(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
(наименование практики)
Студентом (кой) ________ курса факультета ______________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики _________________________________________________
Практика проходила с __________________по_________________
Дата сдачи отчета _____________________________________
Руководитель практики ___________________________
(фамилия, инициалы)
Вариант структуры отчета по учебной практике
Введение | |
Раздел 1 | Общая характеристика организации (здесь и далее указывается организационно-правовая форма и наименование организации) |
1.1 | Анализ правоустанавливающих документов организации |
1.2 | Организационная структура организации |
Раздел 2 | Социально-экономические условия и особенностей функционирования организации |
2.1 | Макроэкономические условия функционирования организации |
2.2 | Отраслевые особенности деятельности организации |
Раздел 3 | Характеристика экономического положения организации |
3.1 | Характеристика основных видов продукции (работ, услуг) и особенности организационной и производственной структур |
3.2 | Анализ конкурентоспособности продукции и |
3.3 | Выводы и рекомендации по итогам проведенного анализа |
Заключение | |
Список используемой литературы | |
Приложения |
Примеры оформления рисунков и таблиц
Рис. 1. Организационная структура управления
Таблица 1
Анализ основных технико-экономических показателей за 20__-20__гг., тыс. руб.
Наименование показателей | 20_ г. | 20_ г. | 20_г. | Темп роста, % | |
20_/20_ | 20_/20_ | ||||
1. Выручка (стр. 2110 ОФР*), тыс. руб. | |||||
2. Себестоимость продаж (стр. 2120 ОФР), тыс. руб. | |||||
3. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200 ОФР), тыс. руб. | |||||
4. Чистая прибыль (убыток) (стр. 2400 ОФР), тыс. руб. | |||||
5. Рентабельность продаж, % | |||||
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | |||||
7. Среднегодовая численность работников, чел. | |||||
8. Фондовооруженность, тыс.руб./чел. | |||||
9. Фондоотдача, тыс.руб./тыс.руб. | |||||
10.Фондоемкость, тыс.руб./тыс. руб. | |||||
12.Фондорентабельность,% | |||||
13. Производительность труда, тыс./руб |
ОФР* – по данным Отчета о финансовых результатах (Отчета о прибылях и убытках)
|
Приложение 9
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Направление подготовки:
38.03.01 «Экономика»
Уровень высшего образования
Бакалавр
Москва – 2015 г.
В соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» оценочные средства для проведения государственной итоговой аттестации представлены фондом оценочных средств, который включает в себя:
|
– перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Промежуточная аттестация по учебной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).
Для получения зачета студент представляет отчет, который выполняется по результатам прохождения практики с учетом (анализом) результатов проведенных работ и отзыв - характеристику руководителя практики.
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения учебной практики
Основными этапами формирования компетенций при прохождении учебной практики являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение студентами необходимыми элементами компетенций на уровне знаний, навыков и умений. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на различных этапах их формирования, показывает успешность освоения компетенций студентами.
|
При выставлении оценки учитывается качество представленных практикантом материалов и отзыв руководителя о работе студента в период практики.
Таблица 1.
В результате студенты должны овладеть следующими компетенциями, в соответствии этапами (уровнями) освоения дисциплины:
Код компетенции | Содержание компетенций | В результате прохождения практики студент должен: | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
Базовый уровень – (1): | ||||
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. | – способы анализа и использования источников информации для проведения исследований. | – осуществлять поиск и обработку данных в открытых источниках информации; – использовать основы экономических знаний для анализа экономических показателей на макро-и микроэкономическом уровне. | – методами анализа данных в соответствии с законами логики и правилами аргументирования. |
Повышенный уровень – (2): | ||||
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. | – методы обработки экономических показателей; – основы принятия управленческих решений необходимых для выполнения профессиональных задач. | – анализировать, систематизировать и обобщать экономическую информацию с использованием современных информационных технологий; – обосновывать достоверность полученных результатов анализа финансово-экономических явлений и процессов. | – первичными навыками научно-исследовательской работы в сфере изучения финансово-экономических процессов и явлений; – первичными навыками проведения научных исследований в сфере финансово-экономического управления. |
Таблица 2
Перечень оцениваемых средств с указанием этапов формирования компетенций в процессе прохождения Практики
№ п/п | Контролируемый этап практики/раздел практики | Код и этап контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
1. | Организационно - аналитический этап | ||
2.1 | Структура и содержание отчета по практике | Отчет по практике с описанием выполненного индивидуального задания | |
2.1.1 | Общая характеристика организации | ОПК -2 (1) | Раздел отчета (Раздел №1 Инд. задания) |
2.1.2 | Социально-экономические условия и особенностей функционирования организации | ОПК-2 (1) | Раздел отчета (Раздел №2 Инд. задания) |
2.1.3 | Характеристику экономического положения организации | ОПК-2 (2) | Раздел отчета (Раздел №3 Инд. задания) |
2.1.4 | Систематизацию полученных данных в соответствии с поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов | ОПК-2 (2) | Раздел отчета (Раздел №4 Инд. задания) |
2. | Результативно-аналитический этап | ||
3.1. | Защита результатов прохождения практики | ОПК-2 (2) | Отчет по практике с описанием технологии выполненных заданий, и анализом всех видов деятельности |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Промежуточная аттестация по Практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по Практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).
Оценка по результатам дифференцированного зачета по Практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.
Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 3.
Показатели оценивания | «Зачтено (с оценкой «отлично»)» | «Зачтено (с оценкой «хорошо»)» | «Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» | «Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)» |
Базовый уровень – (1) | ||||
Оценивание выполнения 1 и 2 раздела индивидуального задания/ Содержание отзыва -характеристики | Студент: - своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; - показал глубокую теоретическую, методическую подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения практики; - ответственно и с интересом относился к своей работе | Студент: - демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; - полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности | Студент: - выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности | Студент: - владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу практики в полном объеме |
Повышенный уровень – (2) | ||||
Оценивание содержания и оформления отчета по практике | Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно. Свободно используются понятия, термины, формулировки. Студент соотносит выполненные задания с формированием компетенций. | Грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно. Описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда четко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции | Низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не умеет доказательно представить материал. Отчет носит описательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций. | Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер |
Таблице 3. Шкалы оценивания/показатели оценивания
Для студентов, обучающихся в системе ДОТ оценки выставляются по сто бальной шкале, с последующим переводом в четырех балльную следующим образом:
– 90-100 баллов - 5 (отлично)
– 71-89 баллов - 4 (хорошо)
– 55-70 баллов - 3 (удовлетворительно)
– менее 55 - 2 (неудовлетворительно)
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Задания, раскрывающие уровень освоения компетенций | Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций |
Задание №1. Охарактеризуйте уставную и отчетную документацию организации и дайте общую характеристику ее деятельности, а именно: | ОПК -2; З – (1) |
– наименование, цель создания организации; – организационно-правовую форму и форму собственности; – основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.; – отраслевую принадлежность; – экономическую и социальную значимость организации; масштабы, особенности деятельности. | |
Задание №2. Опишите социально-экономические условия и особенностей функционирования организации, отразив следующие вопросы: | ОПК -2 З – (1); Н – (1); У – (1). |
– макроэкономические условия; – отраслевые особенности деятельности организации; – уровень концентрации конкуренции в отрасли региона; – уровень государственного регулирования отрасли. | |
Задание №3. Дайте характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации, а именно: | ОПК -2 З – (2); Н – (2); |
– характеристику основных видов продукции (работ, услуг); – конкурентоспособность продукции, услуг, работ; – особенности организационной и производственной структур; – схематично действующую систему планирования в организации; – систему внутрифирменного планирования и контроля; | |
Задание №4. Опишите методы систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогнозов, а именно: | ОПК -2 З – (2); Н – (2); У – (2). |
– используя методы ретроспективного показать выявленные проблемы в исследуемых видах деятельности организации; – сформулировать способы решения данных проблем. |
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности определены следующей процедурой.
Процедура проведения дифференцированного зачета.
Оценивание результатов практики происходит в два этапа.
1. Проверка правильности составления отчета по формальным признакам и наличия отзыва-характеристики.
2. Оценивание уровня сформированности компетенций на основе защиты отчета о Практике.
При этом, до начала проведения процедуры зачета преподавателем подготавливается необходимый фонд оценочных материалов для оценки знаний, умений, и опыта деятельности в соответствии с формой проведения контроля.
Каждому обучающемуся, принимающему участие в процедуре, преподавателем формулируются вопросы в сформированные в соответствии с п.3 ФОС. После получения задания, студент опираясь материалы, изложенные в отчете и подготовки ответов должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать устные развернутые ответы на поставленные вопросы в установленное расписанием время.
[1] Для студентов, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий