Выбор допусков вала и шпоночных соединений




Наиболее часто применяют соединения с призматическими шпонками. В нашем случае из стандартного ряда мы выбираем шпонку 6´6´33, т. к. диаметр вала d=18 мм, а длина соединения l=33 мм. Затем мы выбираем основные размеры соединения: b=6 мм, h=6 мм, =3,5 мм, =2,8 мм.

Для заданного вида соединения назначаем поля допусков для деталей шпоночного соединения: для ширины шпонки b - h9; для высоты шпонки h - h11; для длины шпонки l - h14; для ширины паза на валу - N9; для ширины паза во втулке - Js9.

Определяем предельные отклонения на гладкие соединения:

Диаметр вала - 18h7 (+0,021)

Ширина шпонки - 6h9 (+0,036)

Высота шпонки - 6h11 (+0,09)

Длина шпонки - 33h14 (+0,62)

Ширина паза на валу - 6p9 (+0,036)

Глубина паза на валу - =3,5+0,2


Назначение требований точности размеров, формы, взаимного расположения поверхностей и шероховатости на рабочем чертеже детали

Назначение точности размеров

Сопряженные и цепные размеры взяты из сборочного чертежа и проставляны на рабочем чертеже; свободные размеры проставлены с учетом последовательности их получения при формообразовании деталей и удобства контроля.

Каждый размер следует приводить на чертеже один раз. Цепь размеров на чертеже детали не должна быть замкнута: замыкающий размер при формообразовании получается автоматически, в нем накапливаются погрешности изготовления детали по составляющим размерам. Проставлять размеры надо так, чтобы наиболее точный размер имел наименьшую накопленную ошибку при изготовлении детали, а в качестве замыкающего выбирался наименее ответственный размер детали.

Для всех размеров на чертеже указаны предельные отклонения. Предельные отклонения сопряженных размеров соответствуют посадкам, указанным на сборочных чертежах. Предельные отклонения размеров, входящих в размерные цепи, указаны в соответствии с результатами расчета размерных цепей.

Отклонения свободных размеров, получаемых обработкой резанием, предпочтительно назначить по 14-му квалитету.

Назначение допусков формы и расположения

Выбор допусков зависит от конструктивных и технологических требований к элементам деталей.

На чертеже указаны лишь те допуски формы и расположения, которые по конструктивным причинам должны меньше, чем неуказанные.

Допуски формы и расположения поверхностей указаны на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.308-79 условными обозначениями.


Заключение

 

Машины являются сложными техническими системами, состоящими из отдельных деталей и сборочных единиц. Качество собранной машины и ее отдельных элементов в значительной мере определяется точностью их геометрических параметров.

Оптимальное нормирование геометрических параметров машин позволяет обеспечить взаимозаменяемость деталей и сборочных единиц, необходимую надежность и экономичность машины в целом. В ходе курсовой работы были получены:

· Навыки расчета и определения допусков и посадок типовых соединений деталей изделий;

· Умения оценки точности геометрических параметров изделий: размеров, формы, взаимного расположения и шероховатости поверхностей деталей, изображенных на чертежах;

· навыки оценки влияния точности геометрических параметров машин на их эксплуатационные показатели.

Так же при выполнении курсового проекта были закреплены, углублены и обобщены знания, полученные на занятиях по изученному предмету.

Наряду с этим курсовое проектирование дало определенные знания в практическом использовании стандартов Единой системы допусков и посадок (ЕСДП) при нормировании точности и стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) при изображении точностных требований на сборочных и деталированных чертежах.

 


Список литературы

точность допуск посадка подшипник

1. Анухин В.И. Допуски и посадки. Выбор и расчет, указание на чертежах: Учебное пособие. - СПб.: СПбГТУ, 1998 - 201 с.

2. Анухин В.И. Допуски и посадки. Выбор и расчет, указание на чертежах: Учебное пособие, 2-е изд. перераб. и доп: Изд-во.: СПбГТУ, 2001 - 220 с.

3. Анухин В.И., Макарова Т.А. Технология машиностроения. Шероховатость поверхности допуска формы и расположения поверхностей: Учеб. пособие. СПб: ИЗД-во СПбГТУ, 1997, 46 с.

4. Палей М.А., Брагинский В.А. Нормы взаимозаменяемости в машиностроении. Справочник. М. Изд-во Наука и техника, 1997, 633 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: