С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта имущества организации
уметь:
ü принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;
ü принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
ü проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
ü проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
ü проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
ü проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
ü организовывать документооборот;
ü разбираться в номенклатуре дел;
ü заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
ü передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
ü передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного хранения;
ü исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций;
ü обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
|
ü поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
ü проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
ü проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
ü учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
ü оформлять денежные и кассовые документы;
ü заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
ü проводить учет основных средств;
ü проводить учет нематериальных активов;
ü проводить учет долгосрочных инвестиций;
ü проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
ü проводить учет материально-производственных запасов;
ü проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
ü проводить учет готовой продукции и ее реализации;
ü проводить учет текущих операций и расчетов;
ü проводить учет труда и заработной платы;
ü проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
ü проводить учет собственного капитала;
ü проводить учет кредитов и займов;
знать:
ü основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
ü понятие первичной бухгалтерской документации;
ü определение первичных бухгалтерских документов;
ü унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
ü порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
ü принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
|
ü порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
ü порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
ü правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
ü сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
ü теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
ü инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
ü принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации;
ü классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
ü два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
ü учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
ü учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
ü особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
ü порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
ü правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
ü понятие и классификацию основных средств;
ü оценку и переоценку основных средств;
ü учет поступления основных средств;
ü учет выбытия и аренды основных средств;
ü учет амортизации основных средств;
ü особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
|
ü понятие и классификацию нематериальных активов;
ü учет поступления и выбытия нематериальных активов;
ü амортизацию нематериальных активов;
ü учет долгосрочных инвестиций;
ü учет финансовых вложений и ценных бумаг;
ü учет материально-производственных запасов;
ü понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
ü документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;
ü учет материалов на складе и в бухгалтерии;
ü синтетический учет движения материалов;
ü учет транспортно-заготовительных расходов;
ü учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
ü систему учета производственных затрат и их классификацию;
ü сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
ü особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств учет потерь и непроизводственных расходов;
ü учет и оценку незавершенного производства;
ü калькуляцию себестоимости продукции;
ü характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
ü технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
ü учет выручки от реализации продукции работ, услуг);
ü учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
ü учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
ü учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчётными лицами
4. Общая трудоемкость производственной практики по очной форме обучения составляет:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.
5.Семестр: 4
6. Основные разделы производственной практики:
Раздел 1. Характеристика организации. Изучение учетной политики организации
Раздел 2. Документирование хозяйственных операций
Раздел 3. Ведение учета имущества организации
7. Дополнительная информация:
Реализация программы производственной практики ПМ 01.01. предполагает наличие мест прохождения производственной практики – предприятия города и области.
Реализация программы также предполагает наличие учебно-методического комплекса по производственной практике и технических средств- ПК.
8. Разработчик:
Соловьева И.В., преподаватель экономических дисциплин Колледжа