(Региональная программа дошкольного образования, Р.К.Шаехова
Программа «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой)
РК. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлена на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических образовательных задач.
В старшей группе:
- Расширять представления детей о спортивных командах: по хоккею – «Ак Барс», по футболу – «Рубин», по баскетболу – УНИКС и т. д. Познакомить с разновидностью спортивных комплексов, построенных к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. Поддерживать детское олимпийское движение.
- Познакомить с национальными играми с элементами соревнования: «Бег в мешках», «Бег с коромыслом», «Бег с яйцом», «Катык», «Разбивание горшков» и др. Вызвать желание играть в игры народов Поволжья. Самостоятельную организацию знакомых игр, участие в играх с элементами соревнования.
- Расширять представление о составляющих здорового образа жизни (двигательная активность, сон, отдых, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Научить простейшим приёмам оказания первой помощи. Дать элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболеваний и мерах профилактики наиболее распространенных из них.
-Дать понятия «питьевой режим», «режим питания».
- Познакомить с национальными изделиями из теста: эчпочмак, бэлиш, бэккэн, кыстыбый, кабартма, с целебными напитками: айран (напиток из катыка), сузьма (процеженный катык), кумыс.
|
- Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Принципы физического развития
Общепедагогические
• Принцип осознанности и активности
• Принцип активности
• Принцип системности
• Принцип повторения
• Принцип постепенности
• Принцип наглядности
Специальные
• Принцип непрерывности
• Принцип системного чередования физической нагрузки и отдыха
• Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий
• Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок
• Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
• Принцип оздоровительной направленности
Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения
МЕТОДЫи ПРИЁМЫфизического развития:
Наглядный
• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
• Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
• Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесный
• Объяснения, пояснения, указания
• Подача команд, распоряжений, сигналов
• Вопросы к детям
• Образный сюжетный рассказ, беседа
• Словесная инструкция
Практический
-Повторение упражнений без изменения и с изменениями
-Проведение упражнений в соревновательной форме
-Проведение упражнений в игровой форме
Средства физического воспитания:
- Двигательная активность,
- Занятия физкультурой
- Эколого-природные факторы (солнце, воздух и вода)
- Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)
|
ФОРМЫфизического развития
- Физкультурно – музыкальные занятия
- Подвижные игры
- Физкультурные упражнения на прогулке
-Утренняя гимнастика
-Самостоятельная двигательная игровая деятельность детей
- Гимнастика пробуждения
-Физкультминутки
- Динамические паузы
- Спортивные игры
- Развлечения, праздники
- Соревнования, спартакиады
- Закаливающие процедуры
- Корригирующая гимнастика
Здоровьесберегающие технологии – направленные на сохранение здоровья
И активного формирования здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Физкультурно-оздоровительные
• развитие физических качеств, двигательной активности
• становление физической культуры детей
• дыхательная гимнастика
• массаж и самомассаж
• профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки
• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Медико-профилактические
• организация мониторинга здоровья дошкольников
• организация и контроль питания детей
• физического развития дошкольников
• закаливание
• организация профилактических мероприятий
• организация обеспечения требований СанПиН
• организация здоровьесберегающей среды
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ № 1
Формы организации | Старший возраст |
Старшие группы | |
Организованная деятельность | 8 часов в неделю |
Утренняя гимнастика | 8- 10 минут |
Дозированный бег | 5-6 минут |
Упражнения после дневного сна | 5-10 минут |
Подвижные игры не менее 2-4 раз в день | 15-20 минут |
Спортивные игры | Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю |
Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю | 8-15 минут |
Физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно с подгруппами | 10-15 минут |
Спортивные развлечения 1-2 раза в месяц | 30 минут |
Спортивные праздники 2- 4 раза в год | 30 минут |
День здоровья | Не реже 1 раза в квартал |
Самостоятельная двигательная | ежедневно |
|
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ № 1
№ | Формы организации | Особенности организации |
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут |
2. | Двигательная разминка во время перерыва между занятиями | Ежедневно в течение 7- 8 минут |
3. | Динамические паузы во время ООД | Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий |
4. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут. |
5. | Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин |
6. | Прогулки - походы в лес или парк | 1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений |
7. | Оздоровительный бег | 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин. |
8. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами | Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин. |
9. | НОД по физической культуре | 3 раза в неделю (одно на воздухе). Длительность- 15- 30 минут |
10. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей |
11. | Физкультурно - спортивные праздники | 2-3 раза в год (последняя неделя квартала) |
12. | Физкультурный досуг | 2- 3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения |
13. | Совместная физкультурно- оздоровительная работа детского сада и семьи | По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин |
14. | Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении (допобразование) | Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей |
15. | Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий |
Перспективное планирование