- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
|
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Комплексно – тематическое планирование [2]
При организации воспитательно – образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Одной теме следует уделять не менее одной недели.
Каждая возрастная группа составляет комплексно – тематический план, с учётом примерного комплексно – тематического планирования, представленного в программе «От рождения до школы», комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» и программ и проектов представленных в вариативной части Программы. Дошкольное образовательное учреждение вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период
|
Месяц | неделя | Старшая группа |
Сентябрь | В стране Знаний | |
Итоговое мероприятие | День Знаний, экскурсия в школу. | |
2-3 | Моя улица. Мой любимый город. | |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, плакатов, фотографий на тему «Край, в котором я живу» | |
Осень. Приметы осени | ||
Октябрь | 1-2 | Осень. Приметы осени |
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Дары осени», «Краски осени» | |
Мониторинг | ||
Я в мире человек. | ||
Ноябрь | Я в мире человек. | |
Итоговое мероприятие | Экскурсии и целевые прогулки. | |
До свидания, осень! | ||
Итоговое мероприятие | Осенние праздники. Сомбелэ. Каз омэсе. | |
3-4 | Дикие и домашние животные, их детеныши | |
Декабрь | 1-2 | Деревья. Дикие животные наших лесов |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, плакатов, фотографий на тему «Братья наши меньшие», «Наши питомцы» | |
3-4 | Новогодний праздник | |
Итоговое мероприятие | Новогодние праздники | |
Январь | 2-4 | Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы |
Итоговое мероприятие | Зимняя олимпиада | |
Февраль | 1-2 | Азбука безопасности |
Итоговое мероприятие | Развлечения по ПДД и ОБЖ | |
3-4 | Наша Армия | |
Итоговое мероприятие | День защитника Отечества | |
Март | 1-2 | Весна. Международный женский день |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, плакатов, фотографий, развлечения на тему «Праздник 8 марта» | |
3-4 | Народная культура и традиции | |
Итоговое мероприятие | Фольклорный праздник, выставки детского творчества | |
Апрель | 1-2 | Я в мире природы |
Земля – наш дом | ||
Итоговое мероприятие | Праздник весны. Масленица. Навруз. День Земли (22 апреля) | |
Мониторинг | ||
Май | День Победы | |
Неделя сказок | ||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, плакатов, фотографий, развлечения на тему «Что за чудо эти сказки» | |
3-4 | Полевые и садовые цветы. Насекомые | |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков, плакатов, фотографий на тему «Скоро лето» |
|