А. Е. Евтушенко, И. Е. Евтушенко




Требования к оформлению тезисов

Объем: до 2 страниц формата А4.

Поля: справа, слева – 2,5 см, сверху, снизу – 2 см; красная строка – 1,2.

Основной текст: шрифт Times New Roman, размер 14; межстрочный интервал – множитель 1,2; выравнивание – по ширине страницы; выставить автоматическую расстановку переносов.

Первая строка: УДК публикации по левому краю (см. образец).

Вторая строка: инициалы, фамилия автора (авторов) (размер шрифта – 14, полужирным, строчные буквы, выравнивание по центру).

Третья строка: в скобках (размер шрифта – 14, курсив, строчные буквы, выравнивание по центру):

· курс, полное название направления/профиля, полное наименование факультета/института, полное наименование образовательного учреждения, город;

Через строку: заглавие публикуемого материала (размер шрифта – 16, полужирным, прописные буквы, выравнивание по центру).

Через строку (размер шрифта – 12, светлым, строчные буквы, выравнивание по ширине): аннотация тезисов из 2-3 предложений; 5-6 ключевых слов на русском языке

Следующая строка – текст тезисов.

После текста тезисов: данные о научном руководителе (выравнивание по правому краю).

ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТЕЗИСОВ МОЖНО ВЗЯТЬ ЗА ОСНОВУ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБРАЗЦЫ
УДК 821.161.1

С.Н. Воробьева

(студент 1 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Филологическое образование», Институт филологии, массовой информации и психологии, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

 

ВЛИЯНИЕ СКАЗОК ЕКАТЕРИНЫII НА СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Предметом анализа является творчество Екатерины II в XVIII веке.

Литературная сказка, генезис, формирование, сюжеты русской литературы.

 

Просветительский классицизм второй половины XVIII века определил потребность в изучении и раскрытии детского мира. Среди писателей-просветителей эту задачу осознавала и императрица Екатерина II, которой было создано две аллегорические сказки, адресованные внуку, великому князю Александру Павловичу. Впоследствии ее произведения приобрели общественный характер и положили начало формированию русской литературной сказки.

Первая сказка, написанная Екатериной - «Сказка о царевиче Хлоре», считается классикой этого жанра. Интересный, захватывающий сюжет произведения содержит нравоучительные и воспитательные моменты, представленные в аллегорической форме. Попытка повторения такого типа в «Сказке о царевиче Февее» ознаменовалась творческой неудачей. Сказочная канва произведения оказалась подчинена узким дидактическим задачам, а реалистическая подоплека делала аллегории поверхностными и однозначными.

Тем не менее, в контексте истории литературы две эти сказки замечательны уже тем, что их появление представляло первый опыт печатного литературного произведения для детей в Российской империи. Екатерина II прекрасно понимала, что ребенок-читатель требует особого психологического подхода и для него нужна особая литература.

Изначально камерный, семейный сюжет получил генерирующее значение. В 1782 году величайший русский поэт XVIII столетия Г.Р. Державин создает оду «Фелица», заимствуя имя главной героини из сказки Екатерины Великой. Переосмысление сюжета «Фелицы» показывает, что детская литература становится частью культурного мира человека в целом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что детская литература в России начинает формироваться благодаря произведениям Екатерины II; в то же время уже во второй половине XVIII века сюжеты детской литературы становятся частью литературного процесса и определяют поле для литературной игры.

Научный руководитель - ст. преп.

А. Е. Козлов


УДК 821.161.1

А. Е. Евтушенко, И. Е. Евтушенко

(студентки 1 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Филологическое образование», Институт филологии, массовой информации и психологии, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

ПРИЗНАКИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Предметом анализа является четвертый сон Веры Павловны и выявление в этом отрывке признаков детской литературы.

Детская литература, модальность, Н.Г. Чернышевский

 

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского – роман о новых людях, новых взаимоотношениях, новом обществе. Это новое в известном смысле созвучно детскому, непосредственному. Поскольку утопический мир романа в большей мере соответствует детской грёзе, мечте о прекрасном и несбыточном, повествователь, претендующий на роль наставника, оказывается носителем инфантильного сознания.

В коммуникации читателя и повествователя последнего можно сравнить с поучающим ребенком. Непосредственное представление социалистических мечтаний осуществляется в снах героини, стилистика описаний которых отсылает читателя к западноевропейской и арабской сказке (достаточно вспомнить интерес Н.Г. Чернышевского к циклу «Тысяча и одна ночь»).

Четвертый сон Веры Павловны наполнен событиями, которые воплощают сказочный сюжет. Результатом социалистических исканий становится грандиозная картина умозрительного будущего: хрустальный дворец, работающие и отдыхающие в едином порыве люди. Несмотря на то, что повествователь пытается найти происходящему мотивировки, они выглядят искусственно и мало связаны с результатом описываемых событий.

Таким образом, сюжетно-мотивный комплекс, задействованный в «Четвертом сне Веры Павловны», имеет непосредственное отношение к детской литературе.

Нельзя не отметить, что традиционно детская литература делится на собственно детскую (книги, написанные специально для детей) и детское чтение, включающее произведения, первоначально не адресованные детям, но вошедшие в круг детского чтения. Роман Чернышевского относится ко второму виду детской литературы.

 

Научный руководитель – ст. преп.

А. Е. Козлов

 


УДК 821.161.1

Н. И. Манькова

(студентка 1 курса, направление «Педагогическое образование»,
профиль «Филологическое образование», Институт филологии,
массовой информации и психологии, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

 

КВАЗИДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
(НА ПРИМЕРЕ РОМАНА Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО

«ЧТО ДЕЛАТЬ?»)

В статье изучается конгруэнтность романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» детскому восприятию Предметом анализа являются сказочные элементы, представленные в «Первом сне Веры Павловны».

Квазидетская литература, модальность, Н.Г. Чернышевский.

Детство считается основным периодом становления личности, так как именно в эту пору формируется мировоззрение, которое станет определяющим в последующей жизни человека. Несомненно, ключевая ответственность в воспитании ребенка закреплена за родителями. Однако не стоит забывать о существовании социальных институтов, с которыми ежеминутно происходит взаимодействие, а также о литературе, в частности, детской, которая оказывает влияние на формирование личности.

Роман «Что делать?» можно отнести к т.н. квазидетской литературе. Квази – приставка, имеющая значение «мнимый», «ложный»; следовательно, рассматриваемое литературное явление мы определяем как «несоответствующее данной возрастной категории». Еще В.Г. Белинский утверждал: «Есть чтение, которое адекватно детскому возрасту, и есть такое, которое считается вредным». О «вредности» романа «Что делать?» в детском развитии свидетельствуют статьи А.В. Круглова, осуждающего тех, «…кто дает в руки 15-летнему юноше «Что делать?».

Сюжет романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» демонстрирует отсутствие художественной целостности и эстетической завершенности. С одной стороны, реализм XIX века объединяется с революционной романтикой, способствуя утверждению идеалов будущего социалистического общества; с другой – история жизни Веры Лопуховой, более характерная для женского романа. Многие эпизоды романа свидетельствуют об определенной инфантильности повествователя и героев произведения. В то же время, преобразования эмпирической действительности, события семейной и общественной революции часто носят здесь условный сказочный характер.

Эпизод, имеющий непосредственное отношение к детской литературе, представляет первый сон героини – Веры Павловны Лопуховой. Эта глава построена на ряде значимых противопоставлений: темное и узкое пространство подвала противопоставляется широкому, светлому полю, паралич – свободе движений. Во всех противопоставлениях реализуется своеобразная антитеза двух миров: Добра (нового социалистического общества) и Зла (старого «буржуазного» мира). Особо значимым в данном фрагменте романа становится слово, исцеляющее заключенных в подвале девушек. Их мгновенное исцеление можно назвать чудом, что является характерной чертой сказочных произведений.

«Первый сон Веры Павловны» находит многочисленные отражения в сюжете произведения, представляя своеобразный «пунктир» четвертого сна героини.

Освоение романа в подростковом возрасте не должно быть самостоятельным: участие наставника и комментатора может помочь юному читателю прояснить двусмысленные и неправдоподобные детали произведения.

Таким образом, при подборе литературы для детей необходимо учитывать их возрастные особенности.

 

Научный руководитель – ст. преп.

А. Е. Козлов


УДК 821.161.1

Е. К. Постоногова

(студент 1 курса, направление «Педагогическое образование», профиль «Филологическое образование», Институт филологии, массовой информации и психологии, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: