Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова. Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Словарная работа: Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, овца. Глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит. Прилагательные: пушистая, быстрая, добрая, злая.
Оборудование: картинки домашних животных.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | -Ребята, что вы видите на картинке? -Посмотрите, какой большой двор. Хотите узнать, кто там живет? | Деревню. Дом и двор. Рассматривают картинки деревни. |
Организационно – побудительный | Педагог ведет беседу по цветной иллюстрации. - Это корова, это овца, а это-лошадь. Они живут на скотном дворе. За ними ухаживает человек. Кошка живет в доме у человека. Собака живет в будке. Поэтому их называют домашними животными. (Педагог дает перевод на родном языке.) Беседа о пользе домашних животных. Корова дает молоко. Овца дает шерсть. Лошадь возит дрова. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Р/у «Скажи правильно» Д /игра: «Назови, кого не стало?» Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Физминутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Дидактическая игра «Расскажи о животном» Составление рассказа по картине о любимом домашнем животном. | Дети внимательно слушают педагога, принимают активное участие в беседе. Внимательно слушают и Повторяют за педагогом. Называют обобщающее слово. Играют в игру. Дети подражают голосам животных, угадывают, какое это животное. Выполняют движения в соответствии с текстом. Описывают по плану: -название, внешний вид, -чем питается, где живет, -как голос подает, -какую пользу приносит. «Это кошка. У нее есть голова, туловище, лапки и хвостик. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей. |
Рефлексивно-корригирующий | Заключительная беседа о том, какие животные есть у них дома, кто и как ухаживает за ними, каких животных они любят. | Высказывают свое мнение, рассказывают. |
|
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних животных на русском языке,
О пользе домашних животных.
Иметь: обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости животных от человека.
Уметь: узнавать и называть домашних животных на картинках, иллюстрациях, составлять простые предложения.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Русский язык»
Тема: « Дикие животные».
Цель: продолжать работу по активизации словаря, ввести в словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие диких животных, отвечать на вопросы, используя подходящие по смыслу существительные, глаголы, прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие.
Словарная работа. Существительные: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж. Глаголы: живет, питается, прыгает, спит. Прилагательные: злой, голодный, рыжая, колючий, шустрая.
|
Оборудование: картинки диких и домашних животных, иллюстрации по теме.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | С/игра «Наоборот» Педагог называет слова на каз.языке (по пройденным темам). | Называют перевод слов. |
Организационно - побудительный | Педагог просит рассмотреть иллюстрации диких животных и разучить новые слова и фразы. Медведь, лиса, заяц, белка, ёж - это дикие животные, потому что они живут в лесу. Ф/г «Расскажи чистоговорку». Су-су-су мы видели лису. Са-са-са убежала в лес лиса. Сы-Сы-сы –хвост пушистый у лисы. Р/у «Скажи правильно» (злой волк, рыжая лиса, шустрая белка…) Р/у «Кто лишний?» Р/у «У кого кто?»: У волчицы- У медведя- У лисы- Физминутка Мишка. Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками) Улыбайся и садись. Д/игра «Один - много» | Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения. Повторяют за педагогом. Находят нужное слово. Называют лишнее и дают объяснение. Волчонок. Медвежонок. Лисенок. Выполняют ф/м. Называют множ.число сущ. . |
Рефлексивно-корригирующий | Д/Игра «Кто, где живет?» Какие животные живут в лесу? Назовите. Почему их называют дикими животными? | Играют в игру. Ответы детей. |
Ожидаемый результат:Знать: названия диких животных на русском языке.
|
Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Уметь: образовывать множ.число существительных; повторять чистоговорку.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.02.2015.
Тема: « Домашние птицы».
Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме- учить называть домашних птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числе. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа. Существительные: гусь, утка, индюк, петух, курица,цыпленок. Глаголы: кудахчет, гогочет,кукарекает, крякает. Прилагательные: большой, маленький, пушистый.
Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Р/у «Скажи одним словом» (по пройденным темам) | Называют обобщающие слова. |
Организационно - побудительный | Психогимнастика «На птичьем дворе» Мы отправимся на птичий двор и посмотрим, какие птицы там живут. Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано - рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! -Кто крякает? -Кто гогочет? -Кто кудахчет? -Кто кукарекает? Утка, гусь, петух, курица, индюк – это домашние птицы.За ними ухаживает человек, потому что они приносят ему пользу. Д/игра: «Угадай, кого не стало?» Р/у «У кого кто?» У курицы- У гуся – У утки – У индюка- Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Кто лишний?» Д/игра «Один –много» Гусь-гуси, утка-утки, курица –курицы, петух- петухи, цыпленок – цыплята, утенок –утята, гусенок – гусята. | Дети слушают и подражают голосам названных птиц. Утка. Гусь. Курица. Петух. Играют в игру. Цыпленок.. Гусенок. Утенок. Индюшонок. Выполняют ф/м Играют в игру. |
Рефлексивно-корригирующий | Назовите на русском языке домашних птиц. -Почему их называют домашними? -Какую пользу они приносят человеку? | Отвечают на вопросы педагога. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия домашних птиц на русском языке.
Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных..
Уметь: подражать голосам домашних птиц, образовывать множ. число существительных, слушать и отвечать на вопросы.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.02.2015.
Тема: «Дикие птицы ».
Цель: продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме - учить называть диких птиц на русском языке, отвечать на вопросы, образовывать существительные в единственном и множественном числах, правильно использовать обобщающие слова. Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа. Существительные: ворона,воробей, сорока, голубь. Глаголы: каркает, стрекочет, чирикает, летает. Прилагательные: большой, маленький, серый, белый, черный.
Оборудование: картины из серии «Птицы», птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Психогимнастика «Птичий гомон» Чик –чирик, чик –чирик, Воробей чирикает. Кар –кар – кар Каркает ворона. Врр-вррр-воркует голубь. Чк-чк –чк –стрекочет сорока. | Повторяют за педагогом. |
Организационно - поисковый | Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображениями диких птиц и разучить новые слова и фразы. Это ворона. Это сорока. Это голубь. Это воробей. Голубь и воробей собирают крошки. Это дикие птицы, потому что они умеют летать, живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище. Р/у «Какой?» и «Что делает?» Ворона черная. Ворона каркает. Голубь белый. Голубь большой. Голубь воркует. Воробей серый.Воробей чирикает. Сорока белобокая. Сорока стрекочет. Р/у «Какой птички не стало?» Д/игра: «Назови лишнюю птицу» Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют. Птички крошки собирают, Птички зернышко клюют. Перышки почистили, Клювики почистили. Дальше полетели, И на место сели. Д/игра «Большой – маленький» | Рассматривают иллюстрации и проговаривают новые слова и выражения. Называют прилагательные и глаголы. Определяют и называют, которая спрятана. Называют лишнее и дают объяснение. Выполняют ф/м Подбирают существительные. |
Рефлексивно - корригирующий | Подведение итогов. Д/игра: «Наведи порядок» -Посмотрите, ребята, сколько на этой полянке птиц отдыхает? Они все перемешались, помогите мне определить, какие из них домашние, а какие - дикие. | Находят и называют. |
Ожидаемый результат:Знать: названия домашних и диких птиц на русском языке. Иметь: навыки подбора глаголов и прилагательных. Уметь: подражать голосам диких птиц, передавать их повадки с помощью мимики.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 05.03.2015.
Тема: « Весна. Женский праздник».
Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлятькороткий рассказ на русском языке по картине. Формировать умения рассказывать о весне, воспитывать уважение к женщине(матери, бабушке, педагогам), бережное отношение к природе.
Словарная работа: Существительные: весна, женский праздник, подарок.. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять.. Прилагательные: добрая, любимая, уважаемая, весенняя, веселый.
Оборудование: нарядная кукла, компьютерная игра «Когда это бывает?»
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация: вместе с Машей приходит очень нарядная кукла и педагог спрашивает у нее: -Настенька, почему ты нарядная? -Потому что скоро женский праздник. Маша просит учителя познакомить детей с новыми словами о весне и женском празднике. | Дети проявляют желание узнать новые слова. |
Организационно - поисковый | Педагог ведет беседу о весне. -Ребята, вот и наступила весна. Скоро на улице станет теплее. Солнышко будет греть сильнее, снег растает, побегут ручьи. 8 марта отмечают Женский праздник – праздник мам. В этот день мы поздравляем своих мам, бабушек, сестер с праздником и дарим им подарки, цветы. Для нас мама – это самый дорогой человек. Расскажите, как вы ее любите и какая она. Р/у «Какая?» Чтение стихотворения и заучивание наизусть. Маму крепко поцелую, Обниму ее, родную Очень я люблю ее, Мама – солнышко мое! Игра «Что подарим маме?» Физминутка «Весну аукаем» Д/игра «Когда это бывает?» описательные загадки. Педагог называет приметы весны и спрашивает: «Тает снег. Когда это бывает?» | Внимательно слушают. Подбирают прилагательные к слову «мама» Повторяют за педагогом, учат наизусть. Играют в игру. Узнают и называют. |
Рефлексивно - корригирующий | Что меняется в природе весной? Какой праздник мы отмечаем 8 Марта? | Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: название женского праздника на русском языке.
Иметь: представление об изменениях в природе весной и особенностях Женского праздника.
Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, составлять короткий рассказ по иллюстрации.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 19.03.2015.
Тема: «Наурыз».
Цель: продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспиывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Словарная работа: Существительные: праздник, Наурыз мейрамы, тюльпан, подарок. Глаголы: наступила, зеленеет, петь, дарить, приготовить, поздравлять. Прилагательные: вкусный, уважаемый, веселый.
Оборудование: нарядная кукла, иллюстрации по теме, цветок тюльпан, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация:Маша приносит тюльпан и спрашивает у детей: -Ребята, вы знаете, что это за цветок? -А когда появляются тюльпаны? -Какое сейчас время года? -Как изменилась природа? Сегодня мы поговорим с вами о празднике Наурыз. | Тюльпан. Весной, когда станет теплее. Весна. Отвечают на вопросы. |
Организационно - поисковый | Р/у «Какая?»
Весна (какая?) теплая.
Весна (какая?) нарядная.
Педагог просит детей рассмотреть иллюстрации.
-Что вы видите на картинках?
-Как одеты люди?
-Какое у них настроение?
-Какой это праздник?
Педагог читает текст и задает вопросы по нему.
-Когда празднуют Наурыз мейрамы?
-Как готовятся к празднику?
-Какие угощения подают на дастархан?
-Какая музыка звучит?
-Что делают люди в этот день?
Беседа о национальных блюдах.
-У каждого народа есть свои национальные блюда. У казахского народа – это бесбармак, казы, шужик, баурсаки, курт, иримшик, коже, кумыс и шубат.
Физминутка «Встречаем Наурыз»
В комнате все приберем,
И ковер почистим.
В гости к бабушке пойдем
Ей споем и спляшем.
«Ответь на вопросы Маши»
Какие цветы появляются весной самыми первыми?
| Подбирают прилагательные к слову «весна». Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают педагога. Весной, 22 марта. Ответы детей. Рассматривают, запоминают, повторяют. Выполняют ф/м Подснежники. Выполняют задание. |
Рефлексивно - корригирующий | -Когда празднуется Наурыз мейрамы? -Как мы его встречаем? -Какие изменения происходят весной в природе? | Рассуждают и отвечают на вопросы педагога. |
Ожидаемый результат:
Знать: название праздника на русском языке.
Иметь: представление о Наурыз мейрамы и изменениях в природе весной.
Уметь: переключать внимание с одного вида деятельности на другой, Слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию.
Группа: средняя
Образовательная область: «Коммуникация».
Тема: « Комнатная мебель».
Цель: продолжать обогащать словарь детей – учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закреплять пройденный лексический материал. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам быта.
Словарная работа: Существительные: стол, стул, кровать, диван, мебель. Глаголы: лежать, сидеть, ставить. Прилагательные: круглый, большой, высокий, низкий.
Оборудование: картинки из серии «Мебель», картинки к д/и «Куда что положить?»
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Ребята, сегодня у Нюши новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом она научит вас правильно называть ее на русском языке. | ПРоявляют желание помочь кукле. |
Организационно - поисковый | Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и проговаривает названия мебели. Это стол. Это стул. Это кровать. Это диван. Это шкаф. Все эти предметы быта одним словом, мы называем мебелью. А теперь поможем Нюше расставить мебель в ее комнате. Д/игра «Подбери признак»: Стул какой? Стол... Кровать... Диван... Д/игра «Чего не стало?» Физминутка. Мы купили в магазине Стол, диван, комод, буфет, Две кровати, этажерку И зеленый табурет. Нам еще нужна тахта и гладильная доска. Д/игра «Куда что положить?» Книгу положу на полку. Подушку положу на кровать. Лампу поставлю на стол. «Помоги Нюше раскрасить стол» | Называют новые слова и выражения. Расставляют картинки мебели. Отвечают: большой, высокий, круглый, низкий, широкая, маленькая, красивый, мягкий, удобный. Играют в игру. Выполняют ф/м Работают с карточками, называют предмет, соединяют линией предмет и соответствующую ему мебель, составляют предложения Выполняют задание. |
Рефлексивно - корригирующий | -Какие новые слова мы научились говорить? Нюша благодарит вас за помощь. | Отвечают на вопросы и прощаются с Нюшей. |
Ожидаемый результат:Знать: названия предметов мебели на русском языке. Иметь: - навыки согласования числительных с существительными.навыки работы с карточками. Уметь: - правильно употреблять обобщающие слова и предлоги.подбирать прилагательные, правильно отвечать на вопрос «Где?», составлять простые предложения.
Группа: средняя.
Образовательная область: «Коммуникации». Дата: 16. 04.2015.
Тема: « Продукты питания и посуда».
Цель: продолжать обогащать словарь детей по русскому языку, ввести в активный словарь названия продуктов питания, учить отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать у детей бережное отношение к продуктам питания, заботливость и трудолюбие.
Словарная работа: Существительные: хлеб, масло, компот, молоко, мясо, продукты, посуда, тарелка, чайник, кастрюля. Глаголы: кипит, варится, жарить, разбить. Прилагательные: гороховый, картофельный, полезный, железная, стеклянная.
Оборудование:нарядная кукла, картинки к д/и «Покажи и повтори», цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Игровая ситуация: Маша очень любит кашу, давайте приготовим ей кашу. Какие же нужны продукты? | Проявляют желание узнать названия продуктов. |
Организационно - поисковый | Р/У «Будь здоров» Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам нужно кушать? Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, мы завтракаем, днем у нас... (обед),и мы... (обедаем), после дневного сна у нас...(полдник) и мы (полдничаем), вечером (ужин), мы...(ужинаем). Педагог просит рассмотреть иллюстрации. Разучивание новых слов по теме: Это хлеб. Это молоко. Это масло. Одним словом - это продукты. Это тарелка. Это кастрюля. Это чайник. Одним словом – это посуда. Слайд «Полезные продукты» Беседа. Физминутка. 1,2,3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Наливаем молоко. (Выходит «молоко» в центр круга) Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем соль. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Сыплем сахар. Мы внимательными будем- Ничего не позабудем (идут по кругу). Насыпаем мы крупу. Каша варится пых-пых Для друзей и для родных. Д/игра «Что это? Для чего она нужна?». «Раскрась посуду и назови ее на русском языке». | Ответы детей. Рассматривают иллюстрации. Называют новые слова и выражения. Рассматривают слайд. Встают в хоровод, у каждого карточка, проговаривают слова- продукты, чтобы приготовить кашу. Называют посуду и ее назначение. «Это кастрюля. В ней варят суп» Выполняют задание. |
Рефлексивно - корригирующий | Дети называют продукты на русском языке. Маша благодарит детей за помощь. | Отвечают на вопросы, прощаются с Машей. |
Ожидаемый результат:
Знать: названия продуктов питания и посуды на русском языке.
Иметь: представление о многообразии продуктов питания и их пользе;
Представление о назначении посуды.
Уметь: делать обобщения на русском языке по существенным признакам;
Комментировать движения.