1. Процессы становления СКД изначально характеризуются как:
А. Организуемые политическими партиями формы и виды художественно-творческой, духовной деятельности.
Б. Самостоятельно организуемые формы и виды художественно-творческой, духовной деятельности человека.
В. Организуемые общественными движениями формы и виды художественно-творческой, духовной деятельности.
2. Профессиональная СКД зарождается одновременно с:
А. Образованием и развитием первых в истории человечества государств.
Б. Образованием и развитием первых западноевропейских государств.
В. Образованием и развитием первых стран социализма.
3. В отношении России начальным этапом развития менеджмента СКД как профессии можно считать:
А. Просветительную деятельность декабристов.
Б. Преобразования и реформы Петра I в культурной жизни государства.
В. Декреты Советской власти.
4. Первые профессиональные кадры с высшим образованием в России стали готовить:
А. Институты культуры
Б. Университеты искусств и культуры
В. Академии художеств, консерватории.
5. Этапы развития СКД в советский период хронологически располагаются следующим образом:
А. Культурно-досуговая деятельность & Политико-просветительная работа & Культурно-просветительная работа.
Б. Культурно-просветительная работа & Культурно-досуговая деятельность & Политико-просветительная работа.
В. Политико-просветительная работа & Культурно-просветительная работа & Культурно-досуговая деятельность.
6. В рамках основных сфер жизнедеятельности государства и общества СКД следует отождествлять, главным образом, с:
А. Социально-экономической сферой.
Б. Духовной сферой.
|
В. Социально-политической сферой.
7. Главными носителями СКД являются:
А. Самодеятельная по отношению к СКД часть населения.
Б. Профессиональные работники социальной сферы.
В. Политическая элита государства.
8. СКД как конституционно-правовой феномен характеризует:
А. Программа подготовки специалистов средней и высшей квалификации в области культуры и искусства.
Б. Особая сфера деятельности трудовых коллективов материальных и нематериальных отраслей производства, осуществляемая в рекреационных и просветительных целях.
В. Механизм создания гарантий для свободной культурной деятельности граждан, норм взаимоотношений субъектов культурной деятельности, государства и организаций культуры.
9. По своему бюджету наиболее объемно:
А. Свободное время.
Б. Время непреложных затрат.
В. Рабочее время.
10. Одним из главных признаков свободного времени выступают:
А. Духовное и физическое развитие человека, восстановление затраченных ранее сил.
Б. Выполнение домашних обязанностей, самообслуживание в сфере быта.
В. Работа на производстве, регламентируемая определенными должностными инструкциями.
11. Принципиальными отличиями объекта и предмета изучения любой научной дисциплины являются:
А. Многообразие проявлений аспектов исследования изучаемого явления.
Б. Методы исследования изучаемого явления.
В. Утвердившие себя научные школы.
12. Объектом теории СКД сегодня признаны:
А. Механизмы управления социокультурной сферой, предполагающие установление стратегических целей ее развития.
Б. Виды, способы, формы, средства организации духовной деятельности социума и личности в условиях свободного времени в целях формирования их общественно значимых качеств.
|
В. Административные органы управления государственными учреждениями и учебными заведениями культуры, расположенными на территории области, города, района.
13. В качестве предмета теории СКД выступают:
А. Добровольные, построенные на основе самоуправления и самодеятельности объединения граждан, охраняющие социальные и профессиональные интересы определенных групп населения.
Б. Совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры.
В. Закономерности государственно-общественной и личностно-индивидуальной духовной деятельности в условиях свободного времени.
14. Теорию, технологию и практику СКД необходимо рассматривать как:
А. Взаимосвязанные, взаимозависимые компоненты общей системы организации социально-культурной сферы.
Б. Автономно существующие компоненты общей системы организации социально-культурной сферы.
В. Несовместимые друг с другом компоненты общей системы организации социально-культурной сферы.
15. В системе общественных наук теория СКД занимает:
А. Главенствующее место, т.к. изучает самые общие законы развития человека и общества.
Б. Второстепенное место, т.к. всецело зависит от достижений других наук.
В. Равноправное с другими науками место, т.к. вносит свой собственный вклад в развитие общественного научного знания.
16. Объектом и предметом теории СКД обусловлена ее взаимосвязь с:
|
А. Философией, социологией, педагогикой, менеджментом, психологией…
Б. Философией, социологией, физикой, биологией, геологией…
В. Философией, социологией, математикой, эргономикой, астрологией…
17. Направления исследований СКД наиболее близки к наукам:
А. Педагогического цикла.
Б. Эзотерического цикла.
В. Управленческого цикла.
18. Разработкой теоретических проблем СКД в первую очередь заняты:
А. Вузы культуры и искусства.
Б. Научно-методические центры СКС.
В. Научно-исследовательские институты.
19. Ведущим направлением исследований СКД сегодня следует признать:
А. Социальную природу самодеятельного художественного творчества.
Б. Преемственность исторически сложившихся и перспективных направлений развития СКД.
В. Технологии управления организациями культуры и искусства.
20. Результаты теоретических исследований СКД наиболее полно отражены в:
А. Периодических изданиях Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Б. Вестниках государственных университетов культуры и искусств.
В. Законодательных актах РФ в области культуры и искусства.
21. Профессиональный язык менеджера СКД состоит из:
А. Региональных диалектов.
Б. Разговорных выражений и афоризмов.
В. Утвердивших себя терминов в научных изданиях.
22. Значимость профессиональной терминологии СКД заключается в:
А. Свободном владении научной, технологической, практической лексикой менеджера СКД.
Б. Изучении менеджерами СКД языков этносов региона.
В. Овладении менеджерами СКД языком межнационального общения – Эсперанто.
23. Выпускник ТГАКИСТ по специальности «СКД» понимает термин как:
А. Слово или словосочетание в контексте конкретной отрасли знания.
Б. Слово или словосочетание в контексте бытового разговорного языка.
В. Слово или словосочетание в контексте молодежного сленга.
24. Выпускник ТГАКИСТ по специальности «СКД» трактует понятие как:
А. Политическую идею, отражающую в обобщенной форме социальные предметы и явления.
Б. Мысль, отражающую в обобщенной форме социальные предметы и явления.
В. Математическую формулу, отражающую в обобщенной форме социальные предметы и явления.
25. Выпускник ТГАКИСТ по специальности «СКД» понимает определение как:
А. Административный прием, формулирующий сущностные признаки определяемого явления.
Б. Технологический прием, формулирующий сущностные признаки определяемого явления.
В. Логический прием, формулирующий сущностные признаки определяемого явления.
26. К числу устойчивых понятий в терминологии профессиональных работников СКС относятся:
А. Социально-культурная деятельность, национально-культурная политика, автономное некоммерческое учреждение культуры.
Б. Рабочий клуб, изба-читальня, красный уголок.
В. Самодеятельное творчество, цирк, клуб.
27. К числу архаических понятий в терминологии профессиональных работников СКС относятся:
А. Самодеятельное творчество, цирк, клуб.
Б. Рабочий клуб, изба-читальня, красный уголок.
В. Социально-культурная деятельность, национально-культурная политика, автономное некоммерческое учреждение культуры.
28. К числу современных понятий в терминологии профессиональных работников СКС относятся:
А. Рабочий клуб, изба-читальня, красный уголок.
Б. Самодеятельное творчество, цирк, клуб.
В. Социально-культурная деятельность, национально-культурная политика, автономное некоммерческое учреждение культуры.
29. Природная сущность отдыха человека заключается в:
А. Психофизиологическом процессе по нейтрализации физического, интеллектуального, эмоционального утомления человека, полученного в результате предшествующей деятельности.
Б. Системе действий и поступков человека, в которой проявляются его взаимоотношения с социальной средой.
В. Создании относительно личности или общества новых, никогда ранее не существовавших, оригинальных, общественно-значимых, гуманных материальных или духовных ценностей на основе предшествующего опыта и знаний.
30. Клубное формирование можно характеризовать как:
А. Инициативную, организационно-оформленную и профессионально проявляемую группу людей, связанную единством интересов и совместной социально-культурной деятельностью в свободное время.
Б. Группу специалистов и представителей общественности, оценивающую выступления участников смотров, конкурсов профессионального и самодеятельного искусства, решающую вопросы о присуждении званий, премий и наград.
В. Товарищество, общество, частную предпринимательскую фирму или организацию, занимающуюся созданием и продвижением творческих, коммерческих проектов с целью получения прибыли.
31. Генеральными, стратегическими целями СКД можно назвать:
А. Формирование политической, экономической, правовой и эстетической культуры человека.
Б. Эстетическое развитие личности, развитие его творческих способностей.
В. Стимулирование всестороннего развития личности, ее духовного богатства.
32. В число родовых функций СКД входят:
А. Просветительная, рекреативная, культуротворческая.
Б. Гедонистическая, эстетическая, коммуникативная.
В. Воспитательная, творческая, эстетическая.
33. Функционально-производственное назначение клубныхучреждений в первую очередь заключается в:
А. Просветительной деятельности.
Б. Рекреативной деятельности.
В. Культуротворческой деятельности.
34. Функционально-производственное назначение парковых учреждений в первую очередь заключается в:
А. Рекреативной деятельности.
Б. Культуротворческой деятельности.
В. Просветительной деятельности.
35. Функционально-производственное назначение музейных учреждений в первую очередь заключается в:
А. Рекреативной деятельности.
Б. Просветительной деятельности.
В. Культуротворческой деятельности.
36. Функционально-производственное назначение театрально-зрелищных организаций в первую очередь заключается в:
А. Культуротворческой деятельности.
Б. Информационной деятельности.
В. Реабилитационной деятельности.
37. Менеджер СКДв качестве средств своейпрофессиональной деятельности считает:
А. Духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.
Б. Приемы, способы воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.
В. Структуру содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченную системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.
38. Менеджер СКДв качестве методов своейпрофессиональной деятельности считает:
А. Структуру содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченную системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.
Б. Духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.
В. Приемы, способы воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.
39. Менеджер СКДв качестве форм своейпрофессиональной деятельности считает:
А. Приемы, способы воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.
Б. Структуру содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченную системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.
В. Духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.
40. Типология социально-культурных институтов включает в себя:
А. Социальные институты, занятые производством, трансляцией духовных ценностей, коммуникацией, преимущественно проявляющие себя в различных вилах неформальной творческой деятельности.
Б. Социальные институты, занятые производством и разработкой основных направлений государственной культурной политики.
В. Социальные институты, занятые производством и внедрением федеральных и региональных социокультурных программ.
41. Семья как традиционный социально-культурный институт выполняет задачи:
А. Решения проблем планирования и сохранения стабильности семьи, на традиционной этнической основе.
Б. Решения проблем планирования и сохранения стабильности семьи, на социально-экономической основе.
В. Решения проблем планирования и сохранения стабильности семьи, на социально-психологической основе.
42. Среди средств массовой информации, выполняющих функции СКД наиболее популярными являются:
А. Библиотеки, периодическая печать, радио.
Б. Музеи, периодическая печать, радио.
В. Телевидение, печать, радио.
43. В Российской Федерации сегодня функционируют такие учреждения искусств как:
А. Сельский Дом культуры, Дом детского творчества, Центр народного творчества.
Б. Театры, кинотеатры, филармонии.
В. Зоологический парк, природоохранительная зона, мемориальный комплекс.
44. В Российской Федерации сегодня функционируют такие учреждения культуры клубного типа как:
А. Сельский Дом культуры, Дом детского творчества, Центр народного творчества.
Б. Зоологический парк, природоохранительная зона, мемориальный комплекс.
В. Театры, кинотеатры, филармонии.
45. В Российской Федерации сегодня функционируют такие парковые зоны как:
А. Сельский Дом культуры, Дом детского творчества, Центр народного творчества.
Б. Театры, кинотеатры, филармонии.
В. Зоологический парк, природоохранительная зона, мемориальный комплекс.
46. Социальное партнерство менеджеров СКД, в первую очередь, связано с органами управления:
А. Молодежной политикой.
Б. Сельского хозяйства.
В. Транспорта и промышленности.
47. Приоритет в социально-культурных инициативах принадлежит:
А. Политическим партиям и движениям.
Б. Отраслевым профсоюзным организациям.
В. Личности и общественно-организованным группам.
48. Современные тенденции развития СКД связаны с:
А. Продолжением культурных традиций советской России.
Б. Заимствованием опыта развития культуры национальностей Западной Европы.
В. Возрождением и развитием традиционных этнических культур народностей России.
49. Сущность демократизации современной культурной политики РФ заключается в:
А. Обеспечении свободы в деятельности организаций и учреждений культуры.
Б. Оптимизации развития отрасли культуры и искусства.
В. Преемственности предыдущего опыта работы Министерства культуры СССР.
50. Переход отрасли культуры на рыночные условия диктуют необходимость:
А. Полного перехода учреждений культуры к платным услугам населению.
Б. Реорганизации структуры управления отраслью культуры.
В. Сокращения кадрового состава управленческого звена в СКС.