УМК «Говорим по - татарски».




- В режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи.

- Создавать языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления изученного материала ОД по обучению детей татарскому языку.

 

Направления художественно-эстетического развития:

- рисование

-лепка

-аппликация

-художественный труд

-дизайн

-творческое конструирование

-музыкальное развитие

 

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию

Месяц Неделя, тема недели!!!!! Программное содержание Этнокультурная региональная составляющая УМК Используемая литература
Сентябрь 1неделя тема «В стране Знаний» Занятие №1 «Картинка про лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые), кусты цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.     Комарова Т.С., стр. 30
Занятие №2 «Знакомство с акварелью» Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).     Комарова Т.С., стр. 31
2неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №3 «Космея». Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.     Комарова Т.С., стр. 32
Занятие №4 «Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.     Комарова Т.С., стр. 33
3неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №5 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, предавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисти перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.     Комарова Т.С., стр. 34
Занятие №6 «Что ты больше всего любишь рисовать» Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.     Комарова Т.С., стр. 36
4неделя тема «Осень. Приметы осени Занятие №7 «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать, деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками.     Комарова Т.С., стр. 36
Занятие №8 «Осенние листья» Учить детей рисовать с натуры передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 50
Октябрь 1неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №9 «Идёт дождь» Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).     Комарова Т.С., стр. 37
Занятие №10 «Весёлые игрушки». Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.     Комарова Т.С., стр. 39
2неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №11 «Дымковская слобода (деревня)» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.     Комарова Т.С., стр. 42
Занятие №12 «Девочка в нарядном платье» Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.     Комарова Т.С., стр. 43
3неделя тема Мониторинг Занятие №13 «Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки чёрточки – оживки (чёрные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.     Комарова Т.С., стр. 43
Занятие №14 «Украшение фартука» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Учить детей на силуэте фартука рисовать узор из элементов татарского орнамента.     БургановаР.Астр. 44
4неделя тема «Я в мире человек» Занятие №15 «Загадки с грядки» рисование по содержанию загадок и стихов. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. с тр. 44
Занятие №16 «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызвать радость от созданных образов игры.     Комарова Т.С., стр. 45
Ноябрь 1неделя тема «Я в мире человек» Занятие №17 «Расписные ткани» декоративное рисование Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Развивать вкус.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 84
Занятие №18 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.     Комарова Т.С., стр. 47
2неделя тема «До свидания, осень! Занятие №19 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).     Комарова Т.С., стр. 48
Занятие №20 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.     Комарова Т.С., стр. 50
3неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» Занятие №21 «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей из сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.     Комарова Т.С., стр. 51
Занятие №22 «Грузовая машина» Учить детей изображать предметы, состоящие из несколько частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).     Комарова Т.С., стр. 52
4неделя тема «Дикие и домашние животные, их детеныши» Занятие №23 «Нарядные лошадки» декоративное рисование на объёмной форме Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 62
Занятие №24 «Кукла в национальном костюме» Развивать умение детей задумывать образ костюма и доводить замысел до конца. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека, закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.     Бурганова Р.А., стр. 54
Декабрь 1неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов Занятие №25 «Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать. Сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.     Комарова Т.С., стр. 55
Занятие №26 «Большие и маленькие ели» Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.     Комарова Т.С., стр. 57
2неделя тема «Деревья. Дикие животные наших лесов» Занятие №27 «Синие и красные птицы» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.     Комарова Т.С., стр. 58
Занятие №28 «Городецкая роспись деревянной доски» декоративное рисование Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.     Комарова Т.С., стр. 59
3неделя тема «Новогодний праздник» Занятие №29 Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.     Комарова Т.С., стр. 60
Занятие №30 «Снежинка» Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти     Комарова Т.С., стр. 61
4неделя тема «Новогодний праздник» Занятие №31 «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.     Комарова Т.С., стр. 63
Занятие №32 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.     Комарова Т.С., стр. 64
Январь 2неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №33 «Дети гуляют зимой на участке» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).     Комарова Т.С., стр. 66
Занятие №34 «Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.     Комарова Т.С., стр. 67
3неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №35 «Еловые веточки» рисование с натуры (зимний венок) Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).     «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 100
Занятие №36 «Голубь» Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.     «Рисование с детьми 5-6 лет», Колдина Д.Н., стр24
4неделя тема «Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы» Занятие №37 «Роспись блюда» Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить детей расписывать силуэт блюда. Формировать умение выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках товарищам.     Бурганова Р.А., стр. 56
Занятие №38 «Дети на зарядке» Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество.     «Рисование с детьми 5-6 лет», Колдина Д.Н., стр90
Февраль 1неделя тема «Азбука безопасности Занятие №39 «Красивое развесистое дерево зимой» Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и белее тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.     Комарова Т.С., стр. 73
Занятие №40 По мотивам хохломской росписи Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.     Комарова Т.С., стр. 75
2неделя тема «Азбука безопасности Занятие №41 «Домики трёх поросят» Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.     Комарова Т.С., стр. 80    
Занятие №42 «Деревья в инее» Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и её концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.     Комарова Т.С., стр. 76
3неделя тема «Наша Армия» Занятие №43 «Папин портрет» Рисование с опорой на фотографию Учить детей рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 136
Занятие №44 «Золотая хохлома» Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, жёлтая, чёрная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.     Комарова Т.С., стр. 78
4неделя тема «Наша Армия» Занятие №45 «Солдат на посту» Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.     Комарова Т.С., стр. 76
Занятие №46 «Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками.     Комарова Т.С., стр. 79
Март 1неделя тема «Весна. Международный женский день» Занятие №47 «Милой мамочки портрет» Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 142  
Занятие №48 «Картинка к празднику 8 Марта» Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.     Комарова Т.С., стр. 83
2неделя тема «Весна. Международный женский день» Занятие №49 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и д.р. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том. Что в них больше всего понравилось.     Комарова Т.С., стр. 88
Занятие №50 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок. Строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).     Комарова Т.С., стр. 86
3неделя тема «Народная культура и традиции» Занятие №51 «Украшение национальных форм одежды» Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Закреплять умение детей самостоятельно составлять узоры, используя элементы татарского народного орнамента, соблюдая его композиционные и колористические принципы. Воспитывать интерес и уважение к национальному искусству.       Бурганова Р.А., стр. 59  
Занятие №52 Знакомство с искусством гжельской росписи Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.     Комарова Т.С., стр. 89
4неделя тема «Народная культура и традиции» Занятие №53 «Дети делают зарядку» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.     Комарова Т.С., стр. 82
Занятие №54 «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество, воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.     Комарова Т.С., стр. 90
Апрель 1неделя тема «Я в мире природы» Занятие №55 «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различные по величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приёмы, выбранным ребёнком материалом. Вызвать радость от созданного изображения.     Комарова Т.С., стр. 92
Занятие №56 «Роспись петуха» Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.     Комарова Т.С., стр. 94
2неделя тема «Я в мире природы» Занятие №57 «Спасская башня Кремля» Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.     Комарова Т.С., стр. 97
Занятие №58 «Гжельские узоры» Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать лёгкие и тонкие движения руки.     Комарова Т.С., стр. 99
3неделя тема «Земля – наш дом» Занятие №59 «Красивые цветы» рисование по замыслу Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративного-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и д.р.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.     Комарова Т.С., стр. 99
Занятие №60 «Дети танцуют на празднике в детском саду» Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приёмы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.     Комарова Т.С., стр. 100
3неделя тема Мониторинг Занятие №61 «Превращения камешков» рисование на камушках Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешкам разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 190
Занятие №62 «Я рисую море…» рисование - экспериментирование Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 172  
Май 1неделя тема «День Победы» Занятие №63 «Роспись силуэтов гжельской посуды» Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.     Комарова Т.С., стр. 103
Занятие №64 «Салют над городом в честь праздника Победы» Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.     Комарова Т.С., стр. 101
2неделя тема «Неделя сказок» Занятие №65 «Цветут сады» Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.     Комарова Т.С., стр. 104
Занятие №66 «Бабочки летают над лугом» Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.     Комарова Т.С., стр. 105
3неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» Занятие №67 Картинки для игры «Радуга» Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.     Комарова Т.С., стр. 107
Занятие №68 «Цветные страницы» Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.     Комарова Т.С., стр. 108
4неделя тема «Полевые и садовые цветы. Насекомые» Занятие №69 «Чем пахнет лето?» рисование-фантазирование с элементами детского дизайна. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.     Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, Лыкова И.А. стр. 204
Занятие №70 «Праздник Сабантуй» Знакомить детей с традициями татарского народа. Формировать эмоциональное отношение к результатам коллективного труда.     Бурганова Р.А., стр. 61

 

Перспективное планирование образовательной деятельности по аппликации

Месяц Неделя, тема недели!!!!! Программное содержание Региональный компонент УМК Используемая литература
Сентябрь 2неделя тема «Моя улица. Мой любимый город» Занятие №1 «На лесной полянке выросли грибы». Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.     Комарова Т.С., стр. 30
4неделя тема «Осень. Приметы осени Занятие №2 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.     Комарова Т.С., стр. 35
Октябрь 2неделя тема «Осень. Приметы осени» Занятие №3 «Листочи на окошке» Аппликация


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: