет упущения во сне, однако упущение – это когда человек не совершает намаз до того момента, пока не зайдет время другого намаза. Поэтому тот, кто сделает так, тот пусть совершит его тогда, когда вспомнит о нем». (Муслим).

Этот хадис – довод на то, что окончание времени одного намаза является началом времени следующего намаза. А тот, кто скажет, что есть промежуточное, общее время между двумя намазами, тот обязан привести на это довод.

Слушать разбор этого вопроса: https://www.youtube.com/watch?v=gaWA99dksDE

Источник: Вопрос: 463 из списка правильных мнений с доводами по вопросам, рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам» (Шарх Мухаммада ибн Хизама), составленный Русланом абу Ибрахимом.

Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.

 

 

 

Окончание времени намаза 'Иша.

Краткий ответ:

У него два времени:

 

1 Необходимое – до середины ночи, довод – хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «…Время намаза ‘Иша до середины ночи…». (Муслим).

 

2 Вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр.

Доводы на это:

1 Хадис Абу Катады: «Нет упущения во сне, однако упущение – это когда человек не совершает намаз до того момента, пока не зайдет время другого намаза. Поэтому тот, кто сделает так, тот пусть совершит его тогда, когда вспомнит о нем». (Муслим).

2 Хадис Абу Хурейры: «Кто успел совершить один рака’ат намаза Фаджр до того, как вышло солнце, тот застал намаз Фаджр. И кто успел совершить один рака’ат намаза ‘Аср до того, как зашло солнце, тот застал намаз ‘Аср». (Согласованный).

3. Хадис ‘Айши: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оттянул намаз ‘Иша так, что большая часть ночи уже ушла, а затем вышел, совершил намаз и сказал: «Поистине, это его время, кроме как если бы я не желал облегчения для своей общины»». (Муслим).

Примечание:

Ученые сказали, что под словами: «большая часть ночи уже ушла» имеется в виду значительная часть ночи, и не имеется в виду большинство ночи (ан-Науауи в шархе на этот хадис).

Слушать разбор этого вопроса: https://www.youtube.com/watch?v=zZf_EhjdbPg

Источник: Вопрос: 464 из списка правильных мнений с доводами по вопросам, рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам» (Шарх Мухаммада ибн Хизама), составленный Русланом абу Ибрахимом.

3 Аргументация тех, кто за то мнение что время `иша намаза длиться до фаджр намаза.

Более подробный разбор этого вопроса, с доказательством того что верное мнение это то что намаз `иша длиться до полуночи.

В вопросе последнего времени молитвы аль-‘иша ученые разделились на две основные группы.

 

Первая группа, а это джумхур ученых из ханафитов, маликитов, шафи’итов и ханбалитов, это мнение передано также от некоторых сподвижников и таби’инов. Они считают, что время аль-‘иша выходит с наступлением времени молитвы аль-фаджр, в том смысле, что если человек совершит молитву аль-‘иша до аль-фаджра, то она будет достоверной и это будет аль-‘ада, т.е. совершение молитвы в свое время, а не аль-къада т.е. совершение после выхода ее времени.

 

См. Мугъни 1/161-162. Маджму’уль-фатауа 3/39. Мухаззаб 1/73. Имам ан-Науауи Шарх Сахих Муслим 5/111 - 5/187. Аль-Умм 1/137. Раудату ат-талибин 1/349. Мугъни Мухтадж 1/302. Шарх Умда Ибн Таймия 4/179. Аль-Аусат 3/281. Найлюль Аутар 1/242. Бадиу ас-Саниа 1/396. Тухуатуль Фукъаха 1/101. Аль-Мабсут 1/429. Шарх Ма’ани аль-Асар 1/264-269. Мауахибуль джалиль фи Шарх мухтасар аль-Халиль 3/197. Асамарату ад-Дани 1/95. Бидаят-уль муджтахид 1/155.

 

Затем эти ученые разошлись в отношении дозволенности оттягивания молитвы аль-‘иша до третей части ночи или до ее половины: запрещено ли это без явной причины, разрешено или нежелательно.

 

Другие ученые, такие как ибн Хазм и из современных шейх ибн Аль Усаймин и шейх аль-Альбани считают, что время аль-‘иша выходит с наступлением полуночи и если человек намеренно оттянул молитву, то ему следует покаяться и не восполнять её.

(См. аль-Мухалля 3/147. Шарх аль-Мумтия 2/71-72. Асамарту аль-Мустатаб 1/69)

 

Основной же аргумент джумхура (большинства) состоит в том, что время аль-‘иша может оттягивается до наступления молитвы аль–фаджр, поскольку на это существует хадис, переданный от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» (Муслим 1594. Абу Дауд 441).

 

Ученые, апеллирующие данным хадисом, сказали, что он указывает на то, что все времена молитв связаны между собой и соединены так, что если подходит к концу время одной молитвы, то сразу наступает время другой. И это общий хадис в отношении времени всех молитв, кроме времени молитвы аль-фаджр, согласно иджма‘, так как нет разногласия в том, что после восхода солнца время аль-фаджра проходит. И это аргументация шафи’итских, ханафитских, некоторых ханбалитских, и некоторых захиритских ученых, как Дауда аз-Захири, также этим хадисом аргументировали имам аш-Шаукани и Ибн аль-Мунзир.

(См. ан-Науауи Шарх Сахих Муслим. 5/111 – 5/187. Мугъни Мухтадж 1/302. Шарх Умда Ибн Таймия 4/179. Аль-Аусат 3/281. Найлюль Аутар 1/242. Бадиу ас-Саниа 1/396. Бидаят-уль муджтахид 1/155)

 

Те, кто считает, что время аль-‘иша не связано со временем аль-фаджра в этом хадисе сказали, что он не общий для всех молитв по единогласному мнению, поэтому в нем нет указания на то, о чем говорят большинство. (См. Мухалля 3/147. Шарх аль-Мумтия 2/71-72)

 

Аргументация большинства этим хадисом достаточно сильна, так как если бы времена молитв не были связаны, то сам текст хадиса терял бы свое внешнее указание, так как в нем говорится: «...до тех пор, пока не войдет время другой молитвы». Это ясно, указывает на то, что времена молитв связаны. Затем аль-фаджр вышел из этого обобщенного текста по ‘иджма, а все остальные молитвы остались под общим текстом этого хадиса. (См. Наилюль Аутар 1/242).

 

Маликиты утверждают, что даже если человек намеренно оттянул молитву аль-‘иша до аль-фаджра, то она действительна, однако они разошлись в отношении времени дозволенности, в которое лучше или надо совершать молитву. И известное мнение у маликитов в этом, что это треть ночи и второе мнение – полночь.

(См. Мауахиб-уль джалиль фи Шарх мухтасар аль-Халиль 3/197. Асамарату ад-Дани 1/95. Бидаят-уль муджтахид 1/155).

 

Мнение имама аш-Шафи’и в новом мазхабе, один из риуаятов от имама Ахмада, и одно из мнений Абу Ханифы состоит в том, что желательное время, в которое лучше или надо совершать молитву, это треть ночи. Затем начинается время обязательного совершения, т.е. время для молитвы, если человек был сильно занят или женщина очистилась от месячных или кафир принял ислам.

(См. аль-Умм 1/137. Раудату ат-Талибин 1/349. Мугъни Мухтадж 1/302. Мугъни 1/161-162. Бидаят-уль муджтахид 1/155).

 

Аргументом этих ученых служит хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается как Джибриль, мир ему, обучал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, временам намаза, в котором говорится, что Джибриль, мир ему, в первый день, когда показывал начальное время молитв, совершил молитву аль-‘иша, когда исчезла заря, во второй же день, когда показывал конечное время молитв, совершил аль-‘иша в ночи и после того как завершил, сказал: «Время (т.е. время молитвы) – между этими двумя периодами». (Также этот хадис передал Ибн ‘Аббас – да будет доволен им Аллах. ат-Тирмизи 149-150. ан-Насаи 512. Ахмад 3/330).

 

Также передал имам Муслим от Бурайды, да будет доволен им Аллах, что человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о времени молитв и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также совершал молитвы два дня, в первый день в начале их времени, во второй день в конце. И в одном из вариантов этого хадиса говорится о том, что он совершил во второй день аль-‘иша, когда наступила последняя треть ночи. (Муслим. 614).

 

Старый мазхаб имама аш-Шафи’и, другой риуаят от имама Ахмада, второе мнение у маликитов, а также мазхаб ханафитов заключается в том, что последнее время аль-‘иша лучше, а это полночь.

 

Их аргументом является хадис Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затянул молитву аль-‘иша до полночи, затем совершил молитву». (аль-Бухари 572).

 

И хадис ‘Абду-Ллаха Ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы совершаете аль-‘иша, то время ее следует до полночи». (Муслим 171).

 

Также хадис Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в котором передается: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах его и приветствует, вышел, когда прошло приблизительно полночи, затем сказал: «Если бы не слабость слабого и болезнь больного, то я оттянул бы молитвы до полночи» ”. (Абу Дауд 422).

 

И ответ на доводы первого мнения в том, что в некоторых вариантах хадиса о Джибриле, мир ему, пришло указание на половину ночи или треть. Но есть сомнение от передатчика, поэтому лучше сделать тафсир как половина, для объединения этих хадисов с другими, указывающими на то, что последнее время аль-‘иша это полночь.

 

Также в некоторых вариантах хадиса Бурайды пришло, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву аль-‘иша, когда прошла треть ночи, а это может быть полночь. (Муслим 613).

 

Хадисы, которые указывают на то, что последнее время для аль–‘иша – это полночь, пришли с дополнительной информацией, поэтому необходимо их принять. И нет сомнения в том, что с этой стороны это мнение более сильное.

 

Ханбалитские, шафи’итские и маликитские ученые утверждают, что нельзя оттягивать молитву аль–‘иша до последнего времени, все равно будет это треть или пол ночи, кроме как по какой-то важной причине.

 

Ханафитские ученые говорят, что оттягивание за полночь просто противоположно лучшему, но можно отдалить до фаджра даже без причины. Их доказательства такие же, что и доказательства ханбалитских, шафи’итских и маликитских ученых, только ханафиты посчитали, что ограничение времени на треть ночи или до полночи является указанием на лучшее время, а хадис Абу Катады, да будет доволен им Аллах, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» (Муслим 1594. Абу Дауд 441), указывает на дозволенность оттягивания до аль-фаджра.

 

Также они аргументировали хадисом Анаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщалось: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затянул молитву аль-‘иша до полночи, затем совершил молитву». (аль-Бухари 572).

 

Они сказали, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оттянул молитву до полночи, и затем совершил её, значит, он совершил её, когда полночь уже вышла, и если бы это не было разрешено, то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не сделал бы этого. Это мнение также передали Ибн аль-Мунзир, Ибн Кудама, Ибн Таймия, ат-Тахауи от Ибн ‘Аббаса, и Абу Хурайры, хотя и в иснадах существует некоторая слабость, однако здесь всё это разбираться не будет. (См. Аль-Аусат 3/281. Бадиу ас-Саниа 1/396. Тухуат-уль Фукъаха 1/101. Аль-Мабсут 1/429. Шарх Ма’ани аль-Асар 1/264-269).

 

____________________

 

 

4 Ответ шейха Аль-Албани на аргументы тех, кто считает, что время `иша намаза длиться до фаджра.

 

(Взято из Тамаму-ль-Минна, с. 140-142):

 

Сайид Сабик говорит в "Фикху-с-Сунна", в главе о времени молитвы 'иша:

«… И что касается времени молитвы 'иша, то оно простирается до времени молитвы фаджр, и это извлечено из хадиса Абу Катады, который сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Небрежность (в отношении молитвы) не от просыпающего, но небрежность у того, кто не молится (бодрствуя и в сознании) пока не наступило время следующей молитвы». (Передано Муслимом, № 1099)

 

Хадис доказывает, что время каждой молитвы простирается до наступления времени следующей, кроме молитвы фаджр, потому что её время не простирается до молитвы зухр. Учёные пришли к единодушному согласию (иджма), что её время заканчивается в момент восхода солнца».

 

 

Я (Аль-Албани) говорю:

Автор (Сабик) следует Аш-Шаукани и другим в своём выводе из этого хадиса, но в нём нет основания для такого заключения, ни с точки зрения того, что в нём нет упоминания о временных рамках молитв, ни даже в правильном контексте (хадиса).

 

Поскольку этот хадис - общего характера, упоминающий о греховности того, кто сознательно и преднамеренно откладывает совершение молитвы, пока не пройдёт её время, вне зависимости от того наступает ли следующая молитва, завершая время текущей (например: 'аср и магриб) или же нет (фаджр и зухр).

 

Это подтверждается фактом, что этот хадис относится к молитве фаджр, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники проспали её во время похода. Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) были расстроены тем, что произошло с ними, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: "Разве я - не пример для вас?…" и затем он упомянул наш хадис, переданный в Сахих Муслим и других (сборниках).

 

Поэтому, если бы этот хадис означал то, что они (Сабик и другие) выводят из него в отношении времени текущих молитв, продолжающихся до наступления следующей, тогда он был бы ясным доказательством того, что субх (фяджр) простирается до времени зухра, но они не говорят этого! Напротив, они считают, что фяджр - исключение из этого правила.

 

Эти умозаключения, после того, как мы выяснили причину, по которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнёс это установление, - отвергаются. Потому что в хадисе было особо упомянуто именно о молитве субх (фяджр), тогда каким образом она может быть исключением из этого же хадиса?!

 

В действительности этот хадис - не есть законное установление временных рамок молитв, но - явное неодобрение сознательной и преднамеренной отсрочке молитв.

 

Ибн Хазм сказал об этом в Аль-Мухалля, 3/178, в ответ на умозаключение, которое мы рассматриваем: "Это (хадис) не подтверждает сказанное ими (теми, кто придерживается обсуждаемого мнения), и они соглашаются с нами, что время субх (фяджр) не простирается до зухра. Хадис не является доказательством того, что время каждой молитвы связано со временем (наступления молитвы) следующей за ней, он только осуждает проступок того, кто задерживает молитву после (наступления) её времени, вне зависимости от того связан ли конец её времени с началом следующей молитвы или нет. Также, хадис не относится к небрежному (человеку), который откладывает молитву после наступления её времени, до наступления времени следующей молитвы, и при этом хадис не упоминает о его небрежности, напротив это повествование хранит молчание об этом.

 

Однако эти вопросы освещены в других сообщениях, которые специально упоминают о временных рамках молитв, каждой по отдельности, и узаконивают время их начала и конца. И мы должны сказать, что любой, кто преступает временную границу любого деяния (поклонения) из тех, которые узаконены Аллахом, - преступает пределы Аллаха, и Он, Всевышний говорит: "…а если кто преступает границы Аллаха, те - несправедливые". (Сурату-ль-Бакара 2:229).

 

Теперь, когда стало ясно, что хадис не имеет никакого доказательства, указывающего на то, что время молитвы 'иша продолжается до фаджра, мы должны обратиться к другим хадисам, которые содержат ясные доказательства о законном установлении времени 'иша.

 

Подобно его (мир ему и благословение Аллаха) высказыванию: «… и время для молитвы 'иша - до половины ночи…». (Передано Ахмадом, № 6671, 6698). Это передано в Сахихе Муслима (№ 966) и в других (сборниках)».

 

И он завершает мысли по обсуждаемому предмету в своей книге, ссылаясь на то, что 'Умар ибн Аль-Хаттаб написал Абу Мусе Аль-Аш'ари: «… и соверши молитву 'иша прежде, чем пройдёт треть ночи, если ты задержишься с этим, тогда - до середины ночи, и не будь из беспечных». Это сообщение передано Маликом и Ат-Тахави, а его иснад (цепочка передатчиков) - сахих.

 

Это повествование - ясное свидетельство, указывающее на то, что время 'иша - только до середины ночи, и именно этот взгляд - правильный.

 

Аш-Шаукани придерживается этого мнения в Ад-Дарару-ль-Бахи'а, говоря: "И последнее время для 'иша, которое установлено - середина ночи".

 

И Сиддик Хасан Хан следовал ему в своём объяснении (1/69-70), и подобное утверждение было упомянуто имамом Маликом в «Бидайату-ль-Муджтахид».

 

И это мнение - выбор группы шафи'итских ученых, таких как Абу Са'ид Аль-Истахри и другие. См. Аль-Маджму', 3/40.

 

Дополнительное замечание: ночь заканчивается с наступлением истинного фяджра (восхода солнца), и это - высказывание всех ученых, что подтверждается в обсуждаемой книге Фикху-с-Сунна.

 

Источник: «Тамаму-ль-Минна», с. 140-142.

 

 

5 Доводы тех, кто сказали что время `иша длиться до середины ночи.

 

1 — Сказал Всевышний Аллах: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака…». (Сура аль-Исра 78 аят).

 

Здесь Всевышний и Могучий Аллах приказывает выстаивать молитву, когда солнце отойдет от зенита и до середины ночи. Кто-то задаст вопрос: "А откуда ты это взял”?

Ответ: Слово "дулюк” دلوك в аяте имеет значение отхождение солнца от зенита в сторону заката с того момента как только начало отходить. Как об этом сказали Умар, его сын АбдуЛлах, Абу Хурайра, ибн Аббас и многие другие из саляф (как об этом сообщил аль-Куртуби в своем тафсире на этот аят).

 

"Гасак” غسق – это слово несет в себе смысл: «самая темная часть ночи» и это та часть ночи, когда она сгущается, т.е. это середина ночи. Это передал аль Куртуби от имама Малика, а тот от ибн Аббаса, и также об этом сказал имам Абу Убейда и к этому же мнению склонились многие поздние ученые среди них шейх ибн Аль Усеймин.

 

2 — Следующее доказательство, а это продолжение аята: «…и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях». (Сура аль-Исра 78 аят). و قرءان الفجر

 

Буква ”و”, которая в аяте несет в себе смысл "то, что до нее и то, что после нее соучаствуют в положении, о котором идет речь”.

Приведу пример: если я скажу: "пришел Мухаммад и Амр” на арабском языке это выглядит вот так: ”حضر محمد و عمرو” здесь я сообщил о том, что и Мухаммад и Амр присутствуют и их объединяет общее положение, а это приход и присутствие, и то что каждый из них не является другим, вот примерно также Аллах в Коране приказал выстаивать намазы с момента как отойдет солнце от зенита и до середины ночи т.е. здесь Аллах соединил времена этих намазов, а это Зухр, Аср, Магриб и Иша и приказал отдельно выстаивать утренею молитву так как этого требует арабский язык. И здесь Аллах явно четко разделил утренею молитву от других дважды, как мы это увидели.

 

3 — Хадис от АбдуЛлаха ибн Амр, где пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) явно четко говорит перечисляя времена: ” а когда делаете ночной намаз, то его время до середины ночи” (Муслим 612). И это ясные четкие слова пророка (саля Ллаху алейхи уа салам), которые в дополнении и объяснении слов Аллаха не несут в себе никакого другого смысла. И имам Муслим привел другие иснады до АбдуЛлаха ибн Амр и в достоверности этого хадиса нет сомнения.

 

4 — Так же этого мнения придерживался имам аль-Бухари, назвав свою главу: ”Раздел: о том, что время ночного намаза до середины ночи”, и привел хадис по этому поводу от Анаса ибн Малика номер хадиса 572.

 

5 — Привел шейх аль Альбани в "тамам аль мина” от имама ат-Тахави то, что Умар написал Абу Мусе аль Ашари и там было: “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Из слов Умара понимается, что он не разрешил делать намаз после середины (половины) ночи и сказал, что лучше до выхода трети ночи.

 

И это правильно, как на это указывают слова Аиши то, что она сказала: ”они (пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) и сахабы) делали ночной намаз до выхода трети ночи”.

Этот хадис привел аль Бухари в разделе ”достоинство ночного намаза” и в разделе «выход женщин в мечеть ночью» также этот хадис привел имам ан Насаи 1\214 раздел: ”последнее время ночного намаза” и имам Ахмад 6\199, 215,272.

 

6 — Хадис когда Джибриль пришел к пророку (саля Ллаху алейхи уа салам) и учил его как делается намаз и его времена и сделал на второй день ночной намаз когда наступило треть ночи и сказал о том, что это времена намазов. Этот хадис привел имам Абу Дауд 393, имам ат-Тирмизи149, имам Ахмад 3071 от ибн Аббаса.

 

И теперь мы видим эти ясные четкие тексты от Аллаха, пророка (саля Ллаху алейхи уа салам), его сподвижников и имамов этой уммы указывают на то, что время ночного намаза заканчивается после выхода половины ночи и то, что лучше его делать до выхода трети ночи.

 

А что касается той группы ученных, которые сказали, что время протягивается до утреннего намаза, то нет у них ничего на что можно было бы опираться, кроме как хадис от Абу Катады где пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) произнес: ”Упущение это когда человек упустил намаз так, что зашло время другого намаза”.

 

Самое большее что можно взять из этого хадиса это то, что кто упустил намаз так, что вышло его время то поистине это упущение. Эти слова были произнесены совсем даже не по причине объяснения пророком (саля Ллаху алейхи уа салам) времен намазов, а по причине того, что они в походе устали и уснули незадолго до утреннего намаза и проспали его.

 

Так же возникает вопрос, а как вы ответите на ясные хадисы и так де аят который мы привели в довод?

 

Так же этого мнения что время иша до полуночи длиться придерживались Сыддик Хасан Хан в шархе на аль-Булюг аль-Марам "Фатх аллям” и имам ас-Сан`ани в "Субуль асСалям” шейх ибн Аль Усеймин в "Шарх мумти”, шейх АбдуЛлах Бассам в "Тавдых аль Ахкам” и другие.

 

Дополнение:

Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы (до рассвета). См. «Шархуль-мумти’» шейха ибн Усейсмина 2/110.

 

Доказательство на это слова Аллаха в суре Бакара 187: «а затем поститесь до ночи», в этом аяте Аллах приказывает поститься до ночи, а это до магриба, как мы все об этом знаем, и это говорит о том, что после захода солнца началась ночь.

 

_________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: